Привет!
Недавно увидел такую новость:
Не скажу, что я был в шоке - в наши дни уже мало что может реально удивить. Но эти "старые и грязные" трусы заставили меня задуматься о многом....
Модное рванье
Я не сильно разбираюсь в вопросах моды, но часто читаю новости о том, как известный бренд выпустил очередную странную коллекцию. Кажется они соревнуются в том, кто сделает самую ужасную вещь и продаст как можно дороже.
Рваный свитер за 100 000? Конечно!
Кроссовки буквально из мусора? Дайте 2 пары.
Платье из помойки? Ты не понимаешь, это же БАЛЕНСИИАГА....
«Я должен быть собой (…) Эта коллекция — праздник всего, что мне нравится в моде», — начал Гвасалия. И да, в это воскресенье на весенне-летнем шоу Balenciaga мы увидели все то, чего больше всего ожидали от дизайнера.
Зачем бренды это делают? Привлечение внимания, хайп, новости, реклама и деньги.
Зачем это покупают люди? Тут несколько сложнее, но в целом тоже можно понять:
- Желание выделиться чем-то "уникальным"
- Обладание "эксклюзивной" и дорогой вещью
- Эстетические предпочтения (кому-то реальное такое нравится), а-ля панк стиль
- Просто понты модными цацками
Если компании это делают, значит это кому-то нужно. Иногда одна такая вещь может смотреться уместно, конечно, если у человека есть вкус и чувство меры. С этим чаще всего и возникают проблемы. Нельзя собрать весь гардероб из рваных или винтажных вещей, как и не стоит всю квартиру обставлять вещами из ИКЕИ. Будет безвкусно.
Из обсуждения в чате с друзьями:
- Я не знаю как должен круто выглядеть человек, чтобы на нем хорошо смотрелись обос*анные трусы
- Как Паша Дуров
Ладно, шутки в сторону, мы немного отвлеклись....
Тема с состариванием вещей на самом деле затрагивает не только высокую моду, но и другие сферы. Например музыку, а это уже ближе к темам моего канала)
Я поцарапал тебе гитару и теперь она стоит 5 000$ вместо 2 000$, наслаждайся
Ореол легенды или продажа чуда
Тема музыкальных инструментов и оборудования на самом деле еще более загадочная и "магическая", чем мода. В среде музыкантов существует столько мифов и поверий касательного "того самого звука", "правильного винтажного тона усилителя", "музыкальной породы дерева 1970 года" и так далее.
Люди видят инструменты в руках легенд и хотят прикоснутся к чуду. Гитарные компании тоже не дураки, в бизнесе понимают и спешат удовлетворить любые запросы. Они переиздают старые инструменты - современные копии "тех самых" гитар из 60х, 70х и 80х. Все сделано по тем самым спецификациям, легендарный звук в твоих руках! Якобы... Ну да ладно.
И если ценность переизданий по старым спецификациям еще можно понять, то с искусственным состариванием инструментов (реликом/relic) дело обстоит не так однозначно.
Зачем царапать новую гитару?
Как это происходит: берется серийная модель гитары (конкретного артиста или неименная) и над ней производятся манипуляции:
- Трескается лак по особым технологиям
- Художественно сдирается краска
- Состариваются и окисляются металлические части и прочая фурнитура
- Даже датчики подвергаются состариванию - держи старые и окисленные катушки с проволокой
Гитара по факту новая, но выглядит как что-то привезенное с дачного чердака.
Для чего это все нужно?
Эстетика и фетишизм - самый очевидный вариант, как с винтажными вещами и рваными джинсами. Ты получаешь вещь, которая как будто бы обладает историей, характером, стилем и другими атрибутами чего-то легендарного. И не просто обладает, а еще и сможет сделать своего владельца таким же стильным и крутым.
Реальная гитара 1962 года в таком состоянии будет стоит миллионы рублей или десятки тысяч долларов. Здесь же ты получаешь аналогичную эстетику по гораздо более "демократичному» прайсу.
Вопрос красоты подобного спорный, но свой внешний стиль и характер такие инструменты имеют. Хотя и выглядят порой так себе)
Дело вкуса.
Музыкальные качества и удобство игры. Многие люди верят в то, что состаренный по самым продвинутым технологиям инструмент не только выглядит, как гитара с историей, но и ощущается так же круто, а может даже и звучит похоже. И вот вопрос звука еще более спорный, чем эстетика и удобство разыгранного инструмента. Вопрос веры, а не фактов, оставим его страждущим.
Приобщение к истории. Такая гитара может не давать фактических характеристик старого инструмента по звуку, но точно должна давать ощущение будто прикасаешься к истории, держишь в руках ВЕЩЬ, а не современную серийную штамповку.
На деле же мы с вами понимаем, что это по факту новая поцарапанная гитара за много денег (за счет той самой работы по состариванию). Мастера на заводе вложили в инструмент "душу" - будь готов отдать за это двойную стоимость)
Подытожим по гитарам
- Обладание чем-то эксклюзивным и уникальным, чего ни у кого нет
- Инвестиция денег в дорогие инструменты
- Имиджевая вещь, которая будет к месту при определенных обстоятельствах
- Фетиш, который имеет право на существование
Что в итоге?
В конечном счете вопрос, ценности реликовых гитар, винтажных и рваных вещей не такой простой, как может показаться со стороны. Нет, люди не совсем идиоты, просто у них специфические вкусы, потребности и чувство прекрасного.
В мире, где все является копией копии такая "уникальность" может стоить очень дорого и желание обладать чем-то "настоящим" может перевесить другие рациональные аргументы.
С другой стороны, все это безобразие дает нам разнообразие и дополнительный интерес к привычным вещам. Возможность взглянуть на них по новому и ценить путь, который они проходят сквозь время. Проходят так же, как мы. Каждая трещина, скол и потертость - это история, как шрамы и морщины на теле человека.
А для компаний это, конечно, лишний повод впарить нам что-то сомнительное за много-много денег. Это ли не прекрасно!
Что думаете вы обо всем этом?
Стали бы покупать винтажную одежду, музыкальные инструменты и другие старые вещи?
Пиши в комментариях, обязательно обсудим.
Спасибо за чтение и пока)
#fender #stratocaster #relic #винтаж #рваныетрусы #жизньзрителя
Ссылка на телеграм-канал: https://t.me/zhizn_zritelya