Перипетии полета экипажа Starliner продолжают каждую неделю будоражить общественность и практически каждую неделю появляются все новые и новые сообщения о том, как все-таки завершиться этот испытательный полет. На последней пресс-конференции, прошедшей 7 августа в NASA, на которой, кстати, не были приглашены представители компании Boeing, сообщили о проблемах, с которыми столкнулся корабль Starliner после запуска своей первой миссии с астронавтами. В частности, 5 из 28 маневровых двигателей RCS дали сбой во время стыковки с МКС 6 июня. Работа над устранением неполадок продолжаются до сих пор, и это уже повлияло на следующий пилотируемый астронавтов на Международную космическую станцию. Миссия Crew-9 на корабле Dragon компании SpaceX, теперь стартует 24 сентября вместо 18 августа. Это связано с тем, что NASA прорабатывает альтернативный вариант по возвращению астронавтов Starliner. Агентство может отправить только двух астронавтов на Crew-9 и доставить астронавтов Starliner с двумя возвращающимися членами экипажа в феврале 2025 года.
Астронавты Барри Уилмор и Сунита Уильямс, которые находятся на МКС уже более 60 дней, могут могут покинуть МКС в случае возникновения чрезвычайной ситуации на своем корабле. Но теперь представители агентства менее уверены в том, что астронавты вернутся домой на Starliner в штатном режиме. Проблема заключается в лучшем понимании того, как отказы двигателей Starliner могут повлиять на его расстыковку и возвращение на Землю. Некоторые специалисты в NASA говорят, что спуск обратно может снова перегрузить систему маневровых двигателей RCS. Инженеры Boeing предполагают, что причиной может быть перегрев в камерах над кластерами RCS, что приводит к потере изоляции двигателей.
В ходе наземных испытаний было выяснено, что в дополнение к сбрасыванию изоляции тарельчатый клапан в двигателях Starliner «нагревался, выдавливался и сжимался». Разные члены совета управления программой NASA по-разному интерпретируют первопричину проблем с двигателями и риск для астронавтов. Starliner всё ещё может безопасно отстыковаться от МКС, но как его двигатели поведут себя во время возвращения домой, неизвестно. NASA обратилось за помощью к дополнительным экспертам по двигательным установкам из других подразделений, чтобы выяснить, смогут ли они обнаружить что-либо, что инженеры Boeing и агентства могли упустить в ходе масштабных наземных и космических испытаний.
Если совет по управлению программой продолжит не соглашаться и не будет предоставлено никаких убедительных данных, то решение по обоснованию полёта Starliner будет передано Кеннету Боуэрсоксу, полномочия которого делегированы администратором NASA Биллом Нельсоном. Окончательное решение о способе возвращения астронавтов, остается за самим Нельсоном.
NASA всё ещё размышляет над кадровыми решениями на уровне программы, если Crew-9 сократится до двух человек вместо четырёх и не готово раскрыть конкретные имена членов экипажа и план действий. Также было объявлено, что независимо от того, кто находится на борту Crew-9, NASA и Boeing продолжат работать над решением проблем Starliner, чтобы обеспечить безопасный возврат корабля и экипажа домой.
#Космос #Starliner #Boeing #NASA #Космические_полеты #астронавт #Космический_корабль