Найти тему
PRO ДОРОГИ

Проехал по М-12 от Москвы до Казани. Впечатления от трассы, стоимость проезда, проблемы с АЗС

Оглавление

На этом канале я обычно рассказываю о дорогах с профессиональной точки зрения (название на это намекает), но сегодня захотелось поделиться своими "пользовательскими" впечатлениями от недавней скоростной трассой между Москвой и Казанью.

М-12 "Восток" я писал уже много, но сейчас впервые напишу о ней со стороны личных впечатлений после проезда. Не буду писать про недострой, недоделки, халтурное строительство - водителю всего этого из-за руля не видно. А вот о том, что видно - сегодня расскажу.

Плюсы:

1. Скорость и отсутствие камер

Первое и главное преимущество данной трассы перед конкурентами - скорость движения. Разрешенный скоростной режим движения по трассе - 110 км/ч. В перспективе его должны поднять до официальных 130 км/ч. Но при этом на трассе нет НИ ОДНОЙ камеры фиксации скорости. Поэтому в среднем поток едет со скоростью 130-150 км/ч.

При строительстве трассы заявляли, что от Москвы до Казани можно будет добраться за 7 часов (расстояние между городами - 800 км, при средней скорости 110 км/ч примерно так и выходит). Но так ли это?

По своему опыту могу сказать - да, но...вам придется нарушать.

Во-первых, вам как минимум 1 раз придется дозаправиться, а это займет у вас не так уж мало времени (об этом далее).

Во-вторых, дорога не доходит до Казани, а заканчивается в 40 км за ней. Вариант съехать перед Казанью на трассу Р-241 "Казань - Ульяновск" вынудит вас ехать до центра горда примерно 60 км.

Я выезжал из Казани именно по Р-241. Маршрут из центра Казани до съезда на М-12 занял у меня почти 1,5 часа!

При скорости 110-130 км/ч уложиться в 7 часов не получиться. А вот со скоростью - 160 км/ч - вполне!

Я ни в коем случае не агитирую никого к нарушению! Помните, что высокая скоростью опасна! Далеко не все водители умеют ездить на такой скорости, и тем более мало умеют реагировать на нештатные ситуации на такой скорости. Но в данной момент я отвечаю на вопрос - можно ли доехать от Москвы до Казани за 7 часов? Ответ: да, на скорости 160 км/ч.

2. Красота дороги

Дорога действительно очень красивая. И что очень важно - разнообразная. Пейзажи меняются и не дают заскучать. Тут есть и поля, и леса, И подъемы, и спуски. Повороты и прямые участки. Ехать по М-12 нескучно и неутомительно.

Фото с сайта: avtodor-tr.ru/road/m-12
Фото с сайта: avtodor-tr.ru/road/m-12

Для сравнения я вспоминаю другую известную "платку" М-11 "Нева", которая на 99% состоит из асфальта, железа и леса вокруг, а большинство ДТП на ней происходит из-за заснувших за рулем водителей.

-3

3. Расположение трассы

Трассировка трассы - это и плюс, и минус. Сейчас я хочу поговорить о хороших сторонах.

Автомагистраль удобно расположена относительно Владимира, Мурома и Арзамаса. Также она неплохо разгружает Московскую область за счёт съездов в районе Электроуглей, Ногинска и Орехово-Зуево.

В Чувашии дорога пролегают по южной части республики, и имеет выезды к Канашу и Шумерли.

Значительно сократилось время движения до Иваново (через Владимир) и Саранска (через Арзамас).

Кругами выделены места, где значительно улучшилась транспортная доступность благодаря М-12
Кругами выделены места, где значительно улучшилась транспортная доступность благодаря М-12

Минусы:

1. АЗС и объекты сервиса

Ситуация с ними не такая патовая, как в свое время на М-11. Более того, так называемых "многофункциональных зон" (это когда помимо АЗС с кафе у вас еще есть рядом какая-то зона отдыха или детская площадка) уже больше чем сейчас на М-11. Но их все-равно мало!

АСЗ тяготеют к крупным городам, в результате несколько заправочных станция идут друг за другом как со стороны Москвы, так и Казани. А вот посередине дороги их мало.

Всего на трассе сегодня 11 АЗС (заправки стоят друг на против друга, так что формально их 22), при этом одна из них контейнерного типа - то есть у вас есть только колонка, принимающая оплату картой, и всё.

АЗС на карте. Информация с официального сайта: https://avtodor-tr.ru/road/m-12/
АЗС на карте. Информация с официального сайта: https://avtodor-tr.ru/road/m-12/

Повторюсь, что расположение АЗС таково, что большинство тяготеют к Москве или Казани. При этом, скорее всего, вы выйдите на трассу с уже полным баком (как это сделал я). Заправляться в начале - смысла нет. А вот в середине трассы - уже необходимо. А тут у вас выбор не велик.

