Прочитала вчера в новостях, учительницу увезли прямо из школы с апоплексией после визита отца одного из учеников, который на неё кричал и грозил страшными карами, за то, что пожаловалась на избалованного деточку, который плохо себя ведёт, "занижает" ему оценки.
Не помню, чтобы в наше время такое случалось. Учителей боялись. И если родителей вызывали в школу, то мало кто заступался за своих детей.
И доставалось детям. Бывало, что очень крепко.
Помню, когда моя мама ещё работала в школе, отправляли классных руководителей навещать семьи прогульщиков, двоечников и хулиганов.
И родители попадались горячие, особенно отцы, не скупились на подзатыльники, бегали прямо при педагогах с ремнём.
Детей было жалко. Но никто никогда не повышал голос на учителей, не обвинял их в том, что они плохо учат.
А сейчас не ученик - лодырь и прогульщик. Во всём виноват учитель, который не смог заинтересовать своим предметом.
Какой-то детоцентризм. Непонятный и беспощадный.
Носятся даже со здоровыми физически и ментально детьми как с хрустальными вазами.
То ли дело в наше время. Учителя могли и накричать на учеников. И постучать указкой по парте. А иногда и не по парте.
Помню, как в шестом классе учитель географии сломала эту самую указку об мальчишку, который плохо вёл себя на уроке, крутился и пел песни.
И ничего ей за это не было. Наоборот, вызвали отца мальчика. И он стоял краснел за поведение своего сына.
А мальчик даже не пожаловался отцу на учителя. И камер никаких не было.
На сотовые одноклассники не снимали.
А сейчас в сети столько роликов. Доведут педагога, а потом втихую всё запишут и выкладывают.
Дети в классах разные. Бывают с девиантным поведением. И с серьёзными диагнозами. Раньше их в спецшколах учили. А сейчас попробуй отправь, если родители против.
И ведь нужно их учить. Вот этих, что сидят под партой и ничего не делают. Хорошо, если спокойно сидят. А если неспокойно.
Как учить оставшихся детей, которые пришли в школу за знаниями?
Даже не представляю, сколько неприятных минут мне пришлось бы пережить, если бы Серафим учился очно. Нулевой-то класс был для меня очень серьёзным испытанием.
А если бы это был сразу первый. Не хотели Серафима брать в нулевой. Ему уже было тогда шесть лет, говорили: "Пишите заявление на первый."
Кое-как уговорила, объяснила, что ещё не готов. Что нужно немного продлить детство. Всё ещё надеялась, что он догонит в психологическом плане своих сверстников.
Но сейчас-то я вижу, что Серафим и в коррекционной школе не смог бы удержаться. В классах числится по 15-18 человек. И девять-десять из них на домашнем или индивидуальном обучении. Потому что не могут заниматься со всеми. И учителя не знают, как их успокоить и посадить за парту, чтобы они не мешали другим.
Тяжело быть коррекционным педагогом. Да и вообще учителем.
Учителям сейчас не позавидуешь, конечно. Нагрузили выше крыши. И уроками, и отчётами. Да ещё перед родителями надо отчитываться, почему вдруг дети плохо учатся, плохо себя ведут.
Вот прямо так приходят и говорят: "Плохо учите." И почему у моего ребёнка на лбу синяк?
Как будто бы школа должна воспитывать. Усмирять тех, кто носится и врезается лбом в косяки и двери.
И обучать тех, кто учится не желает, не способен. И не переводится на облегченную программу в коррекционную школу.
Утрачивается уважение к профессии учителя. Вот даже мама моя, казалось бы, работает в элитном лицее. Дети там в большинстве своём умные, хорошо соображают в физике и в математике. Но бывает, приходят по знакомству. И детям трудно, на тройки пишут контрольные.
А родители недовольны. Как будто бы виноваты учителя. Все претензии почему-то к ним.
А как вам эта чудесная акция "Дети вместо цветов?"
Я помню, в старые добрые времена мама моя приезжала первого сентября на такси, потому что было столько букетов, столько открыток. В вёдрах стояли цветы, розы и хризантемы.
А теперь крошечный букетик на первое сентября. И даже на выпускной.
И две-три шоколадки на день учителя.
Я почему-то так и думала, когда только эта акция замышлялась несколько лет назад, что она обесценит и без того уже обесцененный труд учителя.
Нужно было сделать иначе. Дети не вместо цветов. А вместе с цветами.
Цветы для любимого учителя. И ещё какая-то сумма на помощь детям, которые нуждаются, чтобы собрать их в школу, помочь с ле4ением.
И вообще, можно перед любым праздником напоминать о таких детях, чтобы у них тоже был Новый год. Рождество. И были подарки.
Почему это всё нужно было привязывать именно к первому сентября, а не к дню банкира, газовика или нефтяника? Или к профессиональному празднику депутатов, который отмечается 27 апреля. Почему не в этот день не повесить в холле какой-нибудь думы баннер "помоги детям с очередной премии."
Вот такие у меня мысли. Я видела сегодня этих детей на спортивном празднике. Привозили из областных интернатов. Дарили портфели и канцтовары. Этим детям тоже нужно учиться. И хорошо, что есть неравнодушные люди, которые помогли и собрали средства.
В конце совсем кратко о Серафиме. Он молодец. Рвался к победе. И возможно, получил бы какой-нибудь небольшой кубок в одной из спортивных дисциплин.
Но к сожалению, кубки в этом году не раздавали. Всем оказались победителями, получили футболки с логотипами благотворительного фонда, соки, вкусные пряники и воздушные шары.
А ещё мы сегодня ходили в гости к другу Серафима. Он пригласил.
И Серафим даже проехал с ним в лифте на восьмой этаж. Всё-таки "старость", ноги беречь надо. Да и с другом не так страшно. И стыдно уже бояться. Друг на четыре года младше.
А потом и со мной поехал уже в нашем подъезде. Первый раз за двадцать лет.
До этого только в коляске ездил, когда был совсем маленьким.
Вот и ещё одна фобия в прошлом. Чему я несказанно рада. Уже во время поездки в Новосибирск стало ясно, что Серафим сможет. И он смог.
А у вас что нового, интересного? Есть какие-то мысли по теме про учителей, про родителей?
Всем хорошего дня, вечера, у кого уже вечер. Мирного неба над головой и тепла. У нас сегодня настоящее лето. Плюс двадцать. Светит солнце. Поедем завтра после школы самостоятельности на чудесную осеннюю прогулку.