Найти тему
На скамеечке

— Я много работаю, — огрызалась дочь, пока не стало поздно

— Мне очень плохо, неужели так сложно приехать?

— Мама, ты хоть понимаешь, что у меня работа и проект горит? К врачу сходи, не отвлекай. Точно, ты же ходила, ничего не нашли.

Фотография из свободного доступа
Фотография из свободного доступа

Погода за окном не радовала, да еще и с самого утра все валилось с рук. Звонки матери в последнее время раздражали. Конечно, она соскучилась, но не стоит так манипулировать, да еще здоровьем. Матери всего 50 лет, не надо придуряться. Тем более она прошла обследование.

Поглядывая на часы, Оксана быстро приготовила себе завтрак. Тостовый хлеб, мягкий сыр, ломтик авокадо и немного красной рыбки. Обязательно зеленый чай. Кофе она выпьет уже в офисе, тем более придется ударно потрудиться. Выскочила из квартиры, моментально пожалев, что так легко оделась. Ох, не видит этого мать, а то бы запричитала.

Она ужа давно переехала в Москву, влюбившись в этот шумно дышащий мегаполис еще в детстве. Тогда родители привезли ее на экскурсию, и она, маленькая девочка поклялась, что будет здесь жить. Училась как бешеная, чтобы поступить. Отучилась, устроилась на работу и стала постоянно доказывать, что она не бесполезный винтик, а самый нужный механизм в фирме.

Со временем получила повышение, взяла квартиру в ипотеку. Теперь летала не домой, а на курорты. Мать с отцом несколько раз приезжали к ней, но потом отец перенес инсульт. Тогда она забросила все, полетела домой, но спустя пару дней вернулась. «Горел» проект, а на ней держалось практически все.

Может быть, именно тогда в отношениях с мамой произошел раскол. Та смотрела на нее грустными глазами, плакала, умоляя ее остаться. Оксана упорно сопротивлялась, злясь от бессилия.

— Мама, ты что, совсем ничего не понимаешь? Мне работу терять?

— И что работа? Папе плохо, мне помощь нужна.

— Ты мне за ипотеку заплатишь? Или здесь мне работу найдешь? Продавцом? Это ваша прихоть! Давай наймем сиделку, я сейчас достаточно зарабатываю.

— У тебя теперь все меряется в деньгах? Ему не нужны деньги, ему нужны мы, —мама повысила на нее голос.

— Я много работаю, — огрызалась дочь, — хватит давить на жалость. Мама, что за лицемерие? Я говорила с врачом, необходимо качественное питание, реабилитолог, массажист. Это все не бесплатно, как ты сама понимаешь.

Папа прожил всего несколько лет. Она все пыталась выбраться к нему, но у нее не было времени. То новый проект, то подруги предположили слетать в отпуск на острова. Лететь в их городок ради встречи с родителями? Так она и так с ними постоянно созванивается по видеосвязи. На похороны прилетела, но снова улетела назад. Мама на нее обиделась, стараясь делать вид, что это не так. Но получалось ровно наоборот.

Оксана злилась на нее из-за этого. Чего обижаться, как будто бы она виновата в том, что отца не стало. Она и так сделала все, что могла. Столько денег ушло, что можно было бы купить новую машину. Тосковала, грустила, корила себя за то, что не нашла время, но вновь окунулась в водоворот жизни.

Она не знала, что далеко-далеко, в ее родном городе, который она, смеясь, теперь называла дырой, скучает ее мать. Как прячет свои глаза от любопытных соседок, которые, не таясь, постоянно спрашивали про дочь. Оправдывалась, что та много работает, с тоской провожала глазами маленьких детей.

Дочку раздражали все ее расспросы. Она отвечала всегда сквозь сжатые зубы и с таким выражением, как будто бы ей наступили на мозоль:

— Мама, какие дети? Я еще не замужем.

— Оксана, тебе уже 30 лет, пора бы.

— Кому пора? За кого мне тут выходить? Ты здешний контингент видела? Нарциссы самовлюбленные.

— Домой возвращайся, здесь хлопцы хорошие.

— Хорошие? Как дочь тети Маши троих родить и мужа алкаша на спине каждый вечер тягать? Или как Лена из параллели мужа из тюрьмы ждать? Где хорошие-то?

В последнее время она с мамой разговаривала мало, и то постоянно ругалась. Та становилась сентиментальной, это было и понятно. Сдала после смерти отца, но наотрез отказывалась кого-то искать. Оксане было бы проще, если бы мама с кем-то начала строить отношения, она не понимала, почему ее красивая мать стала затворницей.

— Мама, ты, может быть, развейся? Вон тетя Люба в санаторий, смотрю, недавно ездила. И ты съезди, я тебе денег дам. Найдешь кого-нибудь, ты еще у меня молодая женщина.

— Оксана, ты меня не слышишь. Мне никто не нужен, лучше ты приезжай. Третий год уже дома не появляешься.

Оксане надо было бежать. Она сказала торопливо, испытывая глухое беспокойство:

— Приеду обязательно. Приеду, только не ной. Денег тебе скинула, побалуй себя чем-нибудь.

От таких разговоров Светлане становилось тошно. Не было у дочери времени на мать, как ни крути. Зачем ей деньги? Сама работает да зарабатывает. Попытка откупиться?

В последнее время Светлана Петровна стала себя плохо чувствовать. Постоянная слабость, усталость, потеря аппетита. По настоянию дочери сходила к терапевту и гинекологу, но ничего серьезного у нее не нашли. Мол, климакс, да и вы не молодеете. Соседка, узнав про это, посоветовала:

— Слушай, твоя же Оксанка в Москве живет. Съезди к ней, там врачи получше наших коновалов.

