Найти тему
Mishootka Gamer

«Считай, что ничего не видел»: зачем проходить игры во второй раз

Оглавление

Что разработчики делают для того, чтобы мы включили «новую игру плюс»

В Armored Core 6 в "Новых играх плюс" приберегли не только новые события, но даже концовки, которых иначе не получить
В Armored Core 6 в "Новых играх плюс" приберегли не только новые события, но даже концовки, которых иначе не получить

Сегодня разработчики многое делают для того, чтобы игрок задержался в их проекте как можно дольше. И речь не только мультиплеерные игры, для которых онлайн – это основной показатель успеха. Но и про вполне сингловые. Пройти за 20 часов и успокоиться – это, как правило, не про современные релизы. Игроделам важно, чтобы вы прошли ее и второй, и третий… Но как этого добиться?

Ключевое – это, конечно, реиграбельность. Про нее на канале как-то уже была статья. И сегодня мы поговорим не о ситуации, когда игра просто настолько вариативна и хороша, что в ней хочется остаться надолго. А о случаях, когда разработчики специально приберегают «плюшки» для «новой игры».

Как, зачем и всегда ли это нужно.

Также, да на не совсем

Простой пример: играя в Lies of P я понял, что эти загадочные реплики врагов-марионеток на «корейском» станут понятны только при втором прохождении. И здесь, как правило, у игрока может быть два варианта реакции.

Первый. «От меня спрятали контент и байтят на второе прохождение. Ну уж нет, не поведусь».
И второй. «Ну что ж, игра мне в целом понравилась, я еще попробовал не все, что хотел… Так почему бы и нет?».

Иначе говоря, подобные байты работают только в случае, если игра понравилась, и ты хочешь увидеть больше контента от ее создателей. Lies of P – как раз такой пример. Она в целом ненапряжная, не слишком длинная, так что в нее легко сыграть «на бис». Тем более, что соулс-лайки – это в принципе категория игр, которые принято проходить не по одному разу.

В Lies of P в "Новой игре плюс" ты начинаешь немного лучше понимать происходящее из-за открывшихся реплик марионеток
В Lies of P в "Новой игре плюс" ты начинаешь немного лучше понимать происходящее из-за открывшихся реплик марионеток

Еще один похожий пример – Armored Core VI. Там разработчики зашили в «новые игры плюс» элементы и задания, которых до этого не было. Новых противников, новые варианты развития событий. Что обеспечивает как раз то, что нужно игроку, которому понравилась игра – возможность пройти ее во второй и третий раз и при этом постоянно находить что-то новое.

Иногда создатели игр идут еще дальше – например, в ремейке Resident Evil 2, если пройти игру за Леона, то вы можете стартовать второе прохождение уже за Клэр Рэдфилд. И это будет альтернативная история, которая разворачивается параллельно первой, с рядом отличий. Кроме того, именно второе прохождение подразумевает получение истинной концовки.

Но, безусловно, не всем и не всегда такой подход по нраву.

0,5 прохождения

Меня, к примеру, не особо зацепила Nier: Automata. Для одного прохождения – вполне нормально. Но не более. Тем не менее, все кругом говорили про то, что для «Автоматы» единственное прохождение – это ничто. Мол, я не увидел и десятой части сюжета, не рассмотрел его со всех сторон, поскольку именно на «НГ+» и последующих все раскрывается так, как надо. Мотивировало ли это меня играть дальше? Нет. Скорее наоборот – отбило желание в принципе возвращаться в эту игру. «Гриндить» ее ради крупиц сюжета я не хотел. Хотя понимаю, что это насквозь субъективная история.

Я это к тому, что такой подход разработчика – «байт» игрока на дополнительные прохождения – довольно-таки спорная вещь. В конце концов, многие хотят просто пройти игру до конца, увидеть финал, поставить «галочку» и на этом закончить.

Но в этом случае мы хотя бы говорим про некий геймплей, сюжет и т.д. А ведь есть и более сомнительный инструмент удержания игрока – коллекционирование и ачивки. Есть проекты, которые буквально из них состоят – например, Hogwarts Legacy.

Когда разработчики "прячут" большое количество контента в повторные прохождения, не всем это может понравиться
Когда разработчики "прячут" большое количество контента в повторные прохождения, не всем это может понравиться

В некоторых ситуациях получить «Платину» вполне реально даже за первое прохождение. В других – не обойтись даже двумя. Особенно если играешь без соответствующих гайдов. И в собирании ачивок и коллекционных предметов в общем-то нет ничего плохого – это тоже своего рода игровой азарт. Вот только непосредственно к геймплею все это часто отношения не имеет. И, по сути, геймер уже не играет в игру, а занимается «охотой» за определенными ее элементами.

Есть еще немало вариантов «продления игр». В частности, режим «хардкора», который открывается только после первого прохождения – к примеру, как в серии Max Payne. Но везде в общем-то работает одно правило: если не зацепила или надоела игра, то никакие дополнительные уловки разработчиков в ней надолго не удержат.

А вы часто проходите игры во второй раз? Для чего? Пишите в комментариях! И, если понравился материал – подписывайтесь на канал!

Канал в Telegram: https://t.me/MishootkaGamerTg

В «ВКонтакте»: https://vk.com/mishootkagamer