Всем, кто в Москве или Московской области заказывает или думает, где заказывать кухню, лучше этот мой опус прочитать. Это просто крик души, и, надеюсь, вы в такую ситуацию, как я, не попадете. Спойлер…
…Будь проклята компания «Тема кухни» вовеки веков!
И совсем не потому, что они делают плохие кухни. Нет, кухня качественная, хорошая, надеюсь, она долго прослужит. Но сегодня только хорошего продукта мало — надо еще уметь в сервис и человеческое отношение. А компания «Тема кухни» в сервис и отношение не умеет. Точнее, умеет, но так, что от них хочется бежать, роняя тапки.
Впрочем, рассказываю по порядку.
Ничто не предвещало, и вот…
Вот правда, ничто не предвещало проблем. Я писала, что выбирала компанию по отзывам, и рейтинг на Яндекс.Картах у компании «Тема кухни» был 5 звезд. Правда, посмотрите, в старой статье я отметила, что некоторые отзывы идентифицировала как заказные, слишком общими они были, никакой конкретики:
Вот этот момент ДОЛЖЕН БЫЛ меня остановить. Компании, у которых все хорошо, отзывы на биржах по 100 рублей за пучок не заказывают, они всерьез заботятся о своей репутации.
Но нет, я не придала этому значения, подумав, ну, может, молодой какой-то маркетолог там, точнее, новенький, может, от рвения такое случилось. Ведь заказные отзывы это самое примитивное, что можно сделать для условно-белого продвижения бизнеса. Вот, например, явно заказной отзыв без конкретики и с бюрократизмами типа «оптимального решения»:
Кстати, перешла на страничку автора отзыва и увидела несколько десятков пятизвездочных отзывов на самые разные товары и услуги и -- та-дам! -- в разных городах:
То есть это, видимо, профессиональный писатель отзывов, если это вообще живой человек, а не куча скриптов. Он заказывает спецтехнику в Питере, покупает электронику в Воронеже, в Москве заказывает кухню, шторы и сдает кого-то в пансионат для престарелых, и при этом в той же Москве бывает в гостинице. По крайней мере, так следует из его отзывов.
Вот сравните, мои отзывы, если я живу в Жуковском, то и отзывы у меня на компании в Жуковском или самых ближайших к нему в городах. Не во Владивостоке и не во Владикавказе!
…Зато замерщик был очень приятен и вежлив, и провел у нас дома несколько часов
Он все тщательно измерял, подсказывал, на чем можно сэкономить, помогал подобрать цвета. В общем, я была довольна и прямо на подъеме после общения с ним. Хотя некоторые вопросы все-таки возникали:
Но все ответы я получала. Так что хоть и волновалась, но так, умеренно.
А потом, всего через 2 недели после заказа, мне позвонили: ваша кухня готова. Я была рада и удивлена, ведь в договоре написано про месяц, а тут всего две недели. И тоже написала об этом замерщику:
Кухню привезли ровно в назначенное время, в аккуратных коробках (их было 28 штук!), занесли и сложили быстро и сноровисто. И бережно, что немаловажно.
Но на этом все хорошее и закончилось.
А дальше началось ожидание монтажа, и разверзлись двери в ад
Через день после того, как кухню привезли, должен был приехать монтажник. Как я за один день организовала разбор, демонтаж и вывоз старой кухни рассказывала здесь:
И монтажник приехал. Посмотрел на пустую кухоньку нашу шестиметровую, попросил распечатать ему прайс дополнительных услуг (базовую сборку я оплатила заранее, при оплате кухни, то есть в момент, когда ее привезли), и сел считать, сколько мы ему будем должны.
Дальше было так, пишу диалогом:
— Подождите! Идите сюда! Я не смогу смонтировать вам эту кухню.
— А… Что случилось?
— Ну вот у вас же здесь газовая труба, и прямо на ней получается вытяжка. Я что, выпил в вытяжке должен делать чтобы ее смонтировать?
— Но замерщик же все видел, все измерял… Как так… И вытяжку я ему ссылку присылала и спрашивала, вся ли техника подходит, можно ли ее заказывать…
— Я не знаю, как так! Но повесить вытяжку сюда нельзя! Или шкафчик нужно было делать ниже сантиметров на 10, или все шкафчики по этой стене глубже сантиметров на 7, тогда получилось бы. А так это невозможно, вы что, не видите?
— Подождите, а что же нам делать?
— Переделывать кухню, делать глубокие шкафчики, и над мойкой не угловой шкаф а два прямых, тогда получится. Недели за 2 это сделают, наверное.
— То есть нам еще две недели жить без воды и плиты на кухне?
— Подождите (подключился муж, дальше в диалоге участвует он), а какая должна быть вытяжка чтобы ее можно было сюда повесить при этих данных?
— Козырьковая должна быть, плоская, только так!
— А бывают такие в природе?
— Какие такие?
— Козырьковые?
— Да, но у вас техника 45 сантиметров!
— То есть нам нужна козырьковая плоская шириной 45 сантиметров?
— Да!
— А они бывают в природе?
— Кто бывает?
— Вытяжки такие. Ну как же ваш замерщик этого не видел, ни трубу, ни то, что вытяжка не подходит, это же бред какой-то!
— Слушайте, что вы кричите, я здесь вообще ни при чем!
— Так ваш же замерщик отличился! Что нам-то теперь делать, мы почти 200 000 заплатили? Сидеть 2 недели без воды и ждать с моря погоды?
— Знаете что, а я не хочу собирать вам кухню!
На этой звенящей ноте замерщик, побросав на пол все запчасти, которые были у него в руках, ушел.
Вытяжки плоской козырьковой шириной 45 см мы в природе не нашли. 50 есть, пожалуйста — 45 нет. Зато муж мой включил солдатскую смекалку, позвонил нашему знакомому газовщику и договорился, что тот отрежет кусок трубы, который мешал поставить вытяжку. Вот этот кусок, и скажите, как его можно было не заметить и не посчитать:
То есть если бы монтажник пораскинул мозгами, то тоже мог бы увидеть такой вариант решения проблемы. Но нет.
В общем, вопрос с трубой мы решили, сэкономив компании «Тема кухни» кучу денег — им не пришлось переделывать нам половину шкафчиков:
Звоню в компанию, объясняю, все, трубы больше нет, давайте присылайте нам мастеров. Это было 4 августа. Мне перезванивает руководитель отдела сборки Алексей и говорит, что мастера он может прислать только... та-дам! 13 числа. Потому что у нас по проекту идет еврозапил столешницы, а его делают только два мастера. Один тот который у нас был и не хочет собирать кухню, второй тот, который тринадцатого.
Мы с мужем переругались, он, конечно, говорил что это я виновата, не проверила компанию как следует — а как вот такой человеческий фактор проверишь?
Так и жили, чайник в спальне, из всех кухонных приборов одна мультиварка, кухня пустая, жутко неудобно. И еще посуду приходилось мыть руками в ванне. Ну такое еще удовольствие, вот что я вам скажу.
И вот 12 августа утром я перезваниваю и уточняю: не забыли ли про меня, ведь у меня 13-го наконец-то сборка. С еврозапилом. Девушка менеджер где-то что-то смотрит, говорит нет-нет, все нормально, мастер завтра будет, ждите звонка.
Вы думаете, это все? — Нет!
Буквально через час перезванивает руководитель отдела сборки и говорит, что у мастеров, которые должны были приехать ко мне завтра, умер отец, и они уехали на похороны. Так что мне придется еще подождать, но сколько именно — он пока точно сказать не может.
