В России много красивых вокзалов - новых и построенные в прошлые века.
Тульский вокзал по-своему уникальный, его можно назвать не просто железнодорожной станцией, но и музеем под открытым небом.
Если вы приехали в Тулу не на поезде, стоит побывать - будет интересно.
Экскурсию сегодня, попробую провести для Вас я.
Рядом с вокзалом процветает торговля пряниками. Нельзя приехать в Тулу и не купить пряник. Местный бренд известный по всей России.
Железнодорожная станция и первое здание вокзала, тогда ещё деревянное, появились в Туле в 1867 году. Произошло это благодаря предприимчивости местных купцов, поскольку изначально железную дорогу из Москвы планировали строить по несколько другому маршруту, в обход Тулы.
Через год было открыто движение до следующей станции - город Орёл.
В 1869-1870 годах станции присвоен первый класс, что обязывало иметь кирпичное здание вокзала.
Новое двухэтажное здание было построено в 1868 году. В то время вокзал назывался «Курским». В 1913 году слева перпендикулярно к основному зданию было пристроено новое.
В годы Великой Отечественной войны в здании вокзала располагался госпиталь.
В 1953—1956 годах вокзал, уже носивший название «Московский», был реконструирован, в старой части был создан шестиколонный портик. На карнизе и аттике портика были сделаны барельефы, и лепные детали.
Зданию присвоен статус объекта культурного значения России.
Привокзальная площадь просторная, здесь же находится остановка общественного транспорта.
Удобный подъезд для автотранспорта. Со стороны площади имеется вход в здание вокзала. Только через него можно попасть внутрь вокзала и выйти на платформу для посадки в поезд.
Просторные залы, в которых много света, воздуха. Чистота и порядок везде.
В залах, в верхней части стен можно увидеть картины, которые были выполнены во время послевоенной реконструкции.
Здесь тоже много зелени и оборудован вот такой уголок. Думаю, что особенно интересно будет детям, можно узнать известных героев сказок.
Зал где находятся кассы, оборудован современными переговорными устройствами, справочное бюро, комнаты отдыха, выход на платформы.
Вот такой красивый уголок и место фотозоны.
И, конечно, нельзя не сказать особо о территории вокзала и тех достопримечательностях, памятниках, которые здесь размещены. Территория небольшая, но все объекты расположены очень грамотно и компактно.
На территории вокзала расположено несколько памятников и даже музей, по которому водят экскурсии.
Здесь же можно посетить комплекс «Бронепоезд №13 “Тульский рабочий”», в который входят вагон-клуб, вагон-пекарня и штабной вагон. Можно осмотреть каждый из вагонов и узнать о его назначении.
Памятное место, где бронепоезд держал оборону станции Тула-1 в начале 1941г., когда германская армия вошла в Орел и подступала к Москве.
Построен бронепоезд в короткие сроки туляками, и внес большой вклад в защиту города от оккупантов.
Внешне выглядит все очень интересно. Чтобы узнать историю бронепоезда, нужно обязательно побывать внутри. Рядом с вагонами, на платформе, есть информация - график работы музея
В мемориальный комплекс также входят ещё несколько экспонатов. Они находятся на этой же платформе, за бронепоездом.
Ручная дрезина, предназначалась для поездок железнодорожников в целях осмотра состояния пути и для проведения разведки.
На вокзале также находится единственный в России музейный комплекс «Пожарный поезд». В его составе уникальный вагон-гараж с пожарным автомобилем, вагон-насосная станция, вагон-цистерна для запасов воды и маневровый тепловоз.
Тульские спасатели смогли принять непосредственное участие в создании уникального памятника, передав его создателям пожарный автомобиль «ЗИЛ-130 АЦ-40». Машина размещена на постаменте в вагоне-гараже пожарного поезда.
Если будете в Туле, или ваш поезд будет делать длительную остановку в нашем городе, даже за 20 минут сможете увидеть много интересного.
Благодарю за внимание. Подписывайтесь, ставьте лайк.