Что будем дарить? На такой вопрос я обычно отвечаю: А что он/она хочет?
Вот только не все люди предоставляют список желания перед своим д.р. а дарить что-то нужно
А чем увлекается? - Это вопросы второй ступени, когда приходиться подумать.
А может деньги? - самый простой и бездушный вариант, но для подростка-студента то что нужно, если честно. Я был там, еще помню.
Но близким людям как то не принято дарить бездушные деньги, а в офисах это перерастает в перекладывания купюр из кармана в карман на протяжении года, зато все при своем, если конечно не пропустить свой д.р.
В нашем случае с хотелками непонятно. А вот с увлечением...
Мы уже второй год регулярно катаем по соревнованиям и он неплохо прогрессирует, и вопрос оборудования с каждым разом все острей.
Давай соберем вел, у меня как раз что-то есть.
Также это можно читать как: Давай я скину ему кучу запчастей, которые купил под хотелки, но так и не использовал.
Как вы думаете почему люди все еще покупают машины если такси и каршеринг практичней и часто дешевле?
У прокатной техники есть нюансы, которые часто не так сложно решить, но ... "Разве есть смысл ради одной гонки(поездки)." , вот тут то и оно. А все прошедшие два сезона брат гонял на моих великах.
Сейчас он может делать, что хочет, а обслуживание, ремонт, модернизация больше не мой головняк это его путь, его решения и история.
Даже если это будет продажа вела в ближайшее время.
Из чего собирал
У нас было 3 литра минералки, 10 грамм рубина и пачка чипсов.
Если серьезно, то вот фото.
Это все было собрано "по сусекам" на дальних полках, а в закупки оказались только: педали, передняя втулка, спицы, каретка и вилка.
Спустя пару дней ковыряния из этого получился велосипед
Самым затычным местом оказалась вилка, новая тупо не пришла в срок, поставил манитуху на которой гонял в начале сезона. Как же я страдал от внутренней проводки часа 2 убил на гидролинию и рубашку переклюка. А еще обод который мне обещали прислать за неделю ехал до меня месяц и колесо пришлось собирать на болани. Недавно в Туле это вышло боком.
Комплектация. Что как и почему.
- За основы была взята рама Sequel под 142 втулку и 19 ростовки. Купил ее уже как пару лет, а потом открыл для себя буст стандарт и долго мялся что же делать с этой, рамой вот и решил.
- Трансмиссия собрана на базе переключателя cues u6000 и манетки деор ибо это единственный известный мне переключатель работающий с 50 зубами кассеты, м.б разумно было использовать и кассету от cues на 11-48 (ибо там линглайт), но и китайская обеспечивает быстрое и четкое включение скоростей.
- Тормоза использовал практически самые простые задний мт200 а передний мт 420 на 4 поршня и со 180 ротором.
- Колеса планировалось собрать на достаточно широких "дурак 30 или 35" возможно в виде 30 перед и 35 зад или наоборот с установкой покрыхи на 2.4 вперед. Но обода я не дождался поэтому, собрал из тех что были.
- 10 а не 12. От 12 скоростей отказался из-за их отсутствия в наличии и ощутимого удорожания( буду топить на установку xt чуть позже)
Также есть надежда что ресурс 10 скоростной системы будет выше.
Экономика. Считаем стоимость
Немного упростил ценообразование и использовал среднее значение на момент написания 4.10. Для некоторых позиций ценники примерные, так как они были в эксплуатации (обода и покрышки) но если собирать велосипед с нуля в данный ценник возможно попасть.
Как и полагается тру фанатику цену сборки и настройку мы не учитываем, делал же для себя.
Проблемы при сборке и эксплуатации.
Надеюсь вы обратили внимание на стильные красные рубашки и гидролинии, это было самое запарное и проблемное место.
Загнать рубашки в окно для вывода проводки, это вам не в корзину на маркете вел положить. Они легко находят какие то кармашки, где можно застрять, яростно стремились в противоположную сторону рамы и застревали под кареткой.
Вывести их на верный путь помогла погнутая спица и трубочка от кофе, в которая использовалась заместо направляющей. Заводские полиэтиленовые трубки мне только мешали. Зачем они?
Проблемы эксплуатации
Спустя пару выездов вскрылись проблемы, обе следствие того, что я первый раз прокладывал гидролинию. Не дотянул гидролинию из-за этого она немного подтекала и спустя две недели ручка заднего тормоза упала, на переднем тормозе проблема была значительно менее выражена.
Другой засадой стал жуткий писк переднего тормоза и отвратительное торможение, вероятно масло попало на колодку или диск пока решили заменой. Позже может попробуем покипятить колодку и диск.
И вот на прошлых выходных заднее колесо само разобралась на гонке. Думаю виновата старая покрыха, но это неточно.
Получилось сэкономить?
Вот он самый главный вопрос.
Часто можно встретить мнение, что собрать велосипед самостоятельно сильно дешевле чем просто купить вел.
Я уже пару раз погружался в эту тему, раньше было попроще с высоким лимитом и работой европейских магазинов. Сейчас выигрыш относительно китайских карбо велов минимален, а то и отрицателен загуглите твиттер леопард + вилка маниту те-же 80к.
Другое дело если собирать копию именитого бренда санта круз или скота, трека(есть такой проектик) там может получиться сильно дешевле, но будьте реалистами это только копия.
А еще надо закладывать расходы на сервис или иметь кучу инструмента.
Что можно взять за эти бабки? Альтернатива за 80к
- twitter overlord, да его надо доработать, но мой как раз в эту сумму и вышел.
- Встречал импортеров обещающих привести за 100-110к, оверлорд на рокшоксе, а за 70-80 в стоке, но каковы гарантии так и не понял.
В принципе около 80 сейчас можно без проблем найти любой хардтейл от твиттер, huldu, и иногда даже поймать карбо trinx по акции. - Можно взять алюминьку от известного бренда Giant Talon 2-1, Scott Aspect 960, Cannondale 29 TRAIL 5 В позиционировании бренда это лишь прогулочные модели, или самые простые комплектации.
- У наших брендом можно взять гоночную алюминиевую раму на осях Format 1211, оутлипы радиус , старк крафтер и другие.
- Покупка б.у, но тут могут быть нюансы в виде ушатанности.
Когда я посчитал примерную стоимость и увидел 80 к. рублей мне стало грустно. Надеялся, что сборка уложиться тысяч в 50-60. Не вышло, но есть нюанс. Фактически покупалась всего пара позиций и затраченная сумма это ~10к плюс за место вилки маниту у меня есть новый raidon 34 120, который я уже несколько месяцев хотел получить на тестирование.
Продажа само сборных велосипедов, как халтурка(подработка)?
Трудозатраты потраченные на поиск запчастей, сборку настройку это пара дней + ожидания доставки в период которой деньги заморожены, а риски повреждения сложно страхуемы. Выходит, чтобы собрать вел ты тратишь от 2 недель до месяца при этом непосредственной сборки всего 3-4 дня. Все это время и риски надо заложить в цену велосипеда, а значит ценник должен быть около 100к, где 90к это безубыток при котором вы покроете риски и себестоимость потраченного времени, но не заработаете. Из этого следует вопрос.
Вы бы купили себе такой велосипед за 100000?
Речь о полностью новых компонентах, конечно же.
А что с велосипедом
Развернутого отзыва о впечатлениях выпросить не получилось, но есть пара комментариев.
- Вел ощутимо легче
- Поставил рекорд средней на маршруте Алексин Тула
- Посадка и рулежка приятней относительно стингера квест про.
Мои впечатления от велосипеда примерно такие же. Велосипед получился динамичным за счет твердой и легкой рамы, неплохо дергается из-за короткого выноса, несмотря на большой шаг трансмиссии за глаза хватает при езде по городу или пересеченке, вел хорошо качает памп( еще бы дроппер туда).
Гонку на нем не ездил, крутых спусков, и трамплинов тоже, поэтому, как он чувствуется там еще, предстоит узнать.