Skid Row когда-то были как братья, но внутренние распри и разрыв с вокалистом превратили всё в "бездну ненависти".
В 1987 году гитарист Дэйв «Снейк» Сабо, басист Рэйчел Болан и барабанщик Роб Аффузо с нетерпением ждали на кухне дома Снейка в Нью-Джерси. Гитарист Скотти Хилл отправился в аэропорт встречать важного гостя.
Мать Сабо, к которой все из уважения обращались просто "Миссис Снейк", тоже находилась в предвкушении. Все понимали, что этот парень, прибытия которого они так нервно ждали, должен стать тем самым. Измученные бесплодными прослушиваниями и неподходящими кандидатурами, они подошли к черте, когда нужно было либо действовать, либо расходиться.
Наконец, дверь распахнулась, и вокалист, на перелет которого из Канады Skid Row скинулись своими последними деньгами, вошел в комнату. Высокий, с выступающими скулами, источающий тщеславие и склонность к эпатажу, Себастьян Бах прервал тишину, радостно представившись всем присутствующим: "Чува-а-аки! У меня член 25 сантиметров!"
Так началась их история. В течение следующих девяти лет Skid Row добьются большинства своих рок-н-ролльных амбиций - хотя триумф не обойдется без доли мучений. Себастьян Бах стал тем самым "фактором Х", который превратил их в группу мирового уровня. Но инфантильный гедонизм вокалиста постоянно раздражал остальных участников группы, которым приходилось жить с ним бок о бок. В зависимости от дня недели Skid Row либо обожали, либо запрещали, либо судили, либо восхваляли за попадание на первое место чарта Billboard, либо критиковали конкуренты. Одно было несомненно: их редко оставляли без внимания.
Как и все кометы, Skid Row ярко горели относительно недолго. И когда их звезда в конце концов померкла, ее падение на Землю, казалось, было неудержимым. Однако, как ни невероятно, группа снова существует, и в 2003 году они впервые с 1995 года выступили с концертами в Великобритании - но уже без Баха, и намного счастливее от этого.
Истоки Skid Row: от гаража до подписания контракта
История Skid Row началась в 1986 году со случайной встречи Дэйва Сабо и Рэйчела Болана (настоящее имя Джеймс Саутворт) в гитарном магазине в Нью-Джерси, где работал первый.
"Никогда не забуду этот момент", - с теплотой вспоминает Сабо. - "Этот парень вошел в красном берете и розовой кожаной куртке. Выглядел он как чертова звезда. Я просто обязан был с ним познакомиться.
"Когда дело дошло до написания музыки, мы очень быстро поняли, что, хотя мы оба вышли из разных музыкальных культур - я из Judas Priest и Iron Maiden, а Рэйчел - из The Ramones - наши стили дополняли друг друга. Помогло и то, что Kiss и Van Halen были общим знаменателем".
Болан предложил взять в группу Скотти Хилла (настоящее имя Скотти Малвехилл) из своей предыдущей группы, а когда их первоначальный выбор барабанщика угодил в тюрьму за поножовщину, Сабо привел Аффузо из одной из своих ранних групп. Болан выступал с 16 лет, иногда ему приходилось пробираться в бары в кейсе от гитары, потому что он был несовершеннолетним, и у него никогда не было сомнений, что у него все получится.
"Быть артистом - это то, с чем ты рождаешься, а не то, чему можно научиться в школе", - утверждает он. - "Артист ты, спортсмен или музыкант, это в тебе внутри, и ты не можешь от этого избавиться".
Сабо тоже решил свою судьбу в раннем возрасте. Они с школьным другом Джоном Бон Джови (о котором вы, возможно, слышали) дали друг другу клятву в семь лет стать рок-звездами, поклявшись, что тот, кто добьется успеха первым, использует свое влияние, чтобы помочь другому.
"Было очевидно, что Джон добьется успеха первым, но он сказал, что когда наша группа будет готова, он сделает для нас все, что в его силах", - рассказывает Сабо. - "И он сдержал свое слово. Джон приходил на наши концерты, критиковал нас и делился своим опытом, что было бесценно".
Вплоть до того дня, когда Skid Row подписали свой первый контракт на запись, группа репетировала в гараже семьи Болан в Томс-Ривер, штат Нью-Джерси, используя керосиновые обогреватели, чтобы согреться зимой, а телевизор в доме был включен на полную громкость, чтобы заглушить шум. Покровительство Джона и его гитариста Ричи Самбора, несомненно, вызывало к ним определенные ожидания, и Док Макги (тогдашний менеджер Bon Jovi) подписал с ними контракт.