Вы представляете, друзья, мое состояние? Я готова была рвать и метать. Тем более, что раз люди уже уехали, значит, произошло это не сегодня, но НИКТО меня не известил. А если бы я не позвонила? Сидела бы завтра и ждала непонятно чего.
Параллельно мой муж начинает въезжать в тему (раньше этим занималась только я), смотрит, что такое еврозапил, и выясняет, что делать его нам нельзя. У нас столешница не камень, а ДСП или там МДФ, я в этом не очень понимаю. И на таких столешницах возле мойки еврозапил делать нельзя, вода будет попадать и столешница вспухнет, как наша старая кухня после потопа.
Опять вспоминаем тихим добрым словом замерщика, который видел нашу старую кухню, прекрасно понимал, где должен быть еврозапил, и не предупредил о последствиях! Даже, наоборот, очень рекомендовал.
Кстати, в прайсе, как я нашла, написано, что еврозапил делается без гарантии, то есть если столешница придет в нетоварный вид, то компания «Тема кухни» ни при чем:
Элегантно, ничего не скажешь. Предусмотрительно. Продуманно.
В общем, плюнула я на этот беспредел, нашла на Яндекс.Услугах толкового мастера из Люберец, с отличными оценками, который запросил у меня проект, список техники, озвучил цену (наверняка дешевле, чем я заплатила бы в итоге компании) и сказал, что завтра приедет и за пару-тройку дней все сделает чисто и аккуратно.
Да, а вот еще вишенка на торте: столешницы "Тема кухни" на производстве НЕ ПИЛИТ. То есть их приносят к вам домой огромными кусками по 3 метра, и уже здесь их предполагается пилить, запыляя всю квартиру. А в нашем случае еще и закругление вырезать для отдельно стоящей барной стойки, что точно надо было делать на производстве. Логики никакой, и кухни, которые у меня были до этого, приезжали с уже готовой столешницей для стойки.
Нет, не хороший это вариант решения кухонного вопроса, точно вам говорю.
Ну и для полноты картины: вот смотрите, как мне сделали открывание дверей. Я хотела гармошку, это не слишком надежно, но удобно, а петли периодически можно менять. Но нет! Замерщик меня убедил, что технологи сказали что две дверцы будут намного удобнее, а открываться они будут на 180 градусов... 180 -- это в одну плоскость со следующим шкафчиком, верно же? Оцените:
Мне долго морочили голову и объясняли, что 180 градусов это была фигура речи замерщика, что это невозможно... Пока мы сами, точнее, мой муж, не выяснил как это можно сделать. Оказалось, нужны особые карусельные петли и дверца на 1 см уже. Я объяснила это менеджеру:
И... она любезно мне предложила заказать новую дверцу за свой счет. Я заказала, вот до сих пор жду, до сих пор не привезли, хотя обещали до 1 сентября...
Вот такая ерунда и суета
А меня больше всего расстроил в этой истории тот факт, что НИКТО из компании «Тема кухни» не попытался извиниться, просто по-человечески извиниться за своего замерщика и за то, что ждать пришлось так долго и в итоге безуспешно. Ни слова не услышала ни от кого. То есть повторяю: сервисом нормальным здесь и не пахнет. Так что не ходите, дети, в Африку гулять!
И смотрите, если где-то вы видите отзывы, похожие на заказные — это прямо звонок-звонок что с компанией дела иметь не стоит, даже если остальное все шоколадно. Ну и я впредь буду внимательнее.
А деньги мне за несостоявшуюся сборку «Тема кухни» мне вернули. Я им заявление написала и отправила:
Ну понятно, а то с договором-то и в суд пойти можно, и там уж оторваться по полной. С моральным ущербом и всем таким.
Но лучше бы видеть не возврат денег через длительное время, а человеческое отношение к клиентам, конечно. А то за свои же деньги приобрели себе головную боль.
Еще почитать интересное👇
✅Подписывайтесь на мой канал здесь, читайте и комментируйте — буду рада вас видеть в следующих публикациях!