Чарльз Бронсон, несомненно, является фактурным актером. Нелюдимый, в великолепной физической форме, он достиг своего пика в карьере, когда соперничал с Клинтом Иствудом на большом экране. Иногда он даже вырывался вперед.
Квентин Тарантино неоднократно восхвалял крутость актера в своих сценариях и фильмах. Кроме того, любил Бронсона и наш исполнитель Владимир Высоцкий. Не считая, что самый известный уголовник взял себе в псевдонимы имя звезды франшизы «Жажда смерти». Про заключенного снят замечательный фильм режиссера Николаса Виндинга Рефна с Томом Харди в главной роли.
Как и, собственно, Клинт Иствуд, Чарльз Бронсон в определенный момент своей карьеры отправился сниматься в Европу. Если у Клинта знаменитой стала его «Долларовая трилогия» за авторством Серджо Леоне, то Бронсон попеременно брал ленты и в Голливуде, и в Старом Свете. В итоге, он появился и в последнем спагетти-вестерне итальянца «Однажды на Диком Западе».
Помимо этого, актер отлично показывал себя в других картинах. Интересными получились два фильма, которые вышли в конце 1960-х. Не считая исполнителя главной роли, их объединяет один автор сценария. Текстом занимался известный французский писатель Себастьян Жапризо.
Перу этого мастера эмоциональных детективов принадлежат такие произведения, как «Ловушка для Золушки» и «Дама в очках и с ружьем в автомобиле».
Были у Жапризо и чисто киносценарии. Но он их потом переделывал в более-менее литературные версии. Именно так вышло с «Прощай, друг» и «Пассажир дождя».
Прощай, друг (1968)
Режиссером ленты выступил Жан Эрман, который более известен своими сценарными работами. Тем не менее, он отлично перенес на экран текст Себастьяна Жапризо, уловив самую суть.
Читая литературную версию, более проникаешься происходящим на экране. Тем не менее, изначально это не криминальное литературное произведение, а именно киносценарий. Все действия работают, когда их осуществляют актеры на экране. Порой слова излишни, разве что короткие фразы.
Yeah!
Ну и стоит обратить внимание на актеров. Номинально главная роль у Алена Делона. За год до этого он появился в «Самурае» Мельвиля. Теперь у него более эмоциональная партия, точнее, человеческая. Французский армейский врач по имени Дино Барран, несмотря на всю свою отстраненность, имеет чувства. Именно из-за них он попадает в переплет.
Ну а о Бронсоне говорить много не имеет смысла. Он отлично делает свое дело, изумительно отыгрывая американца Иностранного легиона. Франц Пропп (так зовут персонажа) имеет мало дел с совестью и смущением. Он готов принять участие в любой потасовке, при этом ухмыляясь и проделывая фокусы с монетами и стаканом воды.
Я провожу уикенды за городом, подвалы слишком холодные.
Двое мужчин по воле обстоятельств оказываются запертыми в офисе известной компании. Наступили рождественские каникулы, и несколько дней здесь не будет людей. Есть только сейф, от шифра которого герои знают несколько цифр. Чтобы подобрать остальные, уйдут долгие часы.
Когда становится ясно, что их могут раскрыть, герои дают друг другу слово, что они будут делать вид, что незнакомы. Главное, продержаться до самого конца, и не позволить хитрому комиссару в исполнении Беранара Фрессона вывести их на чистую воду.
Разумеется, не обойдется без женщин. Это же французский криминальный фильм, «шерше ля фам». Тут это актуально как никогда. Свои роли достойно отыгрывают красотки Ольга Жорж-Пико, Брижит Фоссе и Марианна Фальк.
Картина держит в напряжении весь хронометраж. Герои действуют натурально, поддаваясь эмоциям и своей животной сущности. Главное, они выдержат испытание и встретятся вновь. Об этом узнают только те, кто читал литературную версию сценария. Там в конце приписка на пару строчек: «Спустя год они встретились и начали все снова. Только на этот раз сейф оказался полон, и у них получилось».
Кстати, Делон и Бронсон примут участие в еще одной совместной картине, это будет самурайский вестерн Теренса Янга «Красное солнце» (1971). Разбавит этот дуэт легендарный японец Тосиро Мифуне.
Пассажир дождя (1970)
В этот раз Бронсон и Жапризо обошлись без крупных звезд. Более того, актер позвал в картину свою супругу Джилл Айрленд. Правда, роль у нее эпизодическая.
Режиссером выступил обладатель большого количества наград Рене Клеман. Кстати, он еще раз поработал и с Жапризо, а также снял несколько картин с Делоном.
В этот раз сюжет строится вокруг главной героини Мелли. Играет ее актриса Марлен Жобер. Девушке предстоит пережить ужасное происшествие. Тем не менее, она смогла найти в себе силы преодолеть кризис, воспользовавшись домашним ружьем.
Ей кажется, что удастся все скрыть, но тут появляется некто по фамилии Доббс. Он везде сует свой нос и отличается эксцентричным поведением. У него имеется своя фишка – он берет грецкие орехи и бросает их в любую стеклянную поверхность. Если человек не влюблен, орех просто расколется, не разбив стекло.
Чарльз Бронсон отлично украшает экран своей харизмой. Кроме того, он использует свою физическую форму, показывая, что с ним тягаться бесполезно.
Марлен Жобер отлично отыгрывает свою роль. Ее героине не позавидуешь. Тем не менее, она имеет стальной характер и знает, чего хочет. Кроме того, у нее имеются человечность и совесть.
Порой фильм немного ударяется в эмоциональность и психологичность. Но потом появляется Бронсон, и все это разбрасывает парой взмахов своих ладоней.
Тем не менее, лента завоевала «Золотой глобус» в категории «Лучший иностранный фильм». Чарльз Бронсон сделал свое дело, а его герой не смог выдержать романтическую осаду, от чего стекло все-так разбивается.