«Мне хочется показать, что в интернете помимо всякой ерунды в рекомендациях, есть технологии, кусочки истории, что-то необычное. Контент, чтобы люди не стеснялись реализовывать свои идеи, даже самые странные. [...] Крутость заключается в индивидуальности, когда ты что-то создаешь, не оборачиваясь ни на кого», — рассказал «Бумаге» Дима Данилин, который показывает в инстаграме созданные им и переосмысленные предметы советского быта. Себя он называет ремесленником.
Шесть лет назад Данилин переехал из Королева в Петербург. Сейчас он пишет сценарии и режиссирует ролики на YouTube, занимается реквизитом, а после работы мастерит телевизор с мини-баром, руку-вешалку или шкаф в виде дома-панельки.
«Мне нравится совмещать культурный код, метамодерн, урбанизм, ЖЭК-арт. Это не потому, что я совковый поклонник или мне нравится Советский Союз. Мне просто нравится работать с ассоциациями. Есть что-то детское в том, что ты хочешь превратить обычный предмет немножечко в другой. Он будет иначе работать, но его образ останется тем же», — поясняет Дима.
Для Данилина культурный код — это совокупность воспоминаний из детства. Советский Союз он не застал, но предметы того времени ему знакомы.
Сделанный Данилиным шкаф в виде панельного дома вызвал большой отклик у аудитории, и тогда молодой человек понял, что нашел свой способ выделиться. Он решил реализовать идею, которую долго вынашивал — хлебницу в виде «гаража-ракушки» 1993 года.
«У нас в Королеве [таких гаражей] было много. Я всегда ходил рядом с ними, они выглядели очень жутко. Многие [мои] одноклассники зубы выбивали, когда прыгали по этим гаражам. Что примечательно, судя по комментариям, многие вообще таких гаражей никогда в жизни не видели. Я был уверен, что в регионах как раз их было много, а на самом деле они были в городах-миллионниках в основном», — говорит Дима.
Данилин хотел создать изделие, максимально приближенное к реальности, и даже ездил фотографировать гаражи в Ленобласть — правда, найти «ракушку» оказалось непросто. Дальше — 3D модель и работа в мастерской.
«Я не знал, как сделать ржавчину из нержавеющей стали. Прочитал, что если её сварить полуавтоматической сваркой, то нержавейка начнет ржаветь. Потом — что можно добавить воду, перекись водорода и соль, поставил всё на ночь. Боялся,что хлебница полностью растает, так обидно было бы. То есть, я в этих проектах и сам ещё чему-то обучаюсь. Абсолютно всё знать невозможно, а что-то новое пробовать всегда интересно», — делится Данилин.
Позже Дима сделал сережки в виде люстры «Каскад», и люди писали ему о том, что в их квартирах до сих пор висят такие светильники. «У какой-нибудь бабушки эта люстра висит, никому не нужная, ее все ненавидят с детства, — делится Данилин. — А если ты сережки [в виде люстры] наденешь на вечеринку, все визжать будут. Это как раз про вторую жизнь, разрушение стереотипов, про то, что даже какие-то стремные вещи могут быть прикольными».
При этом Данилин отмечает, что его работы — это прототипы, над которыми еще нужно работать, а продажа изделий — не его задача.
«Конечно, зарабатывать деньги с этого круто, но у меня основная цель — показать людям, что есть такие вещи, [сказать]: „Вставайте и тоже идите творить“. Молодежь видит, как на Патриках в Москве все зарабатывают по 10 миллионов в месяц, а на самом деле всё не так в жизни работает. В жизни нужно много трудиться и что-то создавать, чтобы заработать. И когда они до этого допрут к 25 годам, тогда что-то изменится. Я до 25 ещё тупил в каких-то прострациях, не понимал, что такое жизнь, семья, зачем я всё это делаю. Сейчас мне 31, и я хочу, чтобы люди начали что-то делать», — говорит Дима.
Хлебница-гараж и серьги-люстры. Как ремесленник переосмысливает предметы советского быт
14 августа 202414 авг 2024
6
3 мин