По словам Болана, группа "долбила сцены Нью-Джерси, Нью-Йорка и Коннектикута, пока людям это не надоело". Но первому вокалисту Мэтту Фэллону, который также недолго пел в Anthrax, не хватало той же энергии, что и у остальных участников Skid Row. Джон Кораби, позже ставший участником Mötley Crüe, получил предложение занять его место. Atlantic, Geffen и A&M - все они проявляли интерес к подписанию контракта с группой, но дали понять, что состав должен быть правильным.
Раздался телефонный звонок. Несколько человек из музыкальной индустрии видели, как молодой певец джеммует с Закком Уайлдом, участниками Twisted Sister и Кевином Дюброу из Quiet Riot на свадебном приеме фотографа Марка Вайса. Общий знакомый свел новичка, 19-летнего Себастьяна Баха (уроженец Багамских островов, он начал свою карьеру в группе Kid Wikked, которая записала альбом на Attic Records, затем заменил Брета Кайзера в Madam X), с Skid Row, и вскоре состоялось прослушивание.
"Он пел песни так высоко, что нам пришлось его обуздать, но после некоторой работы над его голосом все встало на свои места", - вспоминает Болан. - "Себастьян был очень неприятным и крикливым, но нам нужен был вокалист. Хорошо уже то, что у него была энергия - причем еще какая! Но фронтмены должны быть яркими, так ведь?"
Однако вскоре все поняли, что Бах принес с собой не только огромные плюсы, но и подводные камни. В первый же вечер его пребывания в группе в баре произошла ссора. Сейчас Болан рассказывает, что его предупреждали о взрывном характере певца: "Кто-то из бывалых людей в этом бизнесе сказал мне, что предвидит много проблем в будущем", - рассказывает он. - "Но я хотел добиться успеха, и никто из нас не мог вынести мысли о том, чтобы еще семь месяцев искать кого-то другого".
"В ту первую ночь мы зависали в местном баре и в итоге сыграли 18 And Life и еще пару песен", - продолжает Сабо. - "Это было действительно ужасно. Но Рэйчел объявил со сцены, что мы нашли своего нового вокалиста. Позже Себастьян сильно напился и махнул кулаком на какого-то парня, промахнувшись сантиметров на тридцать".
Новый состав группы потратил год на шлифовку своего звучания. Был заключен контракт с издательской компанией JBJ и Самбора Underground, о чем они позже пожалели, так как это, как утверждается, отвлекало львиную долю гонораров группы в сторону пары Bon Jovi. После аукциона Skid Row подписали контракт с Atlantic Records. Однако все могло сложиться иначе. Группа также сыграла "жалкое" (по словам Сабо) шоу для Geffen, на котором Том Зутаут, человек, который подписал Guns N' Roses и Mötley Crüe, проявил тревожное снобизм.
"Однажды Док позвонил и сообщил, что мы подписали контракт с Geffen", - объясняет Сабо. - "Это был день, которого я ждал всю свою жизнь, но я был в ужасе. Это был тот самый лейбл, который сказал нам, что у нас есть может быть две-три песни, достойные альбома. Том спросил нас, где мы репетируем, и когда я ему сказал, он ответил: "Ну, вы меня в этом гараже не увидите". Я был поражен его высокомерием. Как будто Geffen делали одолжение Доку".
Запись альбома Skid Row для Atlantic (которые в итоге предложили больше, чем Geffen), с продюсером Dokken/Alice Cooper Майклом Вагенером, была довольно безболезненным опытом, учитывая, что песни были сыграны бесчисленное количество раз. От взрывного начала Big Guns и боевого клика Youth Gone Wild до более мелодичных 18 And Life и I Remember You - их дебют стал альбомом зрелым и качественным. Всего год спустя, после того как они согласились на шестимесячный тур на разогреве у Bon Jovi, продвигавших альбом New Jersey, в одних только Соединенных Штатах было продано миллион копий. И Skid Row не только играли на самых больших площадках Соединенных Штатов (например, на стадионе "Джайентс" в Нью-Джерси помещалось 72 000 человек), и подтверждали свою востребованность, в дни отдыха давая собственные клубные концерты.
