Найти тему

Неужели бюджетная косметика так уж плоха, и в чем преимущества дорогой косметики на самом деле? Профессионал развеивает мифы!

Оглавление

Мне часто задают этот вопрос, в том числе, и здесь в комментариях. И сегодня я решила наконец раскрыть все карты, рассказав о том, чем же на самом деле бюджетная косметика отличается от дорогой.

фото взято из открытых источников
фото взято из открытых источников

Я Оксана Иванова, косметический химик, создатель косметического бренда G.Love. И сегодня мы именно об этом с вами поговорим.

Сейчас на косметическом рынке можно найти огромное количество совершенно разных товаров по уходу за собой.

Если у вас нет бешеных денег, вы спокойно можете купить недорогое, но эффективное средство. Конечно, понять, что подойдет именно вам, не так-то и просто, потому что обилие баночек и тюбиков на прилавках не дает возможности сконцентрироваться на чем-то самом эффективном. Правда? Идем дальше.

Скажу честно, очень большую роль играет маркетинг. Почему в кассовых зонах мы всегда видим милые, симпатичные штучки, кремы, резинки для волос, влажные салфетки в ярких упаковках? Все ясно: привлечение покупателей происходит именно таким образом. Ведь то, как продукт представлен на прилавке, очень сильно влияет на его восприятие покупателем. Конечно, у любого косметического сегмента есть своя аудитория: и роскошную, дорогую косметику тоже покупает определенная часть людей.

фото взято из открытых источников
фото взято из открытых источников

Профессиональные маркетологи умеют очень здорово удерживать внимание аудитории.

Например, фишка про ночной и дневной крем вам знакома же, да? Так вот, это еще один забавный миф, друзья мои! Есть крем с легкой текстурой для увлажнения, а есть с более тяжелой, то есть питательный. Вот они и используются обычно. Но нет, нам настойчиво предлагается купить 4 крема на один день, еще и чтобы утром наносить, ну и заодно потом днем, а уж ночью и вечером так само собой. На самом же деле, это милейшая и очень продуманная уловка умелых работников сферы маркетинга.

фото взято из открытых источников
фото взято из открытых источников

Конечно, когда за косметическое средство платятся десятки тысяч рублей, ты рассчитываешь получить ту самую волшебную пилюлю, от которой станешь, как матушка Готель из всеми любимого мультфильма "Рапунцель" после соприкосновения с волосами принцессы.

Даже в супер дорогие средства добавляются дешевые компоненты, и профессионалы всегда об этом знают. Конечно, есть такие вещи в составах, как экстракты черной икры или черного или белого трюфеля...

фото взято из открытых источников
фото взято из открытых источников

Но в более дорогую косметику изначально добавляется более дорогое сырье или сырье с бОльшим процентом.

А бюджетная косметика имеет ограничение по стоимости сырья. И есть сырье, цена на которое не позволяет добавить его в бюджетную косметику. Например, если мы хотим использовать в более бюджетной косметике ретинол, то, как правило, это будет не липосомированный ретинол, а будет ретинил пальмитат, который недорогой, в небольшом проценте его можно нанести на этикетку. Но по факту и процент введения в продукт ретинил пальмитата будет небольшим, и его эффективность с ретинолом достаточно низкая. Поэтому продукция более дорогая содержит более дорогие ингредиенты в большем количестве с более продуманной формулой по сочетаниям. И изначально она нацелена на решение других задач.

Можно и дальше дискутировать на тему глицерина, например. Но он тоже бывает разного качества и то, что вы видите в бюджетной косметике, будет, например, глицерин одного качества, а в более дорогой - другого. Допустим, с каким-то органик-сертификатом.

фото взято из открытых источников
фото взято из открытых источников

Судить о работе косметики по ее стоимости действительно не всегда возможно, но все-таки продукция сегмента более высокого предполагает более высокие требования к исполнению рецептуры. По крайней мере, это все, что я могу сказать вам по тем продуктам, с которыми работаю сама. Конечно, есть маркетинговые уловки, когда не такой супер дорогой продукт преподносится, как панацея, и позволяет решать какие-то сложные задачи. Такое тоже случается, но сейчас более требовательный покупатель, который разбирается в составах и понимает, что вот этот крем со множеством экстрактов на этикетке, скорей всего, маркетинговые ходы.

Еще раз повторюсь, что в дорогом сегменте косметика изначально насыщена по составу!

фото взято из открытых источников
фото взято из открытых источников

Зачастую с более дорогой косметикой проводят больше исследований, потому что помимо обязательных исследований, косметика подвергается еще и другим исследованиям, которые позволяют оценить свойства этого продукта, которые не являются обязательными для получения разрешительных документов на продажу для получения декларации соответствий.

  • Например, продукт меряют на увлажняющие способности, меряют SPF. И еще - безопасность - это обязательный атрибут любой косметики! Это очень важный момент! А вот будет ли косметика изначально эффективной очень сильно зависит и от цены, и от исследований, которые вообще проводились с этой косметикой.

Важный момент еще такой: никто не даст вам гарантии того, что дорогая косметика сразу же улучшит состояние вашей кожи. Свое средство можно найти для себя в любом случае, но что подойдет конкретно вам вы можете понять только попробовав несколько разных.

***

А что вы об этом думаете? Напишите в комментариях!

***

Спасибо вам за то, что читаете мои статьи и ставите лайки! Не забывайте подписываться на мой канал!

Еще больше интересных статей по ссылкам:

Топ-5 самых дорогих косметических средств в мире

Что лучше: молочко для тела или крем для тела

Самые нужные средства по уходу за кожей