Одна из главных целей арт-сообщества Креаторов из Петербурга - "Chicken Creators" - познакомить зрителя с представителями рынка искусств. Как основатель, я стремлюсь привлечь внимание именно к тем авторам, которые только начинают свой путь творческих исследований. Ведь уже сегодня, не смотря на юность, молодые творцы готовы манифестировать своё виденье, оказывать влияние, вдохновлять результатом труда, дарить впечатление. Им есть что сказать. В этой рубрике частных историй вы сможете соприкоснуться с откровенным и личным миром созидателей, погружаясь в глубины уникальных креативных изъявлений и знакомого быта.
Анна Фокина
«Анна, ничего не бойтесь» — эти слова мне сказал ведущий, историк моды Александр Васильев. По правде говоря, я до последнего не верила, что наша встреча состоится, нервно поглядывала на часы, на лица посетителей фотостудии, на билеты в Москву… впрочем, обо всём по порядку.
ЕГЭ — это зло. Когда я сдавала итоговые экзамены, впервые ощутила, как много в человеческом теле нервных клеток и как быстро они сгорают. Стресс, страх и прочие неприятные ощущения продемонстрировали свои многозначительные «па», и как итог — добро пожаловать в институт народов Севера, образование в области родного языка. Простыми словами — учитель нанайского языка. Нанайского! Чтобы вы понимали всю боль моего бедственного положения, из немногочисленной нанайской народности по-нанайски действительно говорят человека полтора, и одна из них — мой преподаватель. В общем, свет потух сразу с последним звонком в школе. А мама хотела диплом.
Утешение нашлось в фотографии. К тому времени у меня появилась старенькая фотокамера, которую везде таскала с собой: щёлкала стрит, портреты друзей и небольшие сюжеты. В институте, кстати, оценили и давали поблажки взамен на репортажи с внутренних мероприятий. Иногда на фотографии получалось даже заработать: поснимать кого-нибудь «на аватарку» или для личного архива.
А потом грянул ковид. Дистанционка, мрак в головах и всякое упадническое настроение. Страх как больно было осознавать, что всю оставшуюся жизнь придётся догонять русскоговорящих нанайцев и пытаться вернуть их к истокам. Хотелось снимать. И не для соцсетей, а для больших проектов. Масштабного, интересного, вдохновляющего. Чтобы работать с интересными людьми, да и вообще творить великие дела. Думаю, вполне знакомое каждому из нас чувство. Но мама всё ещё хотела диплом.
Тогда я уже начала встречаться со своим молодым человеком. Считаю, это самое большое везение в моей жизни. Дима во всём меня поддерживал. Вместе мы ездили в красивые места и снимали проекты, искали заброшенные усадьбы, крепости, воплощали новые безумные идеи. Его рационализм и лёгкость на подъём казались какой-то диковинкой.
Однажды он спросил, чего мне хотелось бы.
«Снимать известных людей, как Энни Лейбовиц», ответила я. Это же так просто: снимаешь знаменитых людей и сама становишься известнее.
— В чём проблема?
— Они все в Москве.
— А проблема-то в чём?
— Ну, понимаешь, я там никогда не была. Не знаю город, цены, боюсь огромного запутанного метро, не умею покупать билеты на поезд.
— Давай решать проблемы по мере поступления. Договорись с тем, кого будешь снимать.
Тогда моё портфолио было похоже на большую помойку с мрачными несуразными фотографиями. Но вызов есть вызов. И он принят.
(К слову, в тот момент моя помойка казалась мне безумно креативной).
Я стала стучаться в личные сообщения к людям с громкими именами и приглашать их на съёмку. Большинство даже не читали сообщения, некоторые отказывали, кто-то не находил времени или боялся выходить из дома (ковид же на дворе). Уже не помню как, но где-то в ленте одной нехорошей социальной сети мне попался профиль ведущего программы «Модный приговор» Александра Васильева. Я написала ему, не рассчитывая на ответ. А он взял и ответил. Мы договорились на съёмку.
Помню, как позвонила маме и с трепетом рассказала о том, что еду в Москву снимать Александра Васильева. Помню её вопрос: «Ему, что, делать нечего?». И потом: «Ань, получи нормальную профессию, а потом занимайся, чем хочешь». Она думала, что это несерьёзно.
Московский вокзал — ночной поезд — Ленинградский вокзал. Всё просто.
Пандемийная Москва оказалась прекрасна. Маленькие улочки и большие шоссе были абсолютно девственными. Ни единой машины, ни единой души. Кататься на велосипеде посреди проезжей части, дышать (хоть и через маску) воздухом пустынной столицы — огромное удовольствие!
Мы с Димой доехали до Электрозавода, там была назначена съёмка. Всё это время меня не отпускало тревожное чувство. Казалось, что обязательно что-то пойдёт не так, что я где-то ошиблась или надо мной пошутили. Поверить в происходящее до конца было выше моих сил. Как так: я, девочка, которая плохо сдала ЕГЭ и смогла поступить только на учителя нанайского, буду проводить фотосессию для мэтра модной индустрии? Проще было убедить себя в том, что всё это — ковидные галлюцинации.
Но Мэтр пришёл. Он посмотрел на меня и сказал: «Ничего не бойтесь». И вдруг добавил: «Кстати, вы похожи на мою одноклассницу».
Через некоторое время после съёмки мне пришло сообщение: «Анна, АВ захотел одну из ваших фотографий использовать на обложке новой книги». Захотел и сделал. Снимок украсил обложку книги-бестселлера «Формула моды».
Не знаю, как облачить эйфорию в слова, чтобы это не прозвучало банально и пафосно. С той самой минуты, когда тронулся поезд в Москву, и по сей день я удивляюсь тому, как просто поменять свою жизнь, если не строить лишних препятствий.
Я ушла из института и плотно занялась фотографией. Конечно, мама расстроилась из-за диплома, но сказала: «Я рада, что ты знаешь, что делаешь». Сейчас она мой главный критик. Несмотря на все мои выходки, она верит в меня больше, чем я сама. Однажды она попросила: «Ань, сфотографируй меня. А то мне скоро снова сниматься на паспорт, а я совсем не знаю, как это делать».
Теперь я не боюсь. Работаю с интересными людьми и проектами, занимаюсь любимым делом. Я уже точно знаю, что люблю верхние полки и поезд №27, что карта «Тройка» сродни экскурсионной путёвке по столице, что ВТБ — это не только банк, но и прокат велосипедов, а в китайском ресторанчике на Кривоколенном подают копчёный чай. И что за один день можно успеть запечатлеть в памяти тысячи интересных событий, лишь бы рядом был тот, кто разбирается в московском метро.
И здорово, что никто не знает тебя в лицо, но все видят те лица, которые снимаешь ты.
«Ничего не бойтесь» — классные слова. Возьмите их себе на вооружение.
Прикрепляю ссылки на социальные сети автора, для более детального ознакомления:
Если вы хотите рассказать свою вдохновляющую историю творческого пути, то присылайте текст на почту Chickencreators@yandex.ru, с фотографиями или сканами.