Синглы 18 And Life и I Remember You попали в десятку лучших в США. Вскоре Skid Row стали вращаться в кругах тяжеловесов и выступили на Московском музыкальном фестивале мира - шоу, организованном Доком Макги в качестве наказания за арест за контрабанду наркотиков. Среди других участников фестиваля, выступивших в фонд Макги "Make A Difference", созданный для борьбы с наркоманией и алкоголизмом, были Bon Jovi, Оззи Осборн, Mötley Crüe и Scorpions. Самое яркое воспоминание Болана было связано не с самим концертом, а с предшествовавшей ему пресс-конференцией.
Московском музыкальном фестивале мира (Moscow Music Peace Festival), который прошел 12-13 августа 1989 года на стадионе "Лужники".
Это было грандиозное событие для меломанов СССР: впервые на одной сцене выступили такие звезды хард-рока и хеви-метала, как Bon Jovi, Scorpions, Mötley Crüe, Skid Row, Cinderella, Ozzy Osbourne и Gorky Park.
Организаторами фестиваля выступили американский промоутер Док Макги и советский журналист Стас Намин. Идея фестиваля заключалась в том, чтобы объединить музыкантов из разных стран в борьбе за мир и преодоление "холодной войны".
Для Дока Макги фестиваль действительно стал своеобразной "отработкой", так как он проходил в рамках уголовного дела о контрабанде наркотиков, в котором он был фигурантом.
Moscow Music Peace Festival стал настоящим прорывом для советской рок-культуры и оставил после себя массу ярких впечатлений как у зрителей, так и у самих музыкантов.
"Был выбран по одному участнику от каждой группы, и я сидел с Никки [Сиксом из Crüe], Клаусом [Майне, вокалистом Scorpions] и Оззи", - улыбается он. - "Scorpions были единственными, кто уже играл в России, и Клауса спросили, каково ему снова здесь оказаться. Он дал этот тупой ответ, что Scorpions приехали в Москву и собираются раскачать ее, как ураган. Оззи сказал: "О, какой же ты м**ак", и мы с Никки чуть не умерли со смеху".
В августе 1989 года Skid Row наконец-то дебютировали в Великобритании на Milton Keynes Bowl, открывая концерт, в котором также участвовали Vixen, Europe и хедлайнеры Bon Jovi. Это было начало бурного романа, который привел их к тому, что всего два месяца спустя они уже выступали хедлайнерами в лондонском Hammersmith Odeon.
"Смотреть на все эти лица на Milton Keynes было невероятно", - говорит Болан. - "Всю свою жизнь я хотел попасть в Англию, потому что мои любимые группы - The Beatles, The Sex Pistols и The Rolling Stones - были оттуда. Мы стали популярны в Штатах и были достаточно уверены в себе, чтобы думать, что сможем повторить это где угодно. Мы со Скотти пытались пройти в толпу, чтобы посмотреть Bon Jovi, но нас окружили фанаты".
Во время выступления в лондонском клубе Marquee Бах, как известно, пригласил всю публику на выпивку в отель Columbia. Значительная толпа собралась на Ланкастер Гейт, но их не пустили на порог. Бах был в ярости, когда узнал, что фанатов не пускают.
"Я собирался оторваться с людьми, которые потратили свое время, чтобы прийти", - сказал он позже. - "Поэтому, когда никто не видел, я схватил бутылку из бара и несколько косяков и вышел через черный ход. Я сидел в Гайд-парке и болтал с 50-60 фанатами. Вот это показывает, кто зависим от рок-н-ролла, а кто - от собственного эго".
Такой "уличный" подход, несомненно, способствовал тому, что молва о них разнеслась с невероятной быстротой, и вскоре они перепрыгнули из Marquee прямо в Odeon, где к ним на сцене присоединился Лемми для исполнения Train Kept A-Rollin', а также Стив Харрис и Нико Макбрейн для исполнения Wrathchild из репертуара Iron Maiden. Роберт Плант, как сообщалось, находился за кулисами и на after-party; экс-вокалист The Sweet Брайан Коннолли также прибыл, чтобы выразить свое восхищение.
Бах хорошо подготовился к своей роли фронтмена, поучившись в "школе эпатажа" Ди Снайдера. В Hammersmith, возможно, вдохновившись бутлегом Twisted Sister, который я ему дал, он воспользовался приемом Снайдера, оскорбляя поп-звезд.
