От ярости дрожали губы, и серая от горя женщина чуть сдерживалась, чтобы не кинуться к Сергею. Хотелось выцарапать ему глаза, заставить пройти через все унижения, которые предстоят ей. Совесть? У таких мужчин ее просто нет.
— Наташа, хватит устраивать этот спектакль. Или ты как в басне? Лето красное пропела, а теперь все? Приплыли?
Наташа плакала и бесконечно пила валерьянку. Где в этом мире искать справедливость? Хотелось всегда жить честно, но кому нужна в наше время честность? Сергей всегда отличался мерзким характером, но сейчас его подлость просто зашкаливала.
Где были ее глаза тогда, давно? Она знала парня всю свою сознательную жизнь, потому что дружила с его сестрой. Влюбленность переросла в любовь, а потом в шикарную свадьбу. Родилась прелестная дочка, потекла спокойная семейная жизнь. Съёмные квартиры, а потом блок в общежитии от работы мужа.
Первые звоночки начали звучать спустя несколько лет. Сергей отказывался от строительства квартиры по любым поводам. Иногда даже надуманным. Муж хмурился, демонстративно зевал и огрызался:
—Я не хочу платить столько денег в никуда. Ты видела, какая переплата?
— И что? Все так строятся, и ничего. Не мы первые, не мы последние. Зато будем жить в своей квартире, — мечтательно протянула она.
— А чем тебе тут не нравится? Это же блок.
— Но это же не наше. Если ты уволишься, то что? Опять на съем?
Наташа меряла шагами крохотную комнату, в которой требовался ремонт. Не хотелось что-то тут делать, она кожей ощущала, что все это — не ее.
— Что ты каркаешь? Давай просто станем откладывать.
Но откладывать все как-то не получалось. Незаметно для себя они перешли на странный бюджет. Сергей оплачивал коммунальные платежи, все покупал ребенку и основные продукты. Но сколько он зарабатывает и что откладывал, ей было непонятно.
А потому ее муж купил машину. Для Наташи это было как гром среди ясного неба. Она ведь даже не знала об этой покупке. Нет, муж что-то выбирал, изучал, но с ней не советовался. Правда, увидев автомобиль, она онемела от восторга. Не квартира, но все же. Как говорится, уже легче, тем более они часто ездили к ее родителям в деревню. А на автобусе с маленьким ребенком это было сложно. Но жизнь снова преподнесла ей сюрприз.
Муж стал задерживаться на работе, отстранялся от нее, брезгливо морщась. Ломая днями голову и копаясь в причинах, она пришла к логичному выводу — он ей изменяет. Теперь, оглядываясь на себя прошлую и зная все что случится потом, она понимала, что, когда кажется — то не кажется. Но тогда ее просто терзали сомнения, она стала плохо спать, срывалась по любому поводу. Но каждый раз, когда женщина заводила об этом разговор, муж моментально кидался ее разубеждать.
Обнимая, целовал в макушку:
— Чего ты нервничаешь? Придумала глупость, и нервы мне мотаешь. Да и зачем мне изменять?
Наташа прижималась к нему, в глубине души понимая, что он ей врет:
— Ты меня не обнимаешь, не целуешь.
— И что? Я просто устаю.
Так прошло еще несколько лет в постоянном самообмане. Ведь прекрасно понимала, что Сергей от нее отдаляется, но пыталась его удержать. Покупала красивое белье, меняла прическу, красилась по-другому, но все было бесполезно. Муж с ней практически не разговаривал, только по бытовым вопросам. Иногда ей казалось, что он живет с ней только ради ребенка. Ведь дочку муж просто обожал.
Усталость… Спустя время ей станет смешно, что она, по полгода не знавшая ласки от мужа, ему наивно верила. Его усталость она вскоре увидела. Шла с дочкой из школы и встретила хорошую знакомую. Они с ней учились вместе в параллельных классах, и Наташа даже не знала, что Оксана теперь переехала в город. Та, обрадовавшись встрече, предложила ей заехать в гости.
