Начало:
Предыдущая:
Жизнь в деревне бежит незаметно. Каждый день наполнен хлопотами и заботами, и иногда совсем некогда головы от работы поднять.
У Ивана с отцом работы было предостаточно -расчищали они новое поле, деревня то растёт потихоньку, нужно больше еды для людей, вот и занимались они полезным делом. Кто свободен был, или работы мало – тоже ходили расчищать. Поначалу разметили нужный участок колышками, верёвками пометили и начали от деревьев и кустов освобождать. Зато точно хватит дров зимой – дерева было точно предостаточно. Особенно здорово было по вечерам – жара спадала, от реки ползла прохлада и мальчишки деревенские на новом поле разжигали большие костры, в углях запекали картошку, а на огне жарили хлеб, который потом посыпали крупной солью. Вкуснотища редкостная была! После дня утомительного работы Ивану было в удовольствие таким образом ужинать. Иногда и молодёжь постарше собиралась, пели песни, да веселились.
Потому как много работали они с отцом, приходили поздно, а уходили рано, то и за деревенской жизнью Иван почти не глядел. Нужно успеть было поле расчистить, да распахать, чтобы уже по весне засеять его, так что дел и без сплетен деревенских было предостаточно.
Но однажды у вечернего костра он услышал, что в деревню новые соседи приехали. Мать с дочерью, и Иван немного удивился – обычно всей семьёй переезжают!
А девчонки сразу принялись обсуждать и женщину, и дочь её, которая отказалась к ним присоединиться – мол, только в дом приехали, надобно всё отмыть знатно, но соседи уже к ним знакомиться ходили. Пирогом вкусным угостили! А сколько сундуков с ними приехало – словами не передать.
Интересно было послушать, конечно, но как-то это особо не зацепилось в голове у Ивана – слишком много работы было, уставал.
А через несколько дней мать затеяла какой-то праздник, и новых соседей в гости пригласила. Тут уж мужской части деваться некуда было – работы не так много с полем оставалось, могли себе день отдыха позволить. Мать с утра на кухне суетилась, всё готовила и готовила, отец с сыном в баньку сходили, да в новые рубахи обрядились. Повод для праздника действительно какой-то незначительный был, поэтому собралось немного народу – хозяева сами, Иван, бабушка, да новые односельчане. Тут уже Иван начал подозревать, что мать это всё намеренно затеяла, но что тут сделаешь? Взрослый сын же, а ей хочется нанянчиться с внуками. Раз у самой не получилось ещё детей нарожать. Негоже мать в таком обвинять, только больно настойчиво она была в этом вопросе.
Когда гостьи во двор зашли, выглянувший во окно Иван чуть головой не стукнулся о ставню – это ж были Дарья и Марья! Одеты были по-простому, но узнал он их сразу. Марья, увидев Ивана, улыбнулась ему, но виду не показала, что знакомы они. Невозможно было узнать в ней ту самую отшельницу в рванье и со спутанными волосами! Девушка, да к тому же очень симпатичная!
Ивану много сил пришлось приложить, чтобы не выдать своё знакомство с гостьями, и за столом внимательно слушал, о чём Дарья рассказывала, о причинах их переезда сюда, да и вообще об их семье.
А выходило так, что осиротели Дарья с Марьей, потеряли мужа и отца, и решили перебраться в другую деревню, дабы не тревожить душу воспоминаниями. Ну тут и решили обосноваться, вещей много осталось, муж и отец им приданное достаточное оставил. Но они и сами от работы не собираются отлынивать, остепенятся здесь будут уже.
Старшее поколение уже и наливочку достало, потекли совсем уже разговоры задушевные, а Иван с Марьей под шумок из дома вышли, да на лавочке во дворе пристроились:
- Не ожидал вас тут увидеть, расскажи, как в град-то съездили?
- Нормально съездили, но непривычно нам там было. Шумно, народу много… и от нашего терема по-прежнему одни головешки торчат. – Марья склонила голову, и снова лицо за волосами спрятала. – Столько лет уж прошло, никто нас там давно не ждал. Не смогли мы там долго быть, хотя матушка и сумела сохранить некоторые семейные накопления и вещи, уж не знаю каким чудом у неё так получилось. Ну и решили сюда перебраться.
- А почему именно сюда?
- Не знаю, как-то решили и всё. Да и дом тут нашёлся для нас.
Марья немного помолчала, прислушиваясь к весёлым голосам в доме, да смотря на закат, который медленно потухал, а потом проговорила:
- Потянуло нас сюда, веришь, нет? Не знаю почему только… Но мы тут словно на своём месте. Матушка словно птичка в клетке по граду металась, а тут вдруг успокоилась, в себя пришла. Сложно это всё будет, наверное… Но пока мы рады тому, что сюда вернулись.
- Я тоже рад. – Иван неожиданно выдал, и даже сам немного смутился.
С того вечера он начал ухаживать за Марьей, ни на шаг от неё не отходил. Даже с парой парней пришлось разбираться, которые тоже решили поухаживать за его красавицей.
А через год, к радости матерей, молодые справили свадьбу, и зажили вместе, как и полагается. Конечно, всякое в молодой семье было – и ссорились иногда, и на руках Иван Марью носил, но сцепились они крепко накрепко, и всё в семье решали.
Конечно, и матери с их советами были, но Иван да Марья умные были – матушек слушали конечно, а всё равно всё по-своему делали, и всё ласково, да с вниманием к родительницам, которые умудрились подружиться сильно.
Про историю с Жар-Птицей поминали только когда втроём оставались – Дарья, Марья и Иван. И то воспоминания свои передавали друг другу тихо, храня эту тайну семейную от чужого уха крепче крепкого. Да и не поверит им никто!
Хотя, конечно, в деревне заметили исчезновение Жар-Птицы, ведь не горело привычное зарево по ночам над лесом. Но тут уж люди сами придумали разгадку – видимо нужна была эта птица для того, чтобы дочка купеческая замуж вышла! А коль вышла, то улетела птица в другое место, вот и всё! Иван думал о том, что, наверное, часть правды в этих словах была. Если бы он не пошёл добывать заветное перо то, то не помог бы двум женщинам вернуться к обличью человеческому, и не появилось бы у него любимой и драгоценной жены!
А потом родилось у них две дочери одновременно, словно две капли воды друг на друга похожие!
Иван с Марьей переглянулись – оба вспомнили про двух старушек-ведьм, о которых больше ничего не слыхивали с тех пор, как они из лесу вывели всю компанию. Иван даже один раз в Берёзки ездил, хотел поблагодарить старушек, но ни одной из них не нашёл, а на все расспросы деревенские жители только плечами пожимали – мол, не знаем куда они делись.
Ну раз так вышло, то Иван эту затею и оставил.
А смотря на своих маленьких дочек, которые смешно носы морщил, думал о том, что быть может и у них дар какой-то откроется… Ведь связь у них точно крепкая будет, мама пташкой была, а бабушка и самой Жар-Птицей!
Но то потом всё будет, наверное, а пока надобно было красавиц этих вырастить.
КОНЕЦ