Найти тему
Аргументы и факты – aif.ru

Можно ли вернуть деньги за подписку, которой не пользовался?

   Можно ли вернуть деньги за подписку, которой не пользовался?
Можно ли вернуть деньги за подписку, которой не пользовался?

Чаще всего суды становятся на сторону поставщика услуг.

Порой сообщение о списании денег за подписку становится неприятным сюрпризом. Но в некоторых случаях вернуть за нее деньги все же можно, рассказал aif.ru кандидат юридических наук, доцент кафедры гражданско-правовых дисциплин РЭУ им. Плеханова Андрей Моисеев.

По его словам, фактически подписка — это услуга по доступу к контенту или материалам, поэтому они подпадают под регулирование закона о защите прав потребителей.

«Люди часто ссылаются на ошибочность или говорят, что подписка была оформлена без их ведома, например ребенком, — пояснил эксперт. — В ряде случаев это помогает, особенно когда это стало следствием скрытой подписки или мелкого шрифта (в этом случае потребитель может сказать о неполной информации об услуге). Кроме того, помогают сами неполадки в работе сервиса, отсутствие нового контента».

Однако в целом, подчеркнул Моисеев, суды часто встают на сторону поставщика услуг, указывая на то, что пользователь мог заблаговременно отключить подписку.

«Нередко вопрос решается тем, что доступ к контенту предоставлен, услуга оказана, но, увы, о фактических затратах не задумываются, — уточнил собеседник. — То есть забывается сама суть платы за услуги, которая зафиксирована в гражданском кодексе: при досрочном расторжении исполнитель вправе потребовать компенсации за фактически понесенные расходы, но в действительности не каждый сервис может точно расписать, сколько потратил на конкретного человека, особенно если последний почти не пользовался подпиской».

Больше срочных и эксклюзивных новостей — в телеграм-канале АиФ