Roblox - это не просто игровая платформа, это целый мир, где миллионы людей со всего мира собираются, чтобы играть, общаться и делиться своими творческими идеями. В этой статье я расскажу вам об интересных фактах о платформе Roblox и ее сообществе, которые, возможно, вы не знали.
1. Идея Roblox появилась в головах физиков еще в 1989 году
Это не сюжет Half-Life а реальная история. В 1989 создатели Roblox занимались программным обеспечением, предназначенным для моделирования физических процессов и обучения школьников. Один из симуляторов, виртуальная лаборатория Interactive Physics, до сих пор в рабочем состоянии и может наглядно продемонстрировать школьникам некоторые базовые физические явления, в основном – механические. Ну, к счастью, за 30 с лишним лет законы физики особо не изменились.
В 1999 году разработка физических приколов вышла из приоритета и началась работа умов. К 2003 году оформилась идея, к 2004 году появилось название Roblox. Не самое удачное название, даже для начала века? Но GoBlocks и DynaBlocks были еще хуже. Физикам и программистам, особенно талантливым, очень тяжело даются адекватные названия. К 2006 году игра вышла и открыла портал в мир новых возможностей. Посмотрите на часы – до первой версии Minecraft осталось еще 3 года.
2.Roblox обогатил словарный запас – подарила нам «уфф»
Что пишет главный редактор Coop-Land, когда видит очередную статью на 20 тысяч символов и на 30 тысяч ошибок? Правильно, он пишет «уфф». Что пишет человек, который вошел в игру, а там 8 минут кат-сцен на 1 минуту геймплея ? В голове, в социальных сетях и на коробке с диском он выцарапывает «уфф». А что видеоредактор, когда опять не так поставил настройки рендера, и теперь на каждый кадр уходит 2 минуты обработки? Мычит «Уфф» и отправляется в бар.
Скорее всего, именно благодаря Roblox этот звук стал главным подпольным интернет-мемом. Никто точно не знает откуда, но «уфф» постоянно возникает в лицах, в пабликах, в чатах. Как считают мемологи, изначально «oof» был звуком, который издавал персонаж Roblox во время смерти. Его смысл мутировал, а в русском языке он изменился до неузнаваемости как внешне, так и семантически – аналогично «кек», «лол» или «рофляночка».
В прошлом году вокруг oof разразился скандал. Звуком заинтересовались не мемастеры, а юристы. Оказалось, что авторские права на звук принадлежат композитору Томми Талларико, очень плодовитому малому и заодно кузену Стивена Тайлера из Aerosmith. Короче, теперь звук платный. Просто задумайтесь об этом. Это как лицензия на :). Предлагаю произносить уфф при каждом удобном случае в знак протеста против хищных акул капитализма.
3.В Roblox можно создать все – это как Unity, только без инди-суеты
Будем честны: внешний вид Roblox нравится далеко не всем. Ну, это не проблема. За 100, 200, 500 или 1000 баксов бригады грамотных специалистов готовы слепить в игре что угодно.
Кстати, выше мы упоминали физиков. Как насчет Half-Life 2? Да, прямо в игре. И не смотрите, что половина библиотеки Roblox заполнена детскими мини-играми, симуляторами и ролевыми играми для девочек типа тамагочи или сюжетными посещениями ресторана.
Потому что вторая половина забита проектам от людей с 20-летним стажем в геймдеве, где они воспроизводят проекты из других вселенных и создают настоящее искусство без юридических заморочек. Куда там Dreams или бесконечному потоку кривых песочниц на Unreal. Портировать Doom Eternal? Всегда найдется человек, который сделает это для Roblox.
4.Парадокс Roblox – невероятно популярной игры, про которую никто не слышал
Как уже сказано выше, у Roblox две категории потребителей: детишки до 16 и бородатые программисты слегка за 40. Сама по себе игра даже не является мемом, в отличие от Minecraft и Fortnite, хотя существует намного дольше и успела плотно интегрироваться в мировую культуру, пусть и косвенно.
Фактически, вся платформа Roblox изолирована от нормальной игровой индустрии и существует в собственном пространстве. Пандемия немного изменила ситуацию: родители, жены и дети заинтересовались досугом родственников. Стали писать в журналы, газеты, блоги про зависающих в игре вместо школы и работы компании. Так и оказалось, что летом 2020 года в игру засело около 150 миллионов игроков. Это больше, чем у Minecraft. Некоторые отдельные популярные игры обогнали по активности топы из Steam, то есть собрали больше миллиона пользователей онлайн.
А вот сколько сверхбогатых блогеров обращали внимание на игру? Ninja, Shroud и прочие молодые миллионеры заслужили славу в других проектах и им стыдно лезть в детскую песочницу. Разве что PewDiePie иногда заходит в игру поиздеваться над детворой. И Dr. Disrespect. Осуждаем, конечно, но игра определенно обделена вниманием СМИ, исключая статьи от взволнованных киберзависимостью мамаш.
В заключение, платформа Roblox и ее сообщество представляют собой удивительный мир, где люди могут воплощать свои творческие идеи, общаться с друзьями и учиться новым навыкам. С каждым днем сообщество Roblox только расширяется и развивается, привлекая все больше пользователей и предлагая им уникальные возможности для самореализации. Надеемся, что эти интересные факты позволили вам лучше понять и оценить мир Roblox и все возможности, которые он предлагает. Если вам понравилось, я сделаю вторую часть. Успешных приключений в виртуальном мире Roblox!