Андреа “Скульптор света” Беллузо - известный итальянский фэшн-фотограф - неспроста получил такое прозвище... Он - отличный пример того, как найти себя и свой стиль в профессии. В том числе и с точки зрения подбора освещения.
Ведь фотограф убежден, что когда дело доходит до освещения, есть только одна рекомендация: рекомендаций не существует!
Об этом мы сегодня и поговорим.
❤
Но прежде чем продолжить:
Ставь лайк и подписывайся на канал Yarkiy.ru!
Пиши внизу свое мнение о его работах. И не забывай, что каждый твой комментарий помогает развитию канала😉
Не следуя правилам
"У меня есть только одна рекомендация: рекомендаций не существует! - Говорит Беллузо. - Как только вы перестанете следовать правилам и фиксированным форматам и вместо этого проявите свой творческий подход и внутреннее чутье, вы найдете ЛУЧШЕЕ! В том числе и освещение”.
Андреа Беллузо с большой страстью рассказывает об открытии, которое он сделал несколько лет назад, когда к нему вернулся энтузиазм в отношении того, чем он всегда любил заниматься - фотографии.
“Тщательно изучая инструменты для формирования света, я опробовал свойства каждого из них и техники, которые позволяют им изменять предполагаемые характеристики. Начал экспериментировать. А через некоторое время новое знание и понимание просто вошли в мою жизнь, и мне стало не нужно думать о технике. Лишь доверять своему оборудованию и уметь им пользоваться”, - улыбается он.
По его словам, нет такого понятия, как наиболее удачная установка освещения. Ведь наилучшее освещение создается фотографом для каждого отдельного снимка заново, не основываясь на каких-либо правилах или чьей-либо точке зрения, а только на том, что кажется фотографу абсолютно правильным в данный конкретный момент.
“Фокус в том, чтобы быть предельно честным с самим собой при такой работе и всегда подбирать такой свет, который обеспечил бы наилучший результат для клиента, продукта и всех участников съемки, включая фотографа”.
И, тем не менее, кое-какие секретики он всё-таки раскрыл!
Рабочие лайф-хаки
Лучшие методы для работы с освещением по мнению Андреа Беллузо:
1. Создайте базу знаний об инструментах для формирования света.
"Найдите время, чтобы узнать все о них. Купите или возьмите напрокат требуюмую аппаратуру и вы не пожалеете!"
2. Используйте весь свет.
"Существует распространенное мнение, что вспышку использовать не следует, но в основном это происходит из-за того, что вы на самом деле не знаете, на что она способна. Вспышка может придать вашим фотографиям остроту и драматизм или создать нужное естественное освещение. Именно со вспышкой вы всегда сможете контролировать происходящее".
3. Выходите и творите!
"Используйте свое воображение и потенциал – только вы решаете, что работает и доставляет вам настоящее творческое и профессиональное удовольствие".
Мягкий свет для создания ярких и романтичных образов
Нужен более мягкий свет? Увеличьте размер источника света, используя два софтбокса!
Ведь чем больше источник света, тем мягче освещение. Направляйте свет поближе к объектам. Если переместить его дальше, освещение станет более жестким.
“Я использую мягкий свет, когда ставлю задачу сделать фотографию без теней и драматизма.
Если установить два софтбокса перед моделью или объектом, освещение станет еще мягче. Только не забудьте расположить их близко к объекту съемки, если они будут слишком далеко, освещение станет более плотным”, - говорит Андреа.
Нужно соединить жесткий и мягкий свет? Нет проблем!
Смешивать жесткий и мягкий свет необходимо, чтобы:
- рассматривать каждый элемент изображения индивидуально;
- использовать как жесткий, так и мягкий свет на одном и том же изображении;
- усилить некоторые элементы и смягчить другие на одном и том же снимке.
"Я использовал линзу Френеля в качестве основного источника света и осветил боковые стороны моделей мягким светом с помощью софтбоксов RFi 1x6 для придания большей мягкости в области волос и спины", - объясняет Андреа.
“Возможно, вы захотите добиться общего мягкого освещения изображения, но при этом - большей контрастности и детализации одного конкретного элемента. Добавив к этому элементу жесткий и сфокусированный свет, вы получите именно это. Примером подобного может служить портрет с мягким освещением и очень узким и сфокусированным жестким светом, подчеркивающим, например, бриллиантовое колье на модели”, - говорит Андреа.
Хитрите и сияйте как в реальной жизни!
И, да, это действительно возможно при использовании нескольких источников. Такой тип установки (с множественным освещением) был опробован Андреа для создания настоящего драматического натюрморта, но не с фруктами, а с моделями. Источником его вдохновения стали как сложные световые приемы для натюрмортов, так и кинематографические уловки.
“Я нахожу этот тип освещения очень эффективным, когда хочу создать что-то роскошное, с точным освещением и достаточной драматичностью, чтобы по-настоящему “втянуть” зрителя в изображение. Вот что я считаю живописью светом. Мне нравится эта аналогия, потому что я считаю, что нужно как можно больше работать со светом и камерой и как можно меньше - с постпродакшеном”.
Используя систему множественного освещения, Андреа начинает с черного холста. Это означает, что он оставляет все на изображении темным, пока не сможет очень точно осветить те элементы, которые он собирается представить.
“Я выбираю инструменты формирования света для каждого элемента, который хочу показать, в зависимости от того, как я хочу выделить этот конкретный элемент. Затем я либо увеличиваю, либо уменьшаю яркость каждого источника света на картинке, в зависимости от желаемого эффекта. Как художник, который по-разному нажимает на кисти...
В конце концов, инструменты формирования света - это “кисти для рисования светом” у фотографа