В то время как Снайдер обрушивался с вербальными тирадами на Боя Джорджа, гнев Баха был направлен на поп-звезд той эпохи, таких как Джейсон Донован, Milli Vanilli и Bros. На вечеринке в Odeon Бах схватил меня в замок и признался: "Ты, наверное, меня чертовски ненавидишь, чувак. Я спер каждое слово с твоей кассеты". Конечно, его харизма порой позволяла ему покорять публику практически в одиночку, однако его выходки не всегда встречали понимание.
"Меня дико бесило, когда он говорил то, что до него уже говорили Ди Снайдер, Дэвид Ли Рот и даже Пол Стэнли", - говорит сейчас Болан. - "Это было так очевидно. По мере развития нашей карьеры практически все дерьмо, которое Себастьян нес со сцены, становилось раздражающим. Он рассказывал публике, о чем песня, но это не имело ничего общего с тем, что я написал в тексте. Если бы я не игнорировал это, то ушел бы".
Однако индивидуальность Баха и песни типа Youth Gone Wild и 18 And Life оказывали почти магическое воздействие на фанатов по обе стороны Атлантики. Тур по Великобритании с Mötley Crüe стал для Skid Row шагом на еще более крупные площадки. По словам Болана, проблемы с эго у Баха начались только тогда, когда первый успех группы стал очевидным. До этого, как утверждает Сабо, каждый из пяти участников был готов "поймать пулю" за своего коллегу. "Это абсолютная правда", - признает он сейчас. - "Все было в новинку, и волнение от достижения первых целей было настоящим объединяющим фактором. Мы были как сжатый кулак".
Продажи расли как снежный ком, и к 1989 году Skid Row твердо шли к грандиозной славе. "Мы все те же раздолбаи, что и раньше", - утверждал тогда Болан, - "но иногда в наших песнях было что-то больше, и это действительно помогало нам находить отклик у людей".
Но Бах, казалось, был твердо намерен уничтожить себя. Когда Skid Row выступали на разогреве у Aerosmith в Спрингфилде, в него попала стеклянная бутылка, брошенная из зала. На глазах у телекамер MTV он швырнул ее обратно, в результате чего 14-летней Элизабет Майерс наложили 125 швов.
Годы спустя Бах рассказал , что он испытывает угрызения совести за последствия этой мгновенной реакции, хотя и заметил: "Разум говорит мне, что я бы не стал делать этого снова, но когда тебе в лицо летит стеклянная бутылка и ты весь в крови... Не могу обещать, что не надеру кому-нибудь задницу. Я живой человек, а не мишень".
Бах сам оплатил половину шестизначной суммы ущерба, нанесенного в результате инцидента, остальную часть взяли на себя его коллеги по группе. Последовавшие за этим последствия стали значительной вехой в ухудшении личных отношений внутри Skid Row.
"Расколоть голову этой маленькой девочке...", - вздыхает Болан, почти лишившись дара речи. - "Это было ужасно, и это вбило огромный клин в самое сердце группы. Это и футболка с надписью "СПИД убивает педиков", которую он надел. Какой-то парень подарил ее ему в Виннипеге, и он надел ее, когда мы были в Лос-Анджелесе. Я отчетливо помню, как сказал ему: "На твоем месте я бы ее не надевал". Но он все равно это сделал. К тому моменту вся эта глупость, которую он творил, уже становилась почти социопатической. Казалось, он чувствовал себя выше всех правил и законов".
Остаток 1990 и начало 1991 года были потрачены на запись альбома Slave To The Grind, снова с Майклом Вагенером в качестве продюсера. Он сразу же взлетел на вершину чарта Billboard - первый хард-рок альбом, которому это удалось. Помогло и то, что пластинка вышла за неделю до For Unlawful Carnal Knowledge Van Halen. Болан согласен с тем, что тяжесть Slave... оттолкнула некоторых фанатов, но к тому времени дурная слава Skid Row - а точнее, Баха - достигла новых высот. Взрывной вокалист попал в заголовки газет, когда позвонил мне, чтобы выразить свое возмущение обложкой, на которой Джон Бон Джови заявил: "Я выбил из Себастьяна все дерьмо, уложил его на его толстую задницу, и я сделаю это снова. Я вырубил его, и я сделаю это снова".
