Найти тему
Записки репетитора

Столица Великобритании – Америка?

Ну чтооо, приходит ко мне будущая шестиклассница. Бывшая гыгыкающая девочка (я о ней ссылки снизу дам).

И перед уроком трагически плачется по поводу того, что скоро в школу. А там плохо и тяжело. В частности, географ глобус пропил вроде как разрешает исправлять оценки, а на самом деле не разрешает.

- Вот получаешь 2, если исправляешь, то оценка на балл ниже. Это если даже исправишь на 5, то будет 4. Но он «двойку» не убирает, а просто рядом «четверку» ставит. И что? И ничего ведь тогда в оценках не меняется, надо еще оценки получать, чтобы эту «двойку» закрыть. Смысл тогда так исправлять? Надо тогда 2 убирать.

В общем, прямо преисполняется негодования девочка. Не буду выступать «за» или «против» такой системы, я в школьном оценивании уже не сильна, тем более, меня это все уже не касается.

Но начинаем мы заниматься. В рамках подготовки к следующему учебному году начинаем читать вот это задание.

Параллельно я спрашиваю, что это за страны или города. Выясняется вот что.

😨Что такое Соединенное Королевство девочка не знает. Что оно же Великобритания и оно же Англия тоже не знает.

😨Что Соединенные Штаты и Америка – одно и то же, она не знает.

😨Что Россия, Российская Федерация и РФ – это одно и то же, она тоже не в курсе.

У нее прямо на лице написано:

- Нет, а нафига так много названий? Это я почему должна все это знать? Напридумывали тут, а я теперь страдай.

-2

Ладно, я решила поработать с более знакомым материалом. Спрашиваю про capital нашей страны, которая Россия. Девочка молчит. Я выясняю, что ей непонятно: мой вопрос или она не знает, как ответить. И то, и это. Перевожу вопрос.

- Ну? Столица нашей страны? Да это в «Окружающем мире» во втором классе проходят. Вы ее знаете. Это известный город.

Молчание.

Иду другим путем.

- А вы в принципе знаете, что такое столица?

- Нууу, это… Город такой.

- Какой – такой? Он чем отличается от остальных?

Молчание.

Иду третьим путем. Называю наш город. Спрашиваю:

- Он – столица?

- Нет.

Ура, процесс пошел. Ползем дальше:

- Как вы думаете, почему он не столица? Правильно, он маленький. А что столица нашего региона? А соседнего?

Удивительно, но называет. Я опять:

- Так что насчет столицы России?

Робко и неуверенно:

- Москва, что ли?

А ведь она там даже была. ((((

Но я уже обрадовалась и слегка расслабилась. Решила попробовать к зарубежу перейти. ) Нет, я не собиралась спрашивать столицу Америки или (упаси боже!) Австралии. )

Я скромно спросила про столицу Великобритании.

- Америка? – с надеждой ответили мне.

И тут я подумала:

- А, может, географ все-таки прав? Может, ему надо еще жестче систему исправлений сделать? А?

Как вы думаете?

Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал здесь и в Телеграме – узнаете много нового и интересного!

Вообще, это ведь не первый случай. Может, у нас просто слабо преподают географию в школах?

Ох, уж эти дети…

Кажется, ученица надо мной издевается

А статья вечером будет о том, как я справляюсь с плохопишущей, но хорошорисующей ученицей. )))

Про гыгыкающую девочку:

Как реагировать на поведение ученицы, или ощущаю себя героиней какого-нибудь «Слова пацана»

Эти дети вообще что-нибудь знают и хотят?

Спрашиваю свою гыгыкающую девочку, сколько ее мама намерена посылать ее к нам на занятия английским

Кто помнит мою гыгыкающую девочку?

Вот о чем я писала 12 августа в прошлом году:

Про нововведения в школах в этом учебном году – я не в восторге, или почему я изменила свое мнение о семейном обучении

Отработка названий месяцев на английском

Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.