— Я говорила, да она меня и слушать не стала. Считает, что я привлекаю ее внимание таким образом. Начиталась книжек по психологии и умничает. Представляешь, недавно мне высказалась, что нее травмы детства из-за нас с отцом.

— Чего?

Женщина горько рассмеялась:

— Представляешь? Мы ей в куклу не купили, поэтому сейчас она из-за этого не может отказаться от спонтанных покупок. И еще про какое-то недоверие к людям говорила, мол, несбыточные ожидания. Я полночи вспоминала какую.

— Какую?

От любопытства у соседки загорелись глаза. Вот же москвичи, травмы у них. У нее не было таких проблем с дочкой. У той было трое детей, дом, хозяйство. Какие разборы психологических травм, когда скотину кормить надо?

— Был случай. Нам зарплату задерживали, денег особо не было. В школе у одноклассниц у всех были, а у нее не было. И она днями ходила, канючила. Дед со своей пенсии нам доложил, Ваня купил. Так она полночи прорыдала, не та оказалась. Ей хотелось с гнущимися руками и ногами, как у Оли, подружки ее. Отец тогда ее выпорол ремнем. Вот теперь здрасти, у нее из-за плохой матери травма.

У соседки расширились глаза от удивления. Чудеса, да и только. Она проговорила торопливо:

— Обследование здесь при чем?

— Шут его знает. Я спросила, мне отказали. Мол, это моя блажь.

Вечерами она тихонько плакала. Ветер свистел за окнами в голых ветках, сбивая последние листья. Ночи были длинные и тяжелые, как ее бессонница и мысли. Она понимала, что Оксане не до нее, у нее своя жизнь, работа, свои непонятные интересы, своё счастье. Старалась не мешать и обижалась, что ее здоровье волнует только ее. Потом перестала обращать внимание.

На работе тоже били тревогу. Несколько раз она теряла сознание, сотрудники вызывали скорую. Врач бегло осматривал ее и ставил диагноз "гипертония". Да и какой он поставит? Всего одна поликлиника и больница, которая на ладан дышит.

В последний раз ей повезло. Скорая завезла ее в больницу, предложили госпитализацию. Она согласилась и, как оказалось, не зря. После обследований у нее нашли опухоль. Неоперабельную. Не веря, переспросила:

— Как так?

— Просто, — усталый врач потер лоб, пряча глаза.

— Как быстро вы нашли, — удивилась она снова. Потом вскочила, стала суетливо копаться в сумке, которую принесла соседка. Пакет с майками, полотенце, не то, и это не то. Нашла и протянула папку доктору.

— Я недавно обследование проходила, дочка настояла. Все было отлично.

Врач стал изучать документы, потом откашлялся:

— Вы же онкомаркеры не сдавали? Просто анализ крови, не качественное узи. Так онкологию не выявить.

От его слов стало обидно до слез. Почему в поликлинике терапевт ей ничего не посоветовал? Зло что-то буркнула, сунула под нос бумажки и все. Права была Лена, надо было к дочке ехать. Да кто ее звал. Поежилась под сочувствующим взглядом врача, который, казалось, видит все ее страхи и сомнения насквозь.

После обхода встала и, провожаемая сочувствующими взглядами соседок по палате, вышла в коридор. Дрожащими пальцами набрала сообщение и отправила. Говорить не хотелось.

Прочитав сообщение, Оксана тяжело задышала. Не медля ни секунды, быстро встала и пошла к начальнику. Подписала заявление за свой счет, вышла на улицу, поежилась. Не замечая никого вокруг, села на скамейку и горько заплакала. Она боялась не успеть, понимая, что никто ее так не любит, как мама.

Как так могло случиться? Ведь никого у нее в этой жизни нет. Нет и не будет роднее. Карьера? Квартира? Пропади они пропадом, лишь бы успеть.

Оксана прилетела в свой родной город спустя сутки. Подняла на уши всех, перевезла маму в Москву. Там определила в хорошую клинику и стала ждать результатов. Пока мама проходила обследование, у нее в голове билось только одно слово — «поздно». Она постоянно находилась в больнице, сжимая руки матери и задыхаясь от чувства вины. Ей было все равно, что твориться в этом мире. Только бы мама выздоровела.

Прогноз не подтвердился. Врачи оправдывали своих коллег, мол, что вы хотите, у них не такое современное оборудование и предложили провести операцию. Она прошла успешно. Оксана забрала маму к себе, не слушая ее возражений. Да та и не возражала. Ей становилось легче с каждым днем.

Однажды вечером они пили чай, наслаждаясь вкусным домашним пирогом. Их отношения наладились. Они снова, как и раньше могли беззаботно болтать часами. Оксана неожиданно произнесла ту мысль, что обдумывала последние несколько дней:

— Мама, давай продадим твою квартиру и купим тебе в соседнем доме или подъезде.

— Хорошо, а что, уже мешаю?

— Нет, мамочка. Помнишь, я тебе рассказывала, что я встречалась с парнем. Он такой домашний, меня замуж звал. Но меня же карьера, нет времени. Я пока у тебя в больнице сидела, обратила внимание, кто приходит к больным. Не работа, а близкие люди. Я хочу семью, надежного любящего мужа и детей.

Это было так неожиданно, что Света расплакалась. От такой новости стало светло на душе, и она была рада, что в жизни дочери произошло такое потрясение. Пусть даже ценой ее здоровья.

Не забываем про подписку, которая нужна, чтобы не пропустить новые истории! Спасибо за ваши комментарии, лайки и репосты 💖

Еще интересные истории: