Внимание, все что сказано в этом обзоре сформировано на моем понимании и на моем мнении, если я что-то не так понял заранее извиняюсь.
Японские игры всегда были для меня странными. Слишком уж много в них необычного и чаще всего в них очень много элементов, которые не вяжутся друг с другом. Наверное из-за того, что современная японская культура в принципе так устроена. В связи с чем я не фанат игровых проектов данной страны, однако слыша от игровых журналистов и друзей фразу: "Кодзима - гений", сразу захотелось узнать, что же там такого гениального он напридумал.
Вообще с творчеством Хидео Кодзимы я знаком и играл ещё на PSP в Metal Gear Solid. Поэтому я решил начать и поиграть в Metal Gear Solid: The Phantom pain. Несмотря на то, что Кодзиму при создании данной игры студийные боссы решили отодвинуть от дел, его видение там присутствует. Но после пары часов прохождения и увидев зомби в Афганистане, а также непонятных демонов я понял, что мне это очень режет глаз. Ну не могу я воспринимать всерьёз, если мне не объяснят почему в реальном прошлом вдруг взялись демоны или зомби, ну и плюс корову можно странным способом эвакуировать. Понятное дело, что многие игры горазды на выдумку, но здесь мне это резало по моему сознанию.
Короче к Death Stranding я подошел с очень большим скептицизмом и готовностью того, что данный игровой проект будет не пройден и грустно лежать на полочке.
Начнем с краткого рассказа завязки сюжета и позже разберем её поглубже. Недалекое или далекое будущее. Мир, как обычно крякнулся, но теперь не от банального захвата инопланетян, вируса или природного катаклизма, хотя на последнее похоже отчасти. Это не совсем обычный природный катаклизм, потому что эстафету судьи человечества переняла на себя сама Смерть. По крайней мере в лоре игры данный катаклизм назвали выходом Смерти. Смерть я буду писать с большой буквы, так как здесь она больше как имя нарицательное, чем просто явление. В результате выхода Смерти появился новый минерал именуемый Хиралием, а также в случае если уровень определенных природных явлений связанных с Хиралием превысит норму, то на этом месте появляются невидимые твари, которые спустились с другого мира, а именно мира мертвых. Мир живых и мертвых каждого человека соединен Берегом, который играет своего рода границу между двумя мирами. У каждого Берег свой, но многие выжившие люди видят Берег лишь один раз, в момент своей смерти, однако есть и необычные люди, которые могут взаимодействовать с Берегом, у таких есть особенные ДУМ - способности. Вот и за такого паренька Вам предстоит играть.
Сэм - курьер, однако курьеры в данном мире являются чуть ли не звездами, которые доставляют посылки между последними островками человечества. Сэм является одним из лучших курьеров, но у него гаптофобия (болезнь прикосновений). Сэм берет задание доставить труп, который взорвется как мощная мегатонная бомба в крематорий. В данном мире трупы требуется сжигать, потому что если они достигнут слишком высокого уровня некроза то произойдет локальный выход Смерти, то есть взрыв. Там Сэм знакомится с технологией BB или Bridge Baby.
Странновато неправда ли? Данная технология заключается в том, что ребенок находится на грани по сути на Берегу и поэтому может чувствовать Тварей. Вообщем операция потерпела фиаско, взрыв произошел, но наш Сэм супер особенный и является возвращенцем, то есть по сути он не умирает. Сэм просыпается в другом Узле (по сути города) и его вызывает президент США (по совместительству его же мать), которая просит, чтобы он протянул своего рода Интернет через весь материк, доставил грузы и заодно спас свою сестру Амелию. Сложновато немного, но здесь надо поиграть тогда будет более понятно.
И таким образом мы плавно переходим к механикам данного проекта. Как Вы поняли главной задачей будет доставлять грузы. Кажется словно симулятор курьера и по сути Вы будете правы.
И самая главная проблема, что это может показаться скучным, но люди, которые играли в Дальнобойщиков с вами поспорят. Механики очень простые, вам дают груз, Вы его распределяете по всему телу и пытаетесь доставить через определенную местность, используя дополнительное снаряжение и постепенно подключаете всю страну. Будет нелегко, некоторые маршруты труднопроходимые, Вам придется пробираться через реки, горы и склоны. Из противников у Вас будут не только Твари, которые будут стараться не только уничтожить Вашего героя и испортят Ваш груз, но и люди.
С Тварями все понятно, однако людей лучше не убивать иначе будут проблемы в будущем, поэтому мой совет используйте не летальное оружие. Но самой интересной механикой является то, что в игре по сути Вы не одни, а именно в Вашем прохождении Вы будете встречать постройки других игроков, которые будут помогать проходить Ваш нелегкий путь.
По графической составляющей я скажу Вам, что здесь она находилась на пике прогресса. Пейзажи прекрасны, все кажется живым и завораживающим. Но самое главное здесь прекрасные кат-сцены в которых участвуют известные актеры и личности, которые дополняют повествование.
Но у Вас наверное возник вопрос: "Тут же тоже непонятно ничего и присутствует вот эта непонятная японщина. Почему же её ты не положил на полку?". А ответ банально прост. Это будущее и я принял данные условности. Мы не знаем, что будет в будущем и если Кодзима видел будущее именно так, то значит пусть будет. Здесь было все объяснено и проработано. Тоже самое например в Mass Effect, разработчики так видели будущее и главное они его проработали. В данном проекте будут очень странные сцены, но я на это смотрел и говорил: "А почему бы и нет?" И поверьте там были очень пограничные сцены, которые очень сложно было принять, но они были свободны от прошлого и не были так привязаны.
По поводу гениальности Хидео Кодзимы я скажу, что я лишь обыватель, но я скажу, что данный человек очень умный раз смог создать такой мир и главное взять не банальную проблему человечества, а затронуть тему связи людей. В данном проекте большинство вещей пронизаны этой тематикой. Сюжет, который заключается в объединении США, веревку, которую носит герой, его болезнь, которая заключается в отталкивании людей. Потому что связь в наше время стало с одной стороны и проклятием, потому что все сидят в телефонах, но с другой стороны наш мир преобразился, потому что человек существо социальное и то, что я сейчас это пишу уже является подтверждением этого. Но самое главное и самое приятное, что когда ты идешь по какому-то пути и видишь постройку другого игрока, которая сейчас тебе спасет жизнь, данные моменты бесценны и ты благодаришь того человека за то, что он хоть и опосредованно, но оказался рядом.
Подводя итог я не могу сказать, что это гениально, но всё-таки данный проект меня захватил и я не скажу, что я скучно провел время. Я погрузился в этот странный мир и вышел из него героем, а иначе зачем еще играть в видеоигры.
Поэтому она получает от меня всё-таки 7 из 10. И я жду вторую часть.
Подписывайтесь, комментируйте, ставьте лайки, меня мотивирует это для новых разборов.