Найти в Дзене
Приют ведуньи

Не буди Лихо... Глава 3

Деревня встретила ночным покоем – нигде не горел свет.

Василиса еще долго не могла заставить себя зайти домой. Она осматривала дома и думала о том, что в одном из них, скорее всего, уже скрывается лихо, что присосалось к какому-нибудь бедолаге. Кто же это может быть? Не хотелось бы, чтобы кто-то успел серьезно пострадать, пока они с этим разбираются. Даже представить себе страшно, что испытывает человек, к которому присосалось лихо. Переживать и грустить непонятно из-за чего – это же просто мучение.

- Ты чего это не спишь? – услышала она голос Хуувеха.

- Просто смотрю на деревню. У нас тут лихо завелось, представляешь?

- А я-то думаю, что-то в лесу изменилось…

- Что же изменилось?

- Да вот и я не понял сначала… А теперь понимаю, что духом этим гнилым и веяло.

- С Настей я познакомилась, что в лесу живет, она и подсказала, что делать надо. Завтра будем искать, к кому лихо пристало, а потом и спасать надо будет.

- Настя – ведьма хорошая, давно с ней знаком, частенько в гости захаживал.

Хуувех задумчиво кивнул, а девушка почувствовала укол ревности. Неужели все вокруг были с ней знакомы, кроме нее самой? Почему так? Хорошая ведьма, значит…

- Пойду я спать, хороших снов, - буркнула она и зашла в дом.

Как ни странно, повелитель туманов не стал идти вслед за ней, ничего не сказал, а так и остался стоять на пороге, смотря куда-то в небо. Непростой выдался денек и очень долгий, так что девушка очень долго не могла уснуть, думая обо всяком. Интересно, почему лихо прошло мимо нее самой и мимо Мирослава? Потому что они не простые люди, на таких зараза не липнет? Или есть какая-то другая причина?

Но это и хорошо – им понадобятся все силы на то, чтобы одолеть лихо. Девушка вспомнила эту жуткую женщину и порадовалась, что при встрече не знала, какое зло она может причинить. Василиса все пыталась и пыталась уснуть, но ничего у нее не получалось, так что в конце концов она решила оставить свои попытки и подняться. Девушка подумала, что домашние дела, быть может, помогут ее разуму успокоиться и немного прийти в себя.

Тогда-то она и увидела, что недалеко от ее дома кто-то бродит. В первую секунду она жутко испугалась, решив, что лихо пришло наконец в их деревню, но поняла, что это, быть может, даже к лучшему – так она сразу сможет узнать, к кому именно направится это чудовище. Потому она потихоньку сквозь занавески выглянула во двор. Она сразу поняла, что это не лихо – там была высокая, худая и очень растрепанная женщина, фигура же, которую она видела, ее совсем не напоминала. Выглянуть открыто Василиса не решалась, потому все пыталась угадать, кто же это может быть?

Фигура тем временем направилась к одному из ближних домов и скрылась в воротах. Девушка сразу все поняла – это был дядя Митя! По тому силуэту, что она видела, все сходилось. Правда, было совсем непонятно, что же он делал ночью в лесу? Ведь именно оттуда он, похоже, шел, судя по направлению – дом самой Василисы стоял вплотную к лесной тропе. Странно это все было, и девушка решила, что его завтра надо проверить в первую очередь. Может быть, лихо уже к нему прицепилось?

Утро наступало медленно и закончило это бессонную ночь. Василиса умылась, позавтракала и принялась ждать, когда же проснется вся остальная деревня. Нужно было как можно скорее вычислить, куда прицепилось лихо, чтобы эта ужасная напасть не успела причинить существенных проблем несчастному человеку.

Потому девушка уселась во дворе, сама себе напоминая бабку у подъезда, и принялась следить за всем, что происходило. Правда, вышла она, видимо, слишком рано, потому долгое время сидела в одиночестве, ожидая. Хотела было пойти с Мирославу, чтобы была хоть какая-то компания, но не успела – компания образовалась сама собой, к ней пришел Хуувех.

- Не спала что ль совсем?

- Да, так и не смогла уснуть. Теперь вот выслеживаю, к кому бы лихо могло прицепиться.

- Но пока все еще спят, как я вижу.

- Верно. Ночью видела дядю Митю, он шел откуда-то из леса. Теперь вот подозреваю, что он может быть жертвой. А ты лихо тоже не видишь после того, как оно к человеку прицепилось?

- Не вижу. Не все мне доступно, к сожалению.

- А я думала, что божества как раз так устроены, что могут абсолютно все.

- Мечты-мечты, - со смехом сказал Хуувех.

