Нина Андреевна открыла глаза и застонала от боли:
- Где я, что случилось? Почему я ничего не помню?
Она обвела взглядом комнату все белое: «Я в больнице, но почему решетки на окнах?»
Женщина хотела встать, но ее попытки не увенчались успехом, руки и ноги были накрепко привязаны к кровати. Обессиленная Нина Андреевна заплакала, голова раскалывалась на мелкие кусочки. Она снова закрыла глаза, пытаясь вспомнить что с ней произошло.
...............................................
- Ну вот,- Нина Андреевна распахнула дверь в спальню перед молодыми,- это ваша комната, живите.
- Мама,- заикнулся было сын,- может мы лучшую квартиру снимем?
- Зачем же квартиру снимать?- Анфиса шагнула в комнату, по-хозяйски оглядела её,- деньги зря тратить? Здесь есть где развернуться. Трехкомнатная квартира в сталинке- просто мечта.
- Эту квартиру получил покойный отец Женечки, он занимал высокий пост в Министерстве, был на хорошем счету,- с гордостью заметила Нина Андреевна.
- Здесь, конечно, надо поменять мебель,- молодая женщина окинула взглядом комнату, вышла в зал,- книги сейчас не в моде, от них одна пыль. Сэкономим на съемном жилье и сменим мебель. Надо избавляться от хлама.
- Вот что дети,- решительно заявила Нина Андреевна,- это мой дом, вы будете жить по моим правилам. Ничего здесь не надо менять. в своей комнате делайте что хотите, но на этом и все. Меня не станет, тогда и хозяйничайте. Никаких перестановок, никакой новой мебели, я хочу остаток дней провести среди дорогих моему сердцу вещей. Это память о муже, твоем отце, Женя.
- Мамочка,- Евгений обнял мать за плечи,- не переживай, все будет так как ты хочешь, Анфиса пошутила. Давайте сядем сейчас за стол, посидим все вместе, я же обеих вас люблю, не ссорьтесь пожалуйста.
Мать улыбнулась сыну.
- Ладно,- надула губки Анфиса,- живите среди этого хлама, я хотела как лучше. Как можно держаться за такую рухлядь, я не понимаю.
- Анфиса,- Евгений предупреждающе посмотрел на неё,- не будем ссориться хотя бы сегодня.
Нина Андреевна накрыла стол. Поужинали, поговорили, но на душе у женщины остался неприятный осадок.
«Что ты злишься?- уговаривала она себя,- это их семья, если Женечке нравится эта женщина, я должна к ней относиться с уважением. Я ведь старше, умнее, она девчонка еще, ничего, притрёмся как-нибудь.
- Анфиса,- примирительно проговорил Евгений когда они уединились в комнате,- давай не будем ничего менять. Для мамы все эти вещи память об отце.
- Фу,- поморщилась молодая женщина,- какая безвкусица, согласись, все эти трюмо, комоды, книжные полки- прошлый век. Ты посмотри на эту кровать, я боюсь что она развалится под нами.
- Поэтому сейчас и проверим,- Евгений уронил жену на широкую двуспальную кровать, которая печально заскрипела.
- Ну вот,- расстроилась Анфиса,- не пошевелиться, на всю квартиру будет слышно чем мы тут занимаемся.
- Мама разрешила в комнате мебель переставить, если хочешь, завтра же сходим, мы выберем новую кровать.
- Хочу,- закапризничала молодая жена,- отсюда надо все повыкидывать. Пусть мебель будет красивой, современной, чтобы гостей не стыдно было пригласить.
- Об этом мы поговорим с тобой завтра, на свежую голову,- Евгений игриво поцеловал жену,- а пока, займемся более приятными делами.
Он быстро запер дверь изнутри на защёлку, разделся и вернулся в кровать.
Нина Андреевна слышала доносившееся из спальни смех, шёпот, монотонная поскрипывание кровати.
Она долго не могла уснуть расстроенная разговором, излишним шумом в квартире, а больше всего выбором сына.
«Да, не такой представляла я невестку. Я надеялась что встретит он хорошую, добрую девочку и будем с ней жить душа в душу. А с этой как мне найти общий язык? Никакого уважения ко мне, невоспитанная какая-то, не понимает что не годится в чужой монастырь со своим уставом соваться»
Женщина еще долго тяжело вздыхала, ворочалась, пока сон не сморил ее.
- Женечка,- Нина Андреевна хлопотала на кухне, поджидая когда молодые придут завтракать,- я все приготовила, вы уж тут сами хозяйничаете, а я в поликлинику.
- Ты заболела?- сын шлепая босыми ногами по полу подошел к матери, поцеловал ее,- доброе утро.
- Нет, просто лекарство надо выписать, у меня закончились. В моем возрасте запас лекарств уже обычное дело.
Она быстро собралась и ушла.
- Это шанс,- воскликнула Анфиса, хитро посмотрев на мужа,- пока твои мамы нет, мы можем хотя бы сделать перестановку. Часть книг надо выбросить, нечего пылью дышать, это очень вредно. Взгляни на ковер на полу. Да его же сто лет никто не чистил и вообще, пора избавиться от этого памятника мещанству.
- Нехорошо как то,- засомневался Евгений,- мы же обещали маме ничего не менять.