Наташа немного помялась. Другой район города, да и Сергей скоро приедет с работы. Что там по ужину? Кажется, еще остался борщ и гуляш. А назад как? А вот Оксана, услышав ее нелепые отмазки, только весело рассмеялась:
— Что ты ищешь повод для отказа? Я на машине, а назад просто оплачу вам такси.
— Ладно, сейчас только мужу скажу, что задержусь.
Как ни странно, Сергей, узнав, что она собралась на несколько часов к подруге, даже обрадовался.
— Хорошо, только недолго. Я тогда съезжу в гараж, машиной займусь.
Подъехав к дому Оксаны, они зашли в магазин, купили торт к чаю. А уже выходя из него, неожиданно нос к носу столкнулись с Сергеем. Тот шел, смеясь, к своей машине, держа незнакомую ей девушку за руку. От шока Наташа не знала, что делать, а муж, заметив ее с дочерью, резко отбросил руку своей спутницы. Секундная пауза. Как в тумане она прошла мимо них, за руку волоча упирающуюся Стешу, которая хотела что-то сказать папе. И только зайдя в квартиру к Оксане, женщина разрыдалась.
— Не плачь, зато знаешь, что тебе изменяют, — утешала ее подруга. Что можно было еще сказать в этой ситуации? Мол, время лечит?
Наташа, не успокаиваясь, плакала, обхватив голову руками:
— Зачем? Зачем, скажи? Столько же раз спрашивала, что происходит. Почему честно не сказать, что у него другая? Так нет же, устаю на работе. Фигуристая у него усталость.
Когда через несколько часов Наташа приехала домой, то обнаружила, что муж собрал вещи и уехал. Это был очередной плевок в душу. Неужели она не заслуживает хоть капельку извинений и объяснений? Ее раздирало от смеси боли, злости и обиды.
Мир замер… Как в тумане, ходила на работу, занималась домашними делами и часами писала длинные сообщения. Ей хотелось объяснений, но Сергей не читал ничего. Теперь, когда у нее открылись глаза, оказалось, что многие знали, что муж ей изменяет. Но боялись сказать.
Пассию ее мужа звали Оля, у нее был ребенок от первого брака. И мужчина, оказывается, с ней в отношениях уже находился несколько лет. От обиды Наташа днями плакала. На свою семью у него времени нет, а на непонятного кого полно!
Зачем столько лет он ей врал? Не выдержав, она решила подать на развод. И тут выяснилось, что машина оформлена на его маму, а блок в общежитии она потеряет. Ведь он оформлен на мужа, а не на нее с ребенком.
Это был крах. Как ни крути, с ее работой и отсутствием поддержки от родителей квартиру она не купит и не построит. Алименты Сергей платил, но это была капля в море. Ребенок — это ребенок — то за кружок заплати, то игрушку купи. И она не стала пока подавать на развод. Просто потому, что ей это было невыгодно.
Так они и жили. В браке, но каждый сам по себе. Со временем Наташа поняла, что так даже удобнее. Когда надо, она замужем, а когда нет — свободна. Да и Сергей, видимо, не испытывал никаких проблем из-за наличия штампа в паспорте. Он поменял машину, купил квартиру. И все это оформлял на маму.
Иногда Наташу душила жгучая злоба. У нее не складывалась личная жизнь, а вот Сергей продолжал жить с Олей. И во всем, что с ней сейчас происходило она винила его. Почему когда жил с ней, у него вечно не было на нее денег? Ведь дочка, приезжая от отца, рассказывала, что своей сожительнице он дарит цветы, подарки. Значит, всю его любовь к ней она выдумала? Зачем тогда на ней женился? Зачем уговорил родить? Не будь у нее дочки, ее жизнь могла бы сложиться по-другому.
Время шло, обида забывалась. Дочка успешно окончила школу. С Сергеем они общались только по ребенку и сухо. Он частенько забирал Стешу к себе на выходные, возил на отдых. А когда узнал, что дочь собирается в институт, два года оплачивал репетитора.