Ждать в его компании было намного приятнее, а вскоре солнце окончательно поднялось и позвало видимо, людей из домов. Как ни странно, первым вышел как раз дядя Митя. Но он совсем не выглядел грустным или хоть немного несчастным – совсем даже наоборот, он шел и насвистывал какую-то веселую песню, улыбаясь. Он кивнул девушке и прошел мимо. Что ж, первая попытка оказалась неудачной… Радовало, что дядю Митю обошло стороной лихо, но это значило, что в опасности кто-то другой. Василиса только надеялась, что беда не коснулась какого-нибудь ребенка из тех, что приехали на лето к бабушкам и дедушкам погостить, или какого-нибудь старика. Кто знает, на что способно лихо?

День разгорался, к ним присоединился Мирослав, а позже они и сами отправились гулять по деревне, чтобы никого не пропустить – все же Василиса жила на окраине, а в лес с самого утра спешили далеко не все. Тянуть не хотелось категорически после рассказов Насти.

И все их попытки отыскать несчастного были безуспешными, пока они не услышали странные звуки – очень было похоже, что кто-то горько рыдает. Плакала Лена – она только этим летом приехала в деревню, так что Василиса про нее мало что знала. Слышала только, что девушка лишилась в городе работы, потому решила начать новую жизнь среди леса. Лена нечасто выходила из дома, не очень много общалась с соседями. Порой Василисе казалось, что девушка в депрессии, но не решалась сама прийти и поговорить. Но если так, то удивительного в слезах Лены ничего не было, хоть на людях та еще никогда не плакала.

- Лена, что с тобой? – сразу же подскочил к девушке и приобнял ее за плечи Мирослав. Она сидела на ступеньках своего дома и что-то держала в руках.

- Разбилаааааа, - сквозь слезы сказала она и показала, что у нее было. Разбила она небольшую чашку. Да и не то чтобы разбила – отломилась ручка, да и все. Не из-за чего было переживать! Хотя у каждого есть милые сердцу вещицы, которые всегда чуть больше, чем просто вещи. Но когда Василиса присмотрелась чуть внимательнее, она увидела на кружке и другие старые щербинки и потертости – совсем не создавалось впечатление, что ее ревностно охраняли от какого-то вмешательства.

- Ничего страшного же, этой кружкой еще можно пользоваться! Да и я могу починить ее! – успокаивал девушку Мирослав, а Хуувех только внимательно смотрел, нахмурившись.

- Но ведь она уже не будет такой же, как раньше! – всхлипывая, поспорила девушка.

- А откуда она у тебя, подарил кто-то? – решила отвлечь ее Василиса немного, и это помогло. Лена сразу же успокоилась, недоуменно посмотрела на кружку, потом на девушку, и сказала:

- Если честно, понятия не имею. Нашла ее сегодня в серванте. Не помню, чтобы когда-то ей пользовалась.

- Почему же тогда расстроилась? Это же просто старая кружка, ничего страшного. Старые вещи могут портиться очень даже легко. Уверена, у тебя есть другие.

- Я теперь уже и сама не понимаю, почему именно расстроилась…

И в самом деле – больше девушка не выглядела расстроенной, только недоумевающей. Кажется, она и сама не поняла, что с ней произошло.

- Наверное, ты из-за чего-то сильно переживала в последнее время – стресс порой дает такую вот реакцию, вырывается в ответ на сущую, казалось бы, мелочь.

- Думаю, ты права, - задумчиво сказала Лена, а после попрощалась и ушла в дом.

Мирослав же с Василисой и Хуувехом вернулись к дому хранительницы леса и уселись на скамейке.

- Что ж, думаю, дальше искать смысла нет. Взгляд у нее был такой, будто она только что проснулась от какой-то спячки и не понимает, что происходит вокруг. Точно какое-то колдовское влияние, не сомневаюсь в этом!

Хуувех был уверен в том, что говорил, да и все остальные думали точно так же. Но все равно на всякий случай они еще побродили немного по деревне, осматриваясь, наблюдая. Ошибиться было нельзя, потому что это было чревато еще большей задержкой по времени. Но в конце концов все равно не нашли никого, кто мог бы больше подходить под описание захваченного лихом человека.

- Ну что, идем к Насте? – спросила в конце концов Василиса, когда они пришли обратно в дому девушки.

- Похоже на то. Сейчас схожу домой возьму пару вещей в дорогу, и сразу отправляемся, - сказал Мирслав.

- Зачем? – не поняла девушка. Ведь дом Насти был совсем недалеко.

- Ну, я не знаю, как далеко нам придется отправиться, чтобы найти тот амулет, куда лихо собирает страдания бедной Лены. Надеюсь, это в нашем лесу…

- И то верно, - кивнула Василиса и тоже пошла в дом.

А когда собралась и вышла, Хуувеха уже не было.

Снова им предстояло идти через лес к Насте вдвоем.