- Дорогой,-замурлыкал -ты меня любишь?
- Да, мое солнышко.
- Тогда не стой столбом, помоги мне.
Когда Нина Андреевна вернулась, она не узнала квартиру. Часть книг уже была собрана в коробки, фотографии в рамочках, которые стояли на журнальном столике были брошены на пол, фарфоровая статуэтки которые муж привозил из командировок перекочевали в шкаф, на освободившиеся из-под книг полки. Анфиса стояла на стремянке и снимала тяжелые плюшевые шторы.
- Что, что вы делаете?- хватаясь за сердце воскликнула женщина,- Женя, я просила ничего не трогать.
- Мама,- весело проговорил сын,- неужели тебе не хочется поменять шторы, они даже цвет потеряли от времени, а книги, мы их в кладовку пока спрячем, а потом на дачу увезем.
- Сынок, эти книги отец всю жизнь собирал, он дорожил ими. Немедленно верните все на свои места, сейчас же.
- Все,- слезая со стремянки заявила Анфиса,- я не могу больше здесь оставаться. Ты как хочешь,- обратилась она к мужу,- а я ухожу.
- Анфиса,- Женя пошел следом за женой в спальню, оглянулся на Нину Андреевну,- мама,- с упреком сказал он и скрылся за дверью.
- Ну чего ты сердишься?- раздраженно спросил жену,- куда мы пойдем? Сейчас все равно какое-то время придется пожить здесь пока я найду квартиру.
- Она ненавидит меня,- возмущалась Анфиса,- а что я сделала не так? Я хотела как лучше, чтобы в доме стало уютно и красиво, а не как в музее. Столько всего лишнего вокруг, как можно среди этого хлама жить? А ты даже не заступился за меня.
- Ее тоже понять можно,- Евгений примирительно обнял жену, поцеловал,- пожалуйста, не будем ссориться. Я поговорю с мамой.
Евгений разрывался между женщинами.
- Мама, ты не права, мы действительно хотели как лучше,- он вернулся к матери.
- Женя, мы обо всем договорились,- устало проговорила мать сидя на кухне,- я не лезу к вам, вы не лезете ко мне, ничего не трогайте, не представляйте, ну не надо переходить границу дозволенного. Ты же видишь, я не делаю никаких замечаний, не оговариваю ее, стараюсь быть терпеливой, но сегодня меня откровенно возмутило ваше поведение.
- Ты понимаешь, если вы с Анфисой не найдете общий язык, нам придется съехать от тебя.
- Ну зачем ты так, живите сколько хотите, только не трогайте ничего, умоляю. Умру- тогда делайте что душе вздумается, дайте мне дожить спокойно.
Все переставленные вещи молодежь водрузила на место и в семье на какое-то время наступила затишье. Нина Андреевна успокоилась, Анфиса больше не предпринимала попыток внести свои изменения в раз и навсегда .
Но однажды, возвращаясь от подруги Нина Андреевна заметила у мусорных баков знакомый чемодан. Не поверив глазам подошла ближе. Да, это чемодан покойного мужа, в котором женщина хранила кое-какие его вещи. Чемодан всегда лежал на дне шкафа в комнате, в которой жили молодые.
- Что это?- с трудом сдерживая себя чтобы не раскричаться спросила Нина Андреевна, ставя перед невесткой дорогую сердце вещь,- кто тебе позволил выбросить это?
- Он занимает слишком много места,- пожала плечами Анфиса,- мне некуда было поставить свой чемодан.
- Тебя не научили родители что трогать чужие вещи нельзя?
- При чем здесь мои родители?- злобно глядя на свекровь проговорила молодая женщина,- ваш дом забит всякой рухлядью.
- Это не рухлядь,- выходя из себя возмутилась Нина Андреевна,- это память о муже.
- Вы опять ссоритесь?- поморщился Евгений.
Он вернулся с работы и надеялся на ужин который плавно бы перетек в незабываемый вечер, который он мечтал провести в постели рядом с молодой женой. Он ехал в машине домой и представлял как будет ласкать роскошное обнаженное тело Анфисы.
- Я пришел с работы, а вы ругаетесь опять. Сколько можно?
- Она выкинула отцовский чемодан на помойку,- возмутилась Нина Андреевна,- ты же знаешь, я в нем хранила вещи твоего отца.
- Анфиса,- он повернулся к жене,- ну зачем ты снова полезла туда куда не надо.
- Я не останусь в этом доме ни на минуту. Вам,- она повернулась к свекрови,- не угодишь. По вашему я все делаю не так. А ты,- она повернулась к мужу,- оставайся со своим мамочкой, но без меня.
Анфиса убежала в спальню. Евгений видел что она стала собирать вещи.
- Мамочка,- расстроенный он не знал как ему поступить,- я тебя очень люблю, но и Анфису тоже люблю. Не получается у вас под одной крышей жить. Придется нам уйти. Извини меня,- он страдальчески смотрел на мать,- я буду приходить к тебе, конечно.
- Я понимаю,- Нина Андреевна тоже была расстроена, она уже жалела что не сдержалась, но терпеть выходки невестки устала. Она чувствовала с какой неприязнью она относится к ней и от этого на душе женщины было очень тяжело.
Продолжение следует...
2 часть