Специально для тг-канала «Вести:Приморье». Военная аналитика от военного обозревателя из Приморья Алексея Суконкина.
Украинские солдаты, которых сейчас «принимают» в плен российские подразделения в Курской области, все как один рассказывают о полученных задачах, каждый по мере своей компетенции, но все они сводятся к одному – украинские подразделения должны были прорваться в город Курчатов и захватить Курскую атомную электростанцию.
Для этого противник задействовал несколько боеспособных и доукомплектованных личным составом и боевой техникой боевых бригад, которые на американских и германских боевых машинах осуществили прорыв Государственной границы России, после того, как диверсионно-террористические группы ВСУ смогли установить «бреши» в охранении. В целом сейчас уже можно с уверенностью сказать, что в первые сутки сопротивление им оказывали только подразделения, преимущественно состоящие из солдат срочной службы и пограничники, так как других частей на данном направлении не было.
В дальнейшем, в район были введены части «быстрого реагирования», какие оказались под рукой у командования группировки войск «Север». Так танки противника начали сжигать подразделения ССО, «иксоводы» и боевые ударные вертолёты Ка-52, удары по разведанным скоплениям сил противника и его резервам начали выполнять штурмовая и фронтовая авиация, а также ракетные войска сухопутных войск.
На данный момент Минобороны потери противника оценивает в 1350 военнослужащих, 29 танков, 23 бронетранспортера, девять боевых машин пехоты, 116 боевых бронированных машин, 20 автомобилей, три самоходные огневые установки зенитного ракетного комплекса «Бук М1», три пусковые установки и радиолокационную станцию AN/МPQ-65 зенитного ракетного комплекса «Patriot», пусковую установку реактивной системы залпового огня «Град» и 10 орудий полевой артиллерии.
В целом можно говорить, что короткий «блицкриг» у «немцев» не удался, и сейчас украинские подразделения перешли к обороне. С учётом того, что обеспечить прорвавшиеся силы боеприпасами, топливом и продовольствием, а также организовать нормальную эвакуацию раненых в существующих условиях для противника невозможно, становится понятным молчание украинского руководства, которое надеялось на озвучивание какого-то результата, который впоследствии можно было бы использовать во время мирных переговоров с Россией.
Очевидно также и то, что никаких мирных переговоров после такой выходки киевского нацистского режима уже не будет.
Орфография и пунктуация авторов поста и комментариев сохранены.