Как результат - самый жирный кусок пирога себе оттяпал Лукойл с их МФЗ на 421 километре. (возле Арзамаса). Тут останавливается каждый второй водитель. АЗС переполнена, на заправку выстраивается пробка, в кафе царит хаос.

Сами МФЗ весьма бестолковые и сделаны для галочки, а не для людей. При этом обычных площадок для отдыха на трассе крайне мало - всего 3 штуки. И для чего они сделаны не ясно, ведь на них ничего нет! Вонючие туалетные кабинки есть только на одной из них, в остальных случаях вы получаете просто площадку с асфальтом. Для кого, для чего? Не знаю.

В итоге с объектами сервиса на М-12 всё не так плохо, как на М-11, но чувствуется, что в ГК "Автодор" полностью отдали этот вопрос на откуп коммерсантам, а сами положили на это дело большой и толстый болт. Пофигизм чувствуется буквально во всём, что в очередной раз наводит на мысль, что дорога сроилась для того, чтобы отчитаться перед парой конкретных высокопоставленных персон, а не для людей.

2. Качество дороги

Стройка велась с "опережением графика", в итоге это сказалось на качестве строительства.

для незнающих поясню: опережение графика - это когда вы заранее закладываете +1 год к срокам работ, а потом сдаете объект на несколько месяцев раньше

Пока я ехал по дороге, почти ВЕЗДЕ велись ремонтные работы. Заделывали ямы, перекладывали асфальт, ремонтировали деформационные швы на мостах. И это на дороге, которую ввели в эксплуатацию год назад!

-6

При этом к качеству покрытия (пока) претензий нет. Про скорость движения на трассе я писал раньше, и во многом это именно благодаря хорошему покрытию. Но сколько оно будет оставаться хорошим и как быстро дорожники смогут устранять возникающие дефекты?

3. Расположение трассы

Как я и писал ранее, расположение дороги имеет и плюсы и минусы. Плюсы обсудили, теперь минусы:

  • присоединение трассы к МСД (СВХ).

Идея завязать М-11 и М-12 через МСД - отличная, но реализовать это через Косинское шоссе со светофором в район Косино-Ухтомский - верх дебилизма.

Для людей, согласовавших такое решение, будет отдельный котёл в аду.

-7
  • неудобные подъезды к Нижнему Новгороду и Казани

Пустить трассу через малые города с целью стимуляции их экономического роста - идея неплохая, но маленький город сам по себе не является целью. Основной поток идёт в столицы регионов, а подъезды к ним реализованы...да они никак не реализованы. Прилепить одну трассу к другой - дело нехитрое. Неплохо было бы ещё оптимизировать маршрут, а это сделано не было. В результате подъезды к НН и Казани от трассы займут у вас ещё 1-2 часа времени.

4. Стоимость проезда

Долго думал, стоит ли относить цену за проезд к минусам, но в итоге решил обозначить и её.

На М-12 "Восток" нет разделения стоимости по дням недели, стоимость проезда с понедельника по воскресение здесь едина.

Проезд в одну сторону на легковом автомобиле обойдется вам в 4481 - 4998 рублей.

Первая цифра - это съезд на Казань через трассу Р-241 "Казань-Ульяновск".

Вторая - через Шали, то есть фактически реальная стоимость проезда по ВСЕЙ трассе.

Я считаю, 5 тысяч в одну сторону - многовато. Прибавим к этому 2 полных бака бензина (меньше не выйдет), и стоимость уже прилижается (или переваливает) за 10 тысяч рублей в одну сторону. А дорога "туда-обратно" выйдет в 20 тысяч!

За такие деньги вы можете без труда найти не только билеты на поезд, но и на самолёт. И даже с учётом такси, все-равно выйдет дешевле.

Цены на самолёт из Москва в Казань и обратно
Цены на самолёт из Москва в Казань и обратно

Единственный резонный смысл ехать по М-12 - ехать в компании. Поездка в 3-4 человека действительно сделает дорогу самым экономным вариантом в сравнении с другими видами транспорта. Но в расчёте на 1-го человека проезд по трассе стоит необоснованно много.

ИТОГИ

Несмотря на все минусы, ехать по М-12 мне понравилось. Дорога оказалась комфортной и быстрой, а это - самое главное. Более того, я пользуюсь и продолжу пользоваться дорогой в границах Московской и Владимирской областей, как альтернативой М-7, при наличии на последней заторов. М-7, к слову, не забросили. Дорога есть, за ней следят и даже активно ремонтируют в этом году между Нижним Новгородом и Чебоксарами. Так что у нас есть главное: выбор, по какой дороге ехать.

Счастливого пути и ровного покрытия!

***

  • подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить свежие новости!
  • за лайк + в карму 👍
-9