Дочка поступила, уехала, дом опустел. Наташа ощущала себя странно. Кажется, еще недавно все мысли занимала только жизнь ребенка, а теперь она оказалась ей не нужна. У Стешы своя жизнь, новые эмоции, впечатления. Но тут неожиданно позвонил Сергей. Неожиданно, потому что в последнее время общался только с дочкой.
— Да.
— Привет. Можно заехать?
Секунду помедлив, она кивнула, как будто бы он мог ее видеть. А потом, спохватившись, ответила согласием.
За то время, что она ждала Сергея, Наташа протерла стол, убрала все вещи и три раза помыла пол. От непонятного странного предчувствия у нее кружилась голова и пересыхало в горле. Этот звонок был подозрительным. Зачем он едет? Прошло столько лет с того момента, когда он ушел. И все это время они виделись только несколько раз мельком. Что ему надо? Зачем он все-таки едет?
Раздался звонок, и женщина непроизвольно вздрогнула. Сдерживая себя, открыла дверь. Сергей, конечно, сильно изменился, но в лучшую сторону. Такие же веселые глаза, но фигура стала более мужественнее, да и вещи на нем очень дорогие. Брезгливо осмотрев ее, он, не разуваясь, прошел в комнату. Женщина посеменила за ним следом, ощущая себя кроликом.
Отряхнув стул от видимой только ему пыли, мужчина подтянул брюки, аккуратно положил ногу на ногу и театрально помолчал минуту. А потом спокойно произнёс:
— Я подаю на развод.
Неожиданно. Даже не спросил как она, а сразу озвучил причину своего приезда сюда? Наташа хмыкнула и сложила руки на груди. Ее неловкость и страх как ветром сдуло.
— Подавай, мне то что? Мы давно не живем вместе, все твое имущество оформлено на маму, — съязвила она.
— Выключай свою хабалку, я с тобой нормально разговариваю. Еще я расторгаю договор с общежитием.
От неожиданности она даже не успела правильно сформулировать фразу. Только и смогла пролепетать растерянно:
— Что? А я куда? А Стеша?
— А при чем здесь она? Ты мне никто.
Резко ломануло виски. Не зная, что делать, она повысила голос:
— По закону я твоя жена!
Сергей рассмеялся, а потом с издёвкой переспросил:
— Ты про закон вспомнила?
Нет, это было выше ее сил. Злясь на саму себя, что допустила эту ситуацию, Наташа процедила сквозь зубы:
— Спасибо тебе, муженек! И не стыдно, что твоя жена будет жить на улице? А дочка где? Под кустом?
У Наташи от ярости дрожали губы, и она чуть сдерживалась, чтобы не кинуться к Сергею. Хотелось выцарапать ему глаза, заставить пройти через все унижения, которые предстоят ей. Совесть? У таких мужчин ее просто нет.
— Наташа, хватит устраивать этот спектакль. Или ты как в басне? Лето красное пропела, а теперь все? Приплыли?
— Что значит приплыли? Ты мог хотя бы предупредить? Я столько лет тут живу, ремонт сделала. А теперь что? Ты же знаешь, что я работаю на частную фирму. Кто мне даст блок? Да даже комнату? Тебе что, жалко?
— Наташа, мне жалко? Ты что, реально думала, что уедет Стеша, и все останется как прежде? Я молчал, когда ты получала алименты, но тратила на себя. Не на дочь, ведь ее я одевал полностью. Кто тебе мешал откладывать деньги? А теперь все, алиментов не будет, и отсюда ты свалишь. Живи как хочешь.
— Это ты мне мстишь за что-то?
— Мщу? Интересно, за что? За то, что женился по залету? Или за то, что ты настраивала против меня ребенка? Или за то, как не давала ее месяцами? Или за то, как ты прибегала к Оле на работу и оскорбляла? Может быть, за то, что ты издевалась над моей мамой?
— Что ты несешь? Да этого не было никогда!
— Конечно, я все придумал. Просто мщу, потому что под онок, как обычно. Ты же у нас вечная жертва? Вот и побудешь наяву ей хоть раз в жизни.
