Можно сказать, что у Леоне еще есть вестерн «За пригоршню динамита». Но это так называемый сапата-вестерн! Фильмы данного жанра посвящены Мексиканской революции.
Тем не менее, «Однажды на Диком Западе» является началом новой трилогии режиссера. Ее называют трилогией «Однажды в...». Действительно, если бы «За пригоршню динамита» назывался «Однажды в Мексике», то перечень был более полным.
Кстати, Тарантино просто обожает «Однажды на Диком Западе». Именно он посоветовал своему другу Роберту Родригесу продолжение ленты «Отчаянный» назвать «Однажды в Мексике», сделав то, чего не сделал Серджо Леоне.
Да и последняя на данный момент режиссерская работа Квентина носит довольно говорящее название.
Да уж, путь режиссера до его проекта мечты «Однажды в Америке» получился долгим и полным вестернов. Но это того стоило!
После «Долларовой трилогии» Леоне был уверен, что пришло время снимать свое кино про гангстеров. Тем не менее, успех похождений Человека без имени не мог остановить продюсеров.
Опять из-под палки, у итальянца получилось сделать кинематографический шедевр. Правда, в этот раз ленту не ждал такой успех, в критическом и финансовом плане.
«Долларовая трилогия», снятая буквально за гроши, была намного успешнее снятого на «тысячи тысяч» («их называют миллионами») «Однажды на Диком Западе». Такая вот ирония.
Тем не менее, кое-какие мечты Леоне исполнились. Прежде всего, он поработал с Чарльзом Бронсоном. Этого актера режиссер зазывал в свои прошлые фильмы, но все как-то не складывалось.
Кроме того, в касте появился и Генри Фонда. Тихий и скромный актер великолепно сыграл отъявленного злодея, который не гнушается ничем ради достижения своих целей.
А что же Клинт Иствуд? Как можно снимать вестерн Серджо Леоне без Человека без имени? Оказывается, можно. Незаменимых нет.
Иствуд понял, что выложился практически полностью. Он стал ценить себя, как крупную звезду и не разменивался по мелочам. Леоне был не готов терпеть его запросы еще в «Хорошем, плохом, злом».
В «Однажды на Диком Западе» он был готов видеть Клинта (вместе с Ван Клифом и Уоллаком) в открывающей сцене, в роли злодея в пыльнике. Чарльз Бронсон решает проблему наличия этой троицы в дальнейшем повествовании.
Таким образом, весь основной состав сменился. В этом фильме все иначе. Легкая ирония сменяется тяжеловесностью. Раньше гибель многих персонажей воспринималась с усмешкой. Теперь все потери достаточно страдальческие.
Возможно, дело в том, что, помимо Леоне, к сценарию приложили руку такие известные киноличности как Дарио Ардженто и Бернардо Бертолуччи. Впрочем, их вклад позволил добавить происходящему на экране эпичности.
Режиссер увеличил размах и в натурных сценах. Помимо привычных прерий Испании, мы можем наблюдать пейзажи Долины монументов. А это, как известно из мультфильмов про Друпи и Тома и Джерри, самый настоящий Дикий Запад!
Главная роль досталась Чарльзу Бронсону. В то время он обитал в Европе. Правильнее сказать, актер курсировал с одного побережья Атлантического океана на другое. У него выходили замечательные работы навроде «Прощай, друг» и «Пассажир дождя».
Учитывая, что там Бронсон щеголял со своими фирменными усами, непривычно видеть его в вестерне без этого атрибута. Можно даже сперва не узнать актера.
Его персонажа все называют Гармоникой. У этого непобедимого незнакомца имеются свои причины, и он одержим возмездием. Тем не менее, герой готов помочь людям вокруг него.
Джейсон Робардс играет главаря бандитов. Но это не такой главарь, как персонаж Генри Фонды. Это справедливый разбойник со своим кодексом чести. Можно сказать, он положительный персонаж. Разумеется, у хороших парней на Диком Западе век недолгий.
В этом трио брутальных мужчин отлично себя чувствует итальянская актриса Клаудиа Кардинале. Ее персонаж объединяет весь сюжет фильма, уходя на второй план, а затем возвращаясь обратно на первый.
Эннио Морриконе держит марку, создав великолепный саундтрек для вестерна. Тема с гармоникой под видеоряд воспоминания пронизывает до самого нутра. Есть и более легкие композиции, которые, тем не менее, наполнены невероятной эпичностью.
В начале фильма идут долгие титры. Но они представлены в виде букв на фоне уже идущего фильма. Нет никакой анимации в стиле «Долларовой трилогии». Более того, зритель понятия не имеет, как называется лента, пока не наступает конец. Только тогда мы видим заголовок «Once Upon A Time In The West».