Точная дата и место рождения немецкого художника Альбрехта Альтдорфера неизвестны, хотя почти всю свою жизнь он был связан с баварским городом Регенсбургом.
Впервые он упоминается здесь в 1505 году, когда получал гражданство и был назван "художником из Амберга", небольшого городка к северу от Регенсбурга.
Поскольку гражданином Регенсбурга можно было стать с шестнадцати лет, вполне возможно, что Альтдорфер родился в 1488 году, хотя, скорей всего, это произошло раньше.
Нет никаких сведений о раннем обучении Альтдорфера, но считается, что его первым учителем был отец художник-миниатюрист Ульрих Альтдорфер, последний раз упоминавшийся в Регенсбурге в 1491 году.
Подписанные и датированные гравюры и рисунки Альтдорфера впервые появились в 1506 году, а в 1507 году за ними последовало несколько небольших картин, в частности «Пейзаж с семьей сатиров» (Gemaldegalerie, Берлин).
Примерно в 1509 году Альтдорфер получил заказ на крылья алтаря для монастыря Святого Флориана в Линце.
Центральная часть алтаря не сохранились, но в монастыре до сих пор хранятся внутренние крылья, изображающие Страсти Христовы, и внешние крылья со сценами мученичества святого Себастьяна.
Серия занимала Альтдорфер до 1518 года (что видно из дат на одной из панелей).
Работы Альтдорфера отражают влияние Альбрехта Дюрера (1471−1528), Лукаса Кранаха Старшего (1472−1553) и Михаэля Пахера (1435−1498).
Хотя нет никаких свидетельств его поездки в Италию, известно, что Альтдорфер использовал итальянскую чернь и хорошо знал творчество итальянцев Маркантонио Раймонди (1475−1534) и Андреа Мантенья (1430/31–1506).
1 января 1513 года Альтдорфер купил дом в Регенсбурге и примерно в это же время начал работать на императора Максимилиана I.
На протяжении всей своей жизни Альтдорфер участвовал в муниципальном управлении Регенсбурга.
Он занимал важные посты в городском совете по внешним и внутренним делам, а в 1528 году был избран бургомистром.
Однако городской совет предоставил ему отпуск, чтобы закончить картину, обещанную для герцога Вильгельма IV Баварского.
Предполагается, что речь идет о картине «Битва Александра», датированной 1529 годом (Старая пинакотека, Мюнхен), вероятно, самой известной работе Альтдорфера.
Альтдорфер также был архитектором города Регенсбурга, и в частности спроектировал укрепления для защиты города от турок.
Влияние венецианской, миланской и ломбардской архитектуры и, в меньшей степени, архитектуры Донато Браманте (1444–1514) можно увидеть в выдающемся сооружении на его картине «Сусанна в купальне» 1526 года (Старая пинакотека, Мюнхен).
Ни один из его архитектурных проектов, к сожалению, не сохранился.
12 февраля 1538 года Альтдорфер скончался в Регенсбурге, составив свое последнее завещание.
Опись его имущества, которая занимала двадцать страниц, указывала на то, что он был одним из самых зажиточных граждан Регенсбурга.