Найти в Дзене
СВОЛО

Почему Гитлер произведения Георга Гросса уничтожал

Из-за того, что Георг Гросс поставлен у моей чуть не постоянной вдохновительницы спорить Киры Долининой рядом с Диксом, я подумал на Гросса, что и он декадент, как и Дикс.

Тут надо перескочить на себя. – Я глубокий старик, импотент из-за операции по поводу аденомы простаты, самым обычным сексуальным образом возбудился от якобы порнографических изображений Гросса.

Чем они отличаются от порнографии?

Она, может, является даже и произведением прикладного искусства. В самом деле, как и оно, порнография призвана усиливать переживание, в данном случае – сексуальное. Но оно для этого применяет физически красивые тела и технику, скажем, глянцевые фотографии, спецодежду и т.д. – Сексуальное переживание – обычность для людей, и порнография занимает в их жизни соответствующее место – интимное.

А Гросс как бы издевается над красотой – утрированием м’яс. И это соответствует декадентскому искусству. Оно выражает обычность Зла в сравнении с Добром, принципиальную невозможность Добра Зло победить. Тут нет протеста (он бы выдавал приоритет для автора Добра, несмотря ни на что), как у первых экспрессионистов. А тут есть вызывание сексуального переживания вопреки утрированным м’ясам. Оно уже какое-то – хочется сказать – не вполне человеческое.

Между прочим, в соответствии с планами теперешних фашиствующих либералов не только человечество численно сократить (эпидемиями и гендерной, так называемой, политикой), но и превратить его в человечество нового качества, сатанистского (с преобладанием Зла над Добром).

Когда Гитлер взялся искоренить всех экспрессионистов, он и этих новых экспрессионистов тоже уничтожал. Может, тем более, что они делали явной его тайную политику сменить христианство на язычество, как более жестокую религию.

А в СССР Гросса не понимали, не учитывали, что полгода погостив в СССР, он, вернувшись, вышел из компартии Германии. – Почему? Потому что увидел, что Зло всё же сильнее Добра, раз даже в СССР Зло торжествует – строится тоталитаризм. Ну он человек искусства, пусть и прикладного, где ему было догадаться, что без тоталитаризма Советскому Союзу в будущей войне не устоять. А его, соответственно, не понимал Луначарский:

«…Блестящий, своеобразный рисовальщик, злой и проницательный карикатурист буржуазного общества и убежденный коммунист… Это поистине изумительно по силе таланта и по силе злобы. Единственно, что я могу поставить в вину Гроссу, это то, что порою его рисунки чрезвычайно циничны…» (http://www.agitclub.ru/museum/agitart/grosz/bio1.htm).

Но за Луначарским не ошибались другие:

«В предисловии к сборнику рисунков Георга Гросса, изданному в СССР в 1931 г., говорилось:

"Сила Гросса заключается в том, что он умеет с необыкновенной остротой дать общее выражение классовой противоположности между буржуазией и пролетариатом.

...Его внимание поглощено исключительно негативной задачей, задачей разоблачения буржуазии... отрицая капитализм, он в то же время не видит конкретного выхода для трудящихся и не показывает в своих рисунках той силы, которая призвана уничтожить капиталистический строй".

Коммунисты упрекали Гросса в мелкобуржуазности, недостатке идейности» (Там же).

В смысле – коммунистической идейности, христианоподобной, в которой Добро сильнее Зла.

Георг Гросс. М. Изогиз. 1931г.
Георг Гросс. М. Изогиз. 1931г.

11 августа 2024 г.