Найти тему
КиноRоман

«Я никогда не проигрываю, никогда»: «Лё Самурай» (1967) Ален Делон

Оглавление
Ален Делон, Ален Делон
Пьет двойной бурбон

Кстати, в этом фильме он заказывает виски. Но не притрагивается к нему, почти сразу же бросив банкноту на стойку и уйдя. Многие сравнивают фильм «Убийца» Дэвида Финчера с лентой Жана-Пьера Мельвиля «Самурай».

И там, и там главный герой – наемный убийца. Он сосредоточен и методичен в обоих случаях. Считается большим профессионалом. И оба раза его хочет убрать заказчик. И герой решает разобраться со всем. И разбирается.

Отличия есть. Герой Фассбендера более разговорчив. Он более эмоционален. Он выпивает виски. И он выживает, выбирая, как говорит Ирвин Уэлш, жизнь. В шестидесятые снимали другое кино. Особенно во Франции.

Жан-Пьер Мельвиль и Ален Делон создали отличный фильм, который вдохновлял многих известных режиссеров. Джон Ву прямо цитирует картину в своем «Наемном убийце». Джим Джармуш берет что-то для своего «Пса-призрака». Тарантино неоднократно говорил о Мельвиле. Это далеко не полный список.

-2

В ленте нет ничего лишнего. Режиссер отлично умеет рассказывать сюжет обычными действиями персонажей. Не нужно диалогов, просто езда на машине в дождь (перед этим, естественно, происходит угон транспортного средства). Мельвиль любил натурные съемки.

Яркий образ Жефа Костелло подчеркивается и его внешним видом. Неизменная шляпа и обычный плащ. Когда верхняя одежда приходит в негодность, герой открывает шкаф и достает пальто. Это выглядит как комикс, но это художественный европейский фильм 1967 года.

-3

Просто Мельвиль считает, что зритель должен все видеть. Не зря мы три раза наблюдаем, как герои используют связку ключей для того, чтобы завести угнанный автомобиль или открыть дверь в чужую квартиру. Три раза нужно повторить, чтобы запомнить. Так говорил Жан-Пьер Мельвиль.

Ален Делон бесподобен. Без него герой не получился бы таким полноценным с точки зрения образа. Конечно, с психической стороны у Костелло явные проблемы. Впрочем, всегда есть Антон Чигур, который поспорит со всеми киллерами, вместе взятыми. Тем не менее, все они находятся в полном дзене с самими собой.

-4

Жеф является настоящим самураем. Он выполняет свое задание до конца. Мужчина понимает, что он провалил его, поэтому совершает символическое сэппуку, просто делает это на западный манер. По-другому самурай не может.

Сцена в метро, когда киллер уходит от всей полиции Парижа, очень напоминает своей атмосферой финальную сцену книги Ричарда Старка «Охотник». Это можно наблюдать в ленте Брайана Хелгеленда «Расплата: Режиссерская версия».

-5
I,I,I
I am your butterfly
I need your protection
Be my samurai
«Самурай» (Le Samouraï, 1967)

Ну и песня группы «Чингисхан», конечно!

"Убийца" Дэвида Финчера

"Леон" Люка Бессона