В середине 90-х я ушел с Горбушки, и в силу определенных жизненных обстоятельств, перечислять которые не вижу смысла, моё музыкальное развитие остановилось. Нет, я не перестал слушать музыку. Да и к ребятам на точку на рынке и на лейбл Союз, куда позже часть из них перешла работать, заглядывал регулярно. Но какие-то новые грани популярной музыки открывать для себя перестал.
Ситуация изменилась с приходом нового века. В самом его начале судьба устроила мне сильнейшую встряску. Но, когда всё успокоилось, я вернулся на дорожку, приведшую меня к написанию данного текста. Такому итогу поспособствовали три обстоятельства.
Во-первых, моими коллегами некоторое время были два человека, увлеченные актуальными на тот момент времени метал-стилями. Они приносили мне лицензионные CD. Так в моей жизни появился симфоник-метал в лице Nightwish и Within Temptation -
Мелодик-дэт в лице In Flames, Soilwork и Children of Bodom
Блэк в лице Dimmu Borgir и Satyricon
Готик в лице Moonspell и Theatre of Tragedy
И ещё море разных команд...
Во-вторых, я начал читать посвященные музыке сайты. Allmusic я нашел сам в процессе поиска информации о какой-то группе. Progarchives мне посоветовал наш автор МЮ. А дальше пошло-поехало. Помимо прогархивов в новом веке я постоянно пользовался (и пользуюсь) такими порталами как металмьюзикархивы (metalmusicarchives), джазмьюзикархивы (jazzmusicarchives), потом к ним добавились discogs и rateyourmusic, а также полтора десятка ресурсов помельче. Сейчас я также частенько обращаюсь и к Википедии. Как один из источников информации она бывает весьма полезна.
В третьих в начале 2000-х активно развивалась местная рок-пресса. Это был её "золотой век". Громадную роль в моем музыкальном образовании сыграл журнал PLAY. Активно читались Classic Rock, Dark City, Painkiller, In Rock.
Плюс концерты. Nightwish, Moonspell, Children of Bodom. Therion, Pain, In Extremo, Blind Guardian... многих я увидел тогда живьем.
Отдельным удовольствием были посещения магазина Пурпурный Легион. Побродить, порассматривать компакты, послушать звучащую в помещении музыку, купить пару-тройку дисков, среди которых наряду с роком/металлом были джазовые и блюзовые альбомы... O! Mamma mia! Как вернуть ту Belle Epoque?😊
2010-е обернулись новыми жизненными проблемами, сворачиванием и уходом со сцены бумажных рок-изданий, закрытием Легиона и характеризовались моим уже чисто личным интересом к определенным вещам в популярной музыке. Я стал активно углубляться в прог-рок со всеми его нюансами. И сильно заинтересовался классификацией музыкальных явлений. Музыкальные направления, жанры, стили, субжанры и субстили - моя тема.
Понимание жанровой и стилевой классификации дает возможность правильно настроиться на восприятие любой музыки. И не сравнивать грайндкор и нью-вэйв, регги и дум-метал, эстраду и фри-джаз по одним критериям. Может из-за этого, всегда очень странно читать комментаторов, которые не упускают возможности рассказать, что по их мнению "рок", а что "не рок". Заодно продемонстрировать свое превосходство над авторами. Выглядят они при этом чаще всего нелепо и смешно. Ибо понятия не имеют о том, как на самом деле определяется принадлежность к року. Дать определение "рока" как музыкального стиля в 99,99% случаев не в состоянии. Но поучать горазды.
Несколько лет пребывания в некоем "анабиозе" закончились в конце 2018-го. Когда, поддавшись на уговоры МЮ, старого друга и очень мной уважаемого знатока отечественного рока и рока бывших соцстран, я открыл Дзен-канал. Канал назывался "Байки и скрепы" (БиС), (да-да, "Байки из склепа" послужили основой первоначального названия). Позже мы стали именоваться "Рок на БиС".
В то время Дзен показался мне платформой, удобной для публикации именно музыкальных материалов со вставкой аудио- и видео-примеров. И долгое время я думал, что не ошибся. Публикуешь больше оригинальных материалов, углубляешь начатую тему - получаешь больше показов, больше просмотров, больше денег. И пусть эти деньги были совсем не гигантскими. Ощущение стабильности и справедливости превалировало.
Сейчас чувства совершенно другие. С осени 2022-го наш канал загоняли и в теневой бан, и совершенно четко держат в некоем диапазоне (лимите) показов. Особенно издевательскими выглядят рекомендации техподдержки Дзена писать "профессиональней", когда наибольшее число показов собирают материалы пародийные. Увы, таков уровень нынешнего Дзена и тех, кого в нем активно продвигают.
Но мы не сдаемся. Спасибо всем, кто пишет (и писал) для канала "Рок на БиС". Спасибо всем, кто нас читает и с уважением комментирует. Мой путь в рок продолжается...
Автор материала - БиС.
Предыдущие материалы по теме: