Найти тему

Почему дети вместо цветов, а не вместе с цветами? Размышляю о том, как обесценивается нелёгкий труд учителя

Прочитала вчера в новостях, учительницу увезли прямо из школы с апоплексией после визита отца одного из учеников, который на неё кричал и грозил страшными карами, за то, что пожаловалась на избалованного деточку, который плохо себя ведёт, "занижает" ему оценки.

Не помню, чтобы в наше время такое случалось. Учителей боялись. И если родителей вызывали в школу, то мало кто заступался за своих детей.

И доставалось детям. Бывало, что очень крепко.

Помню, когда моя мама ещё работала в школе, отправляли классных руководителей навещать семьи прогульщиков, двоечников и хулиганов.

И родители попадались горячие, особенно отцы, не скупились на подзатыльники, бегали прямо при педагогах с ремнём.

Детей было жалко. Но никто никогда не повышал голос на учителей, не обвинял их в том, что они плохо учат.

А сейчас не ученик - лодырь и прогульщик. Во всём виноват учитель, который не смог заинтересовать своим предметом.

Какой-то детоцентризм. Непонятный и беспощадный.

Носятся даже со здоровыми физически и ментально детьми как с хрустальными вазами.

То ли дело в наше время. Учителя могли и накричать на учеников. И постучать указкой по парте. А иногда и не по парте.

Помню, как в шестом классе учитель географии сломала эту самую указку об мальчишку, который плохо вёл себя на уроке, крутился и пел песни.

И ничего ей за это не было. Наоборот, вызвали отца мальчика. И он стоял краснел за поведение своего сына.

А мальчик даже не пожаловался отцу на учителя. И камер никаких не было.

На сотовые одноклассники не снимали.

А сейчас в сети столько роликов. Доведут педагога, а потом втихую всё запишут и выкладывают.

Дети в классах разные. Бывают с девиантным поведением. И с серьёзными диагнозами. Раньше их в спецшколах учили. А сейчас попробуй отправь, если родители против.

И ведь нужно их учить. Вот этих, что сидят под партой и ничего не делают. Хорошо, если спокойно сидят. А если неспокойно.

Как учить оставшихся детей, которые пришли в школу за знаниями?

Даже не представляю, сколько неприятных минут мне пришлось бы пережить, если бы Серафим учился очно. Нулевой-то класс был для меня очень серьёзным испытанием.

А если бы это был сразу первый. Не хотели Серафима брать в нулевой. Ему уже было тогда шесть лет, говорили: "Пишите заявление на первый."

Кое-как уговорила, объяснила, что ещё не готов. Что нужно немного продлить детство. Всё ещё надеялась, что он догонит в психологическом плане своих сверстников.

Но сейчас-то я вижу, что Серафим и в коррекционной школе не смог бы удержаться. В классах числится по 15-18 человек. И девять-десять из них на домашнем или индивидуальном обучении. Потому что не могут заниматься со всеми. И учителя не знают, как их успокоить и посадить за парту, чтобы они не мешали другим.

Тяжело быть коррекционным педагогом. Да и вообще учителем.

Учителям сейчас не позавидуешь, конечно. Нагрузили выше крыши. И уроками, и отчётами. Да ещё перед родителями надо отчитываться, почему вдруг дети плохо учатся, плохо себя ведут.

Вот прямо так приходят и говорят: "Плохо учите." И почему у моего ребёнка на лбу синяк?

Как будто бы школа должна воспитывать. Усмирять тех, кто носится и врезается лбом в косяки и двери.

И обучать тех, кто учится не желает, не способен. И не переводится на облегченную программу в коррекционную школу.

Фото автора
Фото автора

Утрачивается уважение к профессии учителя. Вот даже мама моя, казалось бы, работает в элитном лицее. Дети там в большинстве своём умные, хорошо соображают в физике и в математике. Но бывает, приходят по знакомству. И детям трудно, на тройки пишут контрольные.

А родители недовольны. Как будто бы виноваты учителя. Все претензии почему-то к ним.

А как вам эта чудесная акция "Дети вместо цветов?"

Я помню, в старые добрые времена мама моя приезжала первого сентября на такси, потому что было столько букетов, столько открыток. В вёдрах стояли цветы, розы и хризантемы.

А теперь крошечный букетик на первое сентября. И даже на выпускной.

И две-три шоколадки на день учителя.

Я почему-то так и думала, когда только эта акция замышлялась несколько лет назад, что она обесценит и без того уже обесцененный труд учителя.

Нужно было сделать иначе. Дети не вместо цветов. А вместе с цветами.

Цветы для любимого учителя. И ещё какая-то сумма на помощь детям, которые нуждаются, чтобы собрать их в школу, помочь с ле4ением.

И вообще, можно перед любым праздником напоминать о таких детях, чтобы у них тоже был Новый год. Рождество. И были подарки.

Почему это всё нужно было привязывать именно к первому сентября, а не к дню банкира, газовика или нефтяника? Или к профессиональному празднику депутатов, который отмечается 27 апреля. Почему не в этот день не повесить в холле какой-нибудь думы баннер "помоги детям с очередной премии."

Вот такие у меня мысли. Я видела сегодня этих детей на спортивном празднике. Привозили из областных интернатов. Дарили портфели и канцтовары. Этим детям тоже нужно учиться. И хорошо, что есть неравнодушные люди, которые помогли и собрали средства.

В конце совсем кратко о Серафиме. Он молодец. Рвался к победе. И возможно, получил бы какой-нибудь небольшой кубок в одной из спортивных дисциплин.

Но к сожалению, кубки в этом году не раздавали. Всем оказались победителями, получили футболки с логотипами благотворительного фонда, соки, вкусные пряники и воздушные шары.

А ещё мы сегодня ходили в гости к другу Серафима. Он пригласил.

И Серафим даже проехал с ним в лифте на восьмой этаж. Всё-таки "старость", ноги беречь надо. Да и с другом не так страшно. И стыдно уже бояться. Друг на четыре года младше.

А потом и со мной поехал уже в нашем подъезде. Первый раз за двадцать лет.

До этого только в коляске ездил, когда был совсем маленьким.

Вот и ещё одна фобия в прошлом. Чему я несказанно рада. Уже во время поездки в Новосибирск стало ясно, что Серафим сможет. И он смог.

А у вас что нового, интересного? Есть какие-то мысли по теме про учителей, про родителей?

Всем хорошего дня, вечера, у кого уже вечер. Мирного неба над головой и тепла. У нас сегодня настоящее лето. Плюс двадцать. Светит солнце. Поедем завтра после школы самостоятельности на чудесную осеннюю прогулку.