— Хорошо, я все поняла. Можешь дальше рассказывать всем, какая я плохая. А Стеша куда приедет?
Сергей поднялся и усмехнулся:
— А мне то что? Я ее в гости всегда жду, у меня есть, где ей жить. Кстати, отдельная комната. А вот ты, мамаша, думай сама, где ты будешь жить. Или мозгов не хватило продумать ситуацию на несколько ходов вперёд?
Эти слова он, как мокрую тряпку, бросил ей в лицо. Ничего не понимая, она смотрела на него. Сам придумал непонятные обиды и мстит? Откуда столько злости и непонятного злорадства? Не настраивала она против него дочку, просто рассказывала, как папа с ними поступил. Да и к Оле приходила всего несколько раз. Просто хотела поговорить и объяснить, что та разрушает семью. Столько лет прошло, а Сергей, как гадюка, затаился, чтобы укусить побольнее?
С трудом сдерживая слезы, как ребенок только и смогла прошептать:
— Это подло!
— Подло? Возможно. Но ты мне никто, поэтому мне этот блок абсолютно не нужен, — самодовольно процедил мужчина. А потом встал и вышел из комнаты. Она осталась стоять, невидящим взглядом осматривая все вокруг и не понимая, что делать. Как во сне набрала Стешу. Та долго не брала трубку. Потом раздался веселый голос:
— Привет, мама.
— Привет, — с трудом сказала она, осознав, как ее собственный голос дрожит, а на глазах появляются слезы. — Только что приезжал твой папа. Сказал, что разводится и отказывается от блока.
— И что? Это же его право, он давно с тобой не живет. Да и с тетей Олей у него все серьезно.
— А блок?
— Что блок? Он же несколько раз тебе говорил, что расторгнет договор, когда я уеду. Или ты забыла?
Забыла? Она порылась в своих воспоминаниях, но вспомнить эти разговоры не могла. Стоп! Это же было давно, когда Стеша еще была маленькая. Он тогда с ней ругался из-за алиментов, требуя, чтобы она хоть немного откладывала. Но как? Да и не думала она, что он все это говорил серьезно. Просто угрожал. А вон оно как вышло….
Дочь что-то ей говорила, и ее ухо зацепилось за фразу:
— …квартиру он собирается мне строить.
— Что? Какую квартиру?
— Мама, ты меня слушаешь? Он же тебе предлагал мне построить квартиру в складчину, но ты отказалась. Мол, у меня папа есть, пусть думает. Вот он и думает. Сейчас планирует мне квартиру строить.
— А где?
— Здесь. Так дешевле, чем снимать. Уже все решил, что-то оплатил. Так что в следующем году я перееду в свою квартиру.
В голове у нее моментально защелкал счетчик. То есть через год дочка будет жить в собственной квартире. Значит, ей продержаться всего лишь год, а потом можно переехать к ней. Выкуси, Сергей. Но тут, отвечая на невысказанный вопрос, Стеша произнесла:
— Мама, даже не планируй. У меня своя жизнь, это моя квартира. Папа, если узнает, отправит жить в общагу за свой счет. Я рисковать не собираюсь.
— Да нет, что ты. Я и не думала, — слукавила женщина, мысленно чертыхнувшись. Вот же жук, все продумал.
Ей пришлось выселиться из общежития, снять квартиру. Это ее подкосило, ей было больно и обидно все потерять в одночасье. Друзья утешали ее, мол, выше нос, все наладится. Но начинать жизнь с чистого листа, без перспективы на свое жилье было страшно.
Ей очень хотелось, чтобы Сергея наказала жизнь за подлость, но пока страдала только она. А еще было обидно, что она столько лет жизни потратила на воспитание дочери, а та даже не захотела ей помочь. Получается, она вырастила эгоистку? А что будет дальше? И от этого становилось страшнее.
Не забываем про подписку, которая нужна, чтобы не пропустить новые истории! Спасибо за ваши комментарии, лайки и репосты 💖
Еще интересные истории: