Найти тему

Медиум. Глава 5

Начало

К вечеру нагретый за день асфальт, казалось, плавился и прилипал к подошвам туфель. Яся ковыляла в сторону дома, радуясь, что идти тут было совсем недалеко. Второй посетитель сегодня так и не пришел, и она, получается, зря просидела лишние полчаса в квартире, думая, что тот просто опаздывает.

В магазин у дома она заходила с опаской, поглядывая по сторонам: но никакие подозрительные женщины ей больше не являлись. Она постояла немного у холодильников, остывая и раздумывая, продолжать ли ей издевательство под названием интервальное голодание или же с новой работой у нее не получится нормально питаться… Нет, пока мадам Ирэн не было, Яся спокойно пользовалась кухней, но как только работодательница появится – разрешит ли ей делать перекусы? Обговаривались, вроде как, только обеды.

Яся зашагала в мясной отдел, где еще вчера заметила копченые свиные ребра. Она, конечно, уже выбилась из графика, но переживать по этому поводу желания не было никакого. Просто позавтракает попозже. А пироженку она тоже возьмет, маленькую, чтобы отметить первый рабочий день.

Светка была дома, она лежала на Ясиной кровати в Ясиных же наушниках и негромко подвывала какой-то жалостливой песне. Яся поставила пакет с едой на пол и с выдохом облегчения начала раздеваться. Ноги, целый день проведшие в узких туфлях, гудели и ныли. Интересно, если она на работу в салон принесет свои удобные тапочки с кроличьими мордами, это будет сильное нарушение дресс-кода? Хотя вот, если вспомнить, что сама мадам Ирэн была в чем-то похожем на кожаные лапти, может, и сойдет. Нет, завтра она определенно оденется более удобно, сегодня просто хотелось произвести хорошее впечатление. Правда, оказалось, что производить впечатление было особо не на кого. Герман Дмитриевич вряд ли оценил ее строгий наряд, а нравиться Максиму Шолохову Яся сама не хотела – еще чего. Перебьется.

—Ну как? – Светка вытащила наушник и потянулась к тумбочке, где стояла запотевшая банка газировки.

— Так себе, — ответила Яся, натягивая домашние шорты и майку, а потом бухнулась в ноги к подруге, отняла у нее банку и жадно сделала глоток, — Нормально. Скучновато, правда.

— Эх, если бы мне деньги платили за то, что я скучаю… — приподнялась на локтях Света.

Яся вздохнула. Нет, в теории она была совершенно согласна с подругой. Сиди себе, отдыхай, а денежки капают. А вот на практике оказалось, что безделье – жутчайшая пытка. Уборку она закончила еще до обеда, а потом просто слонялась по квартире из угла в угол, пытаясь придумать, чем себя занять. Завтра нужно будет хоть вязание взять. Или учебник по испанскому. Такими темпами, она, глядишь, уровень себе за пару недель подтянет.

— Да я пока и не собираюсь уходить, аванс в любом случае отработаю.

— Слуш, а займи мне пару тысяч до зарплаты, а? – тут же встрепенулась соседка.

Яся закатила глаза, поднялась и, подхватив пакет, пошла на кухню. Сейчас еще Светка попросит отрезать ей ребрышек и поделиться пирожным. Оставалась надежда, что той будет просто лень подниматься и идти следом. Понятия личной собственности у соседки не было вообще. В такие моменты Яся очень радовалась своему размеру одежды, ибо худющей, как палка, Светке ее наряды не подходили. С другой стороны, подруга делилась своим также легко, как и брала чужое, наверное, поэтому Яся и продолжала снимать с ней комнату. Света была простая и понятная, а главное, никогда не бросала в сложных ситуациях. Учитывая количество сложных ситуаций, которые свалились на Ясю после переезда в Петербург, она эту черту в соседке чрезвычайно ценила.

Яся поставила чайник на плиту, села за стол и снова открыла ежедневник мадам Ирэн. Она его сегодня весь пролистала вдоль и поперек, надеясь найти хоть какую-то полезную информацию, и, судя по всему, дела в салоне шли не очень хорошо. На эту неделю записей было всего три, две из которых были назначены на сегодня. Еще один клиент, Андрейко В., был записан на пятницу. Собственно, ничего удивительного, что ее работодательница так спокойно ушла в отпуск. Другое дело, с чего тогда ей платить такие деньжищи секретарю, работы для которого объективно нет?

Яся подперла щеку рукой. Нет, определенно нужно придумать себе занятие, иначе она рехнется в той квартире со стеклянным шаром. Вон уже первые звоночки были – видения всякие.

— Жрешь? Делись давай! – впорхнула в кухню Света, и Яся вздохнула – все-таки не поленилась подружка, пришла.

Та зашуршала пакетом, радостно взвизгнув при виде коробочки с пирожным. А Яся снова раскрыла ежедневник. Нет, ну правда, зачем его вообще было заводить, если там от силы записей десять, да и те – просто фамилии. Приклеил себе стикер на холодильник – и нет проблем! Хотя, какой стикер! Если у тебя раз в неделю человек приходит, неужели время не запомнить?

Она раздраженно захлопнула книжечку и прикрыла глаза. То ли жара на нее так влияла, то ли волнение в связи с новой работой, которая сразу пошла не по плану, но чувствовала себя Яся так себе. Сейчас вот еще вспомнила призрак женщины, который увидела в магазине, и снова закружилась голова. Интересно, кто-нибудь ей может объяснить, что с ней творится? К врачу что ли записаться? А может, нужно просто поесть. Света выключила начавший свистеть чайник и принялась наливать чай, продолжая напевать себе под нос, а Яся подперла щеку рукой, следя за подругой. И не сразу поняла, что Светкин голос звучит все тише и тише. Она изумленно вскинула глаза, чувствуя, как подступает к горлу тошнота. Замерцал свет, начиная угасать. Яся попыталась позвать Свету, стала приподниматься на стуле, беззвучно открывая рот. А потом охнула и повалилась на пол, теряя сознание.

***

— Ты кто такая? — откуда-то сверху раздался раздраженный женский голос.

Яся потерла глаза, которые сильно зудели и чесались, будто в них песка насыпали, и приподнялась на локтях. Все еще немного подташнивало, и она старалась особо не шевелиться. Светка додумалась скорую вызвать? Она ощупала голову и тихо порадовалась – вроде не разбила при падении.

— Ты тянешь мое время. Отвечай, — прозвучал голос.

Яся замерла, соображая, что ни один врач не станет так говорить с пациентом, и приоткрыла слезящиеся глаза. Поток воздуха, окрашенный в синий цвет, пролетел мимо, мазнув ее по лицу. И Яся поняла, что она все еще без сознания: темная пустота, наполненная разноцветным ветром, раньше встречалась ей только во сне. Поэтому никакой скорой и никакого врача, конечно, тут не было. Только странная темноволосая женщина, наряженная в длинное белое платье. Капелька пота, скатившаяся Ясе за воротник, разом отрезвила – во сне не потеют!

Она дернулась, пытаясь встать, но женщина протянула руку – и тело свело болезненной судорогой, не давая шевелиться.

— Ты. Кто. Такая? – повторила незнакомка, подходя ближе.

Яся заскулила, пытаясь отползти.

— Отвечай! – прикрикнула та. — Как ты меня позвала?

— Я не… Я не… — Яся вдруг поняла, что во рту неимоверно сухо, и от страха она просто не может и слова сказать.

— Если ты сейчас же не заговоришь – умрешь, — спокойно предупредила женщина и даже слегка улыбнулась.

Отчего-то именно эта улыбка Ясю и добила: она открыла рот и завизжала так, что у самой заложило уши, а потом замолотила руками по сторонам, пытаясь подняться. Ноги не слушались, лежали рядом неподвижными чурбаками. Яся стукнула по бедру кулаком, но даже боли не почувствовала. Совсем обезумев от ужаса, она упала на спину.

— Не надо, не трогайте меня! — закричала она, когда почувствовала, как снова сводит судорогой тело, и выставила перед собой руки, — Не подходите ко мне!

— Даже так? Неужели? – голос незнакомки будто бы поменял тональность – он больше не вызывал неконтролируемый страх, не заставлял сердце сжиматься, а дыхание останавливаться.

Яся замерла в неудобной позе, как раздавленный на полу таракан, не сводя взгляда с женщины. Что именно она сделала или не сделала, Яся не понимала, а потому просто старалась не шевелиться и молилась, чтобы все побыстрее закончилось. Правую ладонь отчего-то саднило и щепало, она осторожно повернула голову и удивленно захлопала глазами: пальцы сжимали деревянную рукоятку маленького серебряного серпа.

— Служка? – продолжила женщина, наклонив голову, и радостно рассмеялась, — Вот это подарок! Признаться, я уж и не ждала!

Она опустилась рядом, заглядывая Ясе в глаза.

— Даешь ли ты согласие служить мне верой и правдой? — быстро заговорила она, — Выполнять мои поручения и откликаться по первому зову?

— Морана! Здесь не твое место! Убирайся, откуда пришла, – перебил ее низкий рокочущий голос, прокатился эхом по пространству, и незнакомка недовольно зашипела, оглядываясь.

Яся моргнула, перестав вообще соображать, что происходит. Служить? Зов? Морана?

— Ты согласна? – крикнула женщина. Глаза на ее лице напоминали два огромных черных колодца, — Согласна?

И Яся от неожиданности кивнула, скорее просто желая, чтобы все поскорее закончилось, чем соображая, на что соглашается. Женщина лишь вскинула подбородок, еле заметно улыбаясь, взмахнула рукой и пропала.

Темнота на мгновение сгустилась такая, что даже разноцветные воздушные потоки пропали.

— Не успел, — расстроенно сказал кто-то за спиной.

Яся обернулась, перед глазами заплясали черные мушки, снова накатила тошнота, и она, охнув, схватилась за голову.

— Яська! Яська! – сквозь гул в ушах раздался Светкин взволнованный голос, — Ты чего? Перегрелась? Яська!

Яся протянула руку, стараясь то ли ухватить остатки сновидения, то ли уже остановить мельтешение мокрого полотенца у лица. Вот это она в обморок упала! Вот это галлюцинации! Прекрасное окончание замечательного дня, ничего не скажешь.

Она, постанывая, села на полу, стараясь не попасть в лужу, которую, видимо, налила соседка, приводя ее в сознание.

— Болит что-то? – участливо поинтересовалась Света, помогая подняться.

— Да вроде нет.

Яся перевела дыхание. Да уж, слава богу, все было не взаправду. И та жуткая женщина, которая назвала ее служанкой, и парень блондин в странном прикиде, который появился под конец.

— На, съешь пирожное, — сунула ей в руки коробочку Света, — Тебе сахар нужен, чай сейчас налью. А потом спать иди, горюшко. Напугала – жуть.

продолжение

нейросеть шедеврум
нейросеть шедеврум