Драка произошла в предпоследний вечер их совместного с Bon Jovi тура по США, причем Джон полагал, что Бах оскорбил хедлайнеров со сцены. На фоне проделок в конце тура команда Bon Jovi перед выступлением облила Баха молоком и яйцами, и он, выскочив на сцену, пустился в полушутливую тираду, приглашая Джона "откусить кусочек меня-я-я-я-я!". Когда после концерта он спускался с пандуса, его уже ждали Бон Джови и свита охранников.
"Джон замахнулся и промахнулся, тогда я ударил его в подбородок", - кипятился Бах, почти обезумев от ярости, излагая свою версию событий по телефону. - "И вдруг меня прижали к стене четыре телохранителя; даже мой собственный тур-менеджер держал меня. Послушайте, я 22-летний чертов фанат Metallica под спидами. Я псих. Я могу выпить четыре бутылки виски перед тем, как выйти на сцену. Джон - 31-летний поклонник Брюса Спрингстина с факсом. Он напивается с одного стакана. Как вы думаете, кто победит в драке?"
Затем он посыпал соль на рану, язвительно заметив: "Рок-н-ролл - это когда ты становишься единым целым с публикой, а не думаешь о том, как превратить состояние в 69 миллионов долларов в 71 миллион". За одну только дерзость, по словам Баха, ему позвонили с поздравлениями Эксл Роуз и барабанщик Metallica Ларс Ульрих, но это поставило Сабо в неловкое положение.
"Джон психанул, потому что подумал, что Себастьян назвал его тряпкой", - говорит Сабо. - "Но все это было недоразумением, и, поскольку мой вокалист ни в чем не был виноват, мне пришлось защищать его на фоне всей этой грязи".
Сабо в конце концов помирился с Джоном почти три года спустя на похоронах их общего друга. "Парень, который умер, терпеть не мог, что мы с Джоном в ссоре", - говорит он. - "В итоге мы обнялись на поминках, и он пригласил меня к себе домой в тот вечер, где мы с ним и [его женой] Доротеей распили несколько бутылок вина".
Единственным положительным моментом, к которому привел выпад Баха, стало то, что Джон и Самбора смягчили контракт Skid Row с Underground, при условии, что Бах подпишет соглашение о неразглашении. Сейчас Болан рассказывает, что, хотя гонорары и не были выплачены задним числом, группа хотя бы начала получать регулярные платежи. "Я бы не отказался от пары чеков, которые они на нас заработали", - с неожиданной легкостью говорит Болан.
К огорчению Болана, в Skid Row также начали проникать наркотики, особенно со стороны Баха, хотя, к слову, певец утверждает, что не принимал кокаин с 1993 года. "У нас было все", - вздыхает Болан. - "Это стало больной темой. Я до сих пор говорю людям, чтобы они никогда не принимали наркотики, потому что в итоге они разрушат себя или то, к чему они стремятся".
В следующем туре Skid Row выступали хедлайнерами по всему миру, а на разогреве у них были Soundgarden и Pantera. На концерте в лондонском Docklands Arena Бах ошеломил фанатов, спустив свои серебряные штаны до щиколоток и демонстративно вытерев задницу экземпляром газеты Daily Star. Skid Row также выступали на разогреве у Guns N' Roses на стадионе "Уэмбли", где они проигнорировали предупреждение совета Брента не играть песню Get The Fuck Out. Рискуя угодить в тюрьму и получить пожизненный запрет на выступления в этом лондонском районе, Бах вновь привел Болана в ярость, зачитав письмо совета 80 000 фанатов.
"Такая показная крутизна была такой глупостью", - признает сейчас Болан, добавляя с сарказмом: "Как парень, который учился в частной школе, превратился в такого бунтаря?"
Появление мини-альбома B-Sides Ourselves в 1993 году стало свидетельством того, что лейбл жаждет новой продукции Skid Row. Сборник песен Kiss, The Ramones, Judas Priest, Джими Хендрикса и Rush отражал разнообразие музыкальных вкусов участников группы и принес им еще один "золотой" альбом.
Однако двухлетний перерыв не пошел группе на пользу, и к моменту выхода альбома Subhuman Race в марте 1995 года "сиэтлская революция" все еще продолжала "проветривать" индустрию. Хуже того, отношения группы с Бахом находились на грани разрыва, и им приходилось публично решать различные проблемы. Во время перерыва группа даже пыталась прибегнуть к посредничеству, причем - из всех людей - вышеупомянутый Ди Снайдер делал все возможное, чтобы дать совет обеим сторонам.
Сабо также страдал от творческого кризиса: "Когда я вернулся из тура, то не мог написать ни одной чертовой песни". Сейчас Бах утверждает, что в этой записи он скорее слышит Metallica/Bon Jovi/The Cult и продюсера Боба Рока, чем самих музыкантов. Болан называет работу с Роком "ужасным" опытом и был в равной степени обеспокоен тем, что Бах требует для себя большей роли в написании песен.
"Я мог бы понять его желание писать песни", - рассуждает Сабо. - "Мы с Рэйчелом оттачивали свое мастерство одиннадцать лет. Себастьян мог спеть 18 And Life намного лучше, чем я когда-либо смог бы, но написать такую песню - это не то, чему можно научиться по щелчку пальцев. Когда это понимание было утрачено, тогда и начались настоящие проблемы. Самое интересное в эго Себастьяна было то, что оно становилось все более неуправляемым по мере того, как группа становилась все менее популярной".
Рецензии на альбом были более чем сдержанными: разочарованный журнал Kerrang! признал, что потребовалось несколько дней, чтобы он "дошел"; журнал RAW уклонился от однозначной оценки, заявив: "Skid Row все еще в силах создать классический рок-альбом. Но это не он".
Когда в одном из интервью я отметил, что британские СМИ были разочарованы третьим альбомом Skid Row, Бах вышел из себя и выбежал из комнаты, бросив напоследок: "Пресса может писать свои дурацкие статейки, а я буду записывать свои чертовы альбомы. Посмотрим, кто из нас еще будет заниматься этим через десять лет. Ты меня действительно обидел". Позже Сабо так охарактеризовал разочарование группы: "Мы могли бы выпустить хоть Back In Black, это бы ничего не изменило. Просто наше время прошло".
И действительно, Skid Row с трудом отыграли несколько концертов в Америке с Van Halen, но последним звонком для них стало согласие на выступления в Южной Америке с Iron Maiden, Motörhead и Helloween. Skid Row не только стилистически не вписывались в контекст, но и ссоры с Бахом разрывали их на части.
"Когда я сошел с трапа самолета в аэропорту Кеннеди, я знал, что больше никогда не выйду на сцену с Skid Row", - с грустью вспоминает Болан (и сейчас, конечно, мы знаем, что он ошибался). - "К тому времени нас воспринимали как карикатурную группу, а жанр, к которому нас приписывали, высмеивали".
В защиту Баха скажем, что Skid Row писали песни о буйной молодости и о тех, кого они, якобы, представляли, посылали "на хер" всех, кто этого заслуживал. Так неужели лицемерно жаловаться, когда кто-то ведет себя так, как они пели?
"Если бы Себастьян действительно был таким, то может быть, и нет", - осторожно отвечает Болан. - "Но я его знаю, я знаю, как он рос. Ему никогда не приходилось работать. Он всегда в какой-то степени играл роль. Мы видели, как он съеживался и плакал, когда мы на него кричали. Это как дразнить хулигана - в конце концов он всегда дает заднюю".
Сабо тоже дошел до точки невозврата в Южной Америке и наконец уволил вокалиста по телефону 23 декабря 1996 года. Поступило предложение выступить на разогреве у Kiss, но Бах продолжал ветовать материал группы, что открыло то, что Сабо называет "бездной ненависти".
"Я ужинал со своей семьей, когда Себастьян оставил мерзкое сообщение на автоответчике", - рассказывает Сабо. - "Что-то вроде: "Ты, кусок дерьма, бесхребетный ублюдок". Я скриплю зубами, моя мать все это слышит. Когда все ушли, я оставил сообщение на телефоне Себастьяна, что я получил все его полные ненависти факсы и что я никогда, никогда больше не буду играть с ним в одной группе. Когда я позвонил Доку, чтобы объясниться, он сказал, что не может поверить, что я так долго тянул".
В последующие годы Болан создал собственную группу Prunella Scales (названную в честь комика, сыгравшего Сибил Фолти в сериале "Фолти Тауэрс"). Бах присоединился к The Last Hard Men, а затем гастролировал под собственным именем. Затем Сабо, Болан, Хилл и Аффузо пригласили вокалиста из Нью-Джерси Шона Маккейба для проекта под названием Ozone Monday. В 1998 году Аффузо ушел, хотя группа успела открыть концерты Kiss и Mötley Crüe и даже записать альбом, прежде чем Маккейб ушел следующим летом.
"Восьмидесятые все еще тяготели над нами, но мы почти не хотели говорить, что играли в Skid Row", - усмехается Болан. - "Хотя люди считали, что Ozone Monday - это Skid Row с другим вокалистом, мы никогда не играли те песни, и все это было нужно только для того, чтобы "выпустить пар".
Возвращение Skid Row: новая глава без Баха
С наступлением нового тысячелетия пришло и осознание того, что у них еще остались незавершенные дела. Аффузо теперь делал карьеру в маркетинге, поэтому его место занял бывший барабанщик Saigon Kick/Prunella Scales Фил Варон. Никто не хотел снова открывать ящик Пандоры в лице Себастьяна Баха, поэтому они начали искать нового вокалиста. После того как шесть человек безуспешно прошли прослушивание, основное трио - Сабо, Болан и Хилл - начало нервничать. И тут появился уроженец Далласа Джонни Солинджер, которого Болан нашел через интернет. 35-летний Солинджер, за плечами которого было уже три студийных альбома с собственной группой Solinger, был приглашен на джем.
Болан: "Его голос нас поразил. И мы сразу поняли, что берем его, но не говорили ему об этом три дня. Через шесть недель мы уже ехали на гастроли с Kiss".
"У ребят были стальные яйца, раз они взяли такого фронтмена, как я", - утверждает Солинджер. - "Я не похож на Себастьяна ни внешне, ни вокально, и я не так сильно трясу головой - сделай я это сейчас, надо мной бы смеялись".
Обсуждался вопрос о смене названия, но в итоге группа проявила принципиальность. "Мы усердно работали, чтобы создать эту группу", - утверждает Болан. - "Если люди не верят, что Skid Row может существовать без Себастьяна, то это их проблемы. Мы играем старые песни Skid Row и новые, и почти все пока что хорошо приняли Джонни".
Желание группы продолжать работу привело к тому, что свой новый альбом они назвали Thickskin ("Толстокожий"). Понимая важность этого релиза, они после записи отложили его и практически с нуля перезаписали заново. Управляя своими делами и подписав контракт с собственным лейблом в Америке (хотя в Европе Thickskin вышел на SPV), теперь они настроены намного скромнее, чем во времена многомиллионных продаж.
Осознание того, что Skid Row вряд ли продадут пять миллионов копий какого-либо нового альбома, компенсируется новым уровнем товарищества. В 2003 году они даже путешествовали с мобильным баром.
"Да, он называется "Benders", - говорит Болан. - "Ребята из Pantera подарили его нам, когда выступали у нас на разогреве - это гигантский, подсвеченный бар на колесах, наполовину холодильник и наполовину стереосистема. В нем помещается сорок бутылок алкоголя. Мы взяли его с собой в тур с Poison, и его нужно было пополнять каждые два дня".
С 1996 года поступало несколько выгодных предложений о воссоединении с Бахом, который сам в прошлом году заявил Classic Rock, что не исключает возможности снова спеть с Skid Row в будущем, но что если это и произойдет, то "все будет зависеть от музыки".
"Себастьян, как всегда, заблуждается", - вздыхает Болан. - "Он ушел из Skid Row и никогда не вернется. Это все равно что сказать, что Пол Ди'Анно вернется в Iron Maiden. Как бы он ни утверждал, что ненавидит петь наши песни, его концертный альбом [Bring 'Em Bach Alive 1998 года] полон песен, к написанию которых он не имеет практически никакого отношения".
Сейчас, будучи фронтменом своей новой группы Bach Tight 5, Бах последние годы в основном играет в мюзиклах, сначала в постановке "Джекилл и Хайд", а затем, что еще более символично, "Иисус Христос - суперзвезда". Болан хочет свести на нет любые намеки на соперничество, несмотря на то, что Себастьян в прошлом году заявил Classic Rock, что он сомневается, что Thickskin когда-либо выйдет, в то время как он сам дал миру "два чертовых альбома, три чертовых мюзикла и пять туров".
"Забавно, что ему приходится перечислять свои заслуги, чтобы оправдать себя", - истерически смеется Болан. - "Когда я покупаю машину, я же не говорю: "Привет, я тот парень, который играл на басу в первом хэви-метал альбоме, который возглавил чарт Billboard". Мне не всегда нужно быть Рэйчелом из Skid Row, иногда просто приятно быть Рэйчелом, парнем в баре".