На встрече режиссер «Аритмии» и «Снегиря» поделился планами и рассказал о своей технологии работы над замыслами фильмов.
Предлагаем вашему вниманию ликбез по итогам встречи, подготовленный @Нина Спутницкая
🔷Случайность режиссер считает ключевым свойством своего метода и своей творческой биографии.
✔️Случайно он попал в кино, маршрут можно кратко обозначить тремя пунктами: от синефила, завсегдатая киноцентра — в киноведы (на факультет ВГИКа Хлебников поступил со второго захода) — в режиссуру (первые короткометражки снимались за свой счет).
✔️Случайные истории дарили ему сюжеты самых успешных картин.
История приятельницы, разводящейся, но вынужденной жить с бывшим супругом в одной квартире, аренду которой они оплатили на год вперед, стала основой «Аритмии». Оставалось найти героям профессию и погрузиться в будни Скорой помощи
🔷Яценко пробовался на разные роли с «Снегирь», но не прошел в картину, ибо его герой - герой рефлексирующий, а «Снегирь» являет зрителю природу подвига от скуки.
🔷Поговорку "Ручонки видны" Александра Миндадзе Хлебников вспоминает, когда понимает, что в сценарии/фильме нарочита концепция/идея. В таких случаях необходимо растворить умозрение в подлинной жизни.
🔷 В России нет индустрии, кинематограф зависим от государственных денег в отличие от кинкматографа США и Индии. Это обстоятельство объясняет очевидный уход режиссера от провокационных вопросов о художнической реакции на военные события.
🔷 Предпринимателя Хлебников считает героем нашего времени и работает над о сериалом о субкультуре предпринимателей
🔷 «Остров сокровищ». Сегодня режиссер отказался от идеи экранизации любимой книги детства, ибо кино, будучи «самым примитивным из искусств» разрушит магию шедевра приключенческой литературы
🔷 Предлагаем вниманию читателя блиц по итогам встречи с режиссером
Самый нелюбимый фильм Долгая счастливая жизнь (концепция видна)
Самый любимый фильм Сумасшедшая помощь
Лучший сценарист — Наталья Мещанинова
Лучший актер - Александр Яценко
✔️Не забудьте познакомиться с нашими статьями о сериалах Бориса Хлебникова
Рецензия на фильм «Снегирь»