Цикл статей об историях, отраженных на фарфоровых медальонах западного (выходящего на Химкинский канал) фасада Северного речного вокзала. Каждая часть рассказывает о медальонах, расположенных на одной колонне.
Стратостат Осоавиахим-1
30 января 1934 года состоялся единственный полет советского стратосферного аэростата (стратостата) "Осоавиахим". На этом стратостате в 1934 году был установлен рекорд высоты: «ОАХ-1» впервые в мире смог достичь высоты 22 000 метров над уровнем моря. После этого стратостат стал слишком быстро спускаться и рухнул на землю; все члены экипажа погибли.
Тем, кому интересно подробнее, предлагаю посмотреть документальный фильм телеканала РТР:
Мавзолей. Авиапарад
Всего мавзолеев было построено 3. Первый – 27 января 1924 года, второй – в июне 1924 года, к его открытию был сделан стеклянный саркофаг по проекту Константина Мельникова. Третий строился с июля 1929 по октябрь 1930. Автором всех трех является Алексей Щусев. 1945 – строительство центральной трибуны, замена саркофага. 1975 – установка пуленепробиваемого саркофага. С 1953 по 1961 в мавзолее рядом с саркофагом Ленина находился саркофаг с телом Сталина
Станция метро Киевская Филёвской линии
Станция была открыта 20 марта 1937 года. Архитектор станции Дмитрий Чечулин (станции метро Комсомольская и Охотный ряд, гостиницы "Пекин" и "Россия" и еще много чего). Открытие станции стало возможным благодаря строительству первого метромоста в Москве. После открытия пересадочной одноименной станции глубокого заложения в 1953 году, эта станция была закрыта и вплоть до 1958 года использовалась под склад.
Подробнее про станцию можно прочитать здесь:
Спасибо, что дочитали. Если вам понравилось, ставьте лайки, пишите комментарии – это очень важно для меня.
Другие статьи про Северный речной вокзал и подробные истории, отображенные на медальонах, читайте здесь.
ИСТОЧНИКИ
Мавзолей Ленина: как на Красной площади появилась усыпальница вождя
Рыжков К.С. Московский метрополитен. – М, Московский рабочий, 1954