Найти тему
Книжки на вечер

"Откровенно говоря..."

У М. Зощенко есть рассказ «История болезни». Он начинается так:

«Откровенно говоря, я предпочитаю хворать дома. Конечно, слов нет, в больнице, может быть, светлей и культурней. И калорийность пищи, может быть, у них более предусмотрена. Но, как говорится, дома и солома едома».

Этот рассказ - сатира на советские медицинские учреждения. В своё время в стране шла пропаганда того, что нужно заботиться о человеке, но только эти слова так и остались красивым лозунгом.

Пётр, главный герой рассказа, заболевает тифом, попадает в больницу и, конечно же, надеется на выздоровление. Но после обращения в поликлинику с ним происходят неприятные вещи.

Только оказавшись в медицинском учреждении, в приёмном покое он видит надпись, которая гласит о том, в какое время выдаются трупы. Потом странная сцена посещения «обмывочного пункта». Медсестра приводит его в ванную комнату и предлагает залезть в ванну, где уже купается старушка. Казалось бы, медсестра должна извиниться и отложить на время процедуру «купанья». Она спокойно предлагает ему залезть в ванну и не обращать на старуху внимания: «У нее высокая температура, и она ни на что не реагирует. Так что вы раздевайтесь без смущения».

Затем Петру выдают комплект одежды. Она не подходит ему по размеру, а на рукаве было больничное клеймо. В палате лежало человек тридцать больных. Положили его возле открытого окна.

Вскоре Пётр покрывается прыщами, поскольку его выписку постоянно откладывают, а нервы совсем сдали. Когда же всё-таки больной оказывается дома, то узнаёт, что в больничной бухгалтерии что-то перепутали, и жена получила по ошибке известие о его смерти.

Его пребывание в больнице можно сравнить с кругами ада. Пётр не конфликтует по мелочам, пытается решить проблемы «по-хорошему». Он вежлив даже тогда, когда его унижают. И если вначале Пётр держался и противостоял почти всем испытаниям, но на последнем он смирился, так как выдержать у него не хватило сил.

Выписываясь из больницы, он радуется и, вспоминая больничные условия, предпочитает «хворать дома».

Неудивительно, что рассказ Зощенко был актуален не только в тридцатых годах прошлого века, но и на протяжении многих лет, когда пациенты сталкивались в медицинских учреждениях с таким равнодушием, с такой безответственностью.

Также Зощенко демонстрирует несостоятельность системы здравоохранения, критикует нежелание работников медучреждения разбираться в ситуации. Они даже не пытаются понять причины недовольства героя.

Каждый из нас узнавал в Петре свои приключения в больницах и поликлиниках. Может, до абсурдных ситуаций дело не доходило (хотя и такое не исключено), но равнодушие и непрофессионализм работников медучреждений встречается и в наши дни, в 21 веке.

Моему отцу в больнице сделали операцию на глаз (у него была катаракта). После операции он вышел из палаты в туалет и потерял там сознание. Не знаю, сколько времени он там пролежал. После обнаружения его в беспомощном состоянии донесли до палаты и оставили на кровати.

Сестра с братом пока доехали до больницы – она находилась в 3 часах езды от нас - отец всё это время лежал, свесив ноги, в мокрых брюках. За всё это время ему не была оказана помощь, хотя он перенёс инсульт. Когда отец увидел в дверях мою сестру, он расплакался. Но говорить он уже не мог. И не только говорить, и ходить уже тоже не мог. Из глазного отделения его повези в неврологическое отделение. И нам сказали, что это не первый случай, когда к ним привозят таких пациентов из глазного отделения в результате халатности и наплевательского отношения. Получается, он уехал в больницу сам на своих ногах, а вернулся лежачим больным. И это в наше-то время. Если бы ему вовремя оказали помощь, можно было бы избежать последствий.

Я понимаю, что врачи не боги. И я не утверждаю, что везде так, или что врачи и вообще медицинский персонал все одинаковые. Есть очень внимательные и добрые среди них. Да и пациенты бывают разные. Врачей тоже могу понять.

Бывает и такое, что находясь в больнице, мы иногда не знаем, как получить точную информацию о своём состоянии здоровья.

Вот что сделала одна из пациенток:

В справочную больницы звонит женщина:
- Алло, здравствуйте. У вас в клинике находится Сара Финкель из палаты 302, я хотела бы справиться о состоянии ее здоровья.
- Здравствуйте, значит, вы желаете узнать информацию о состоянии здоровья нашей пациентки Сары Финкель, так?
- Да, именно так. Я понимаю, что вам нельзя сообщать информацию по телефону, но я очень боюсь, что она не говорит мне правду.
- Хорошо, хорошо, сейчас посмотрим. Её врач говорит, что миссис Финкель чувствует себя хорошо. И вообще, если она будет поправляться такими темпами, он выпишет её во вторник днём.
- Слава богу! Как здорово, как я рада это слышать! Это прекрасная новость! – восклицает женщина.
- Вы, наверное, близкая родственница госпожи Финкель?
- Нет, я и есть сама Сара Финкель! – призналась женщина. Доктор мне ничего не рассказывает!

Конечно, мы всегда благодарны тем врачам и медработникам, которые проявляют внимательность и чуткость по отношению к своим пациентам, относятся к нам с уважением и пониманием.

-2

Самое страшное в жизни, когда человек болеет и на жизни больного врачи ставят крест: «это конец… мы помочь вам ничем не можем. Можете ехать домой». И никого не волнует, что чувствовала героиня в этот момент.

Об этом вы можете прочитать здесь:

Всем желаю здоровья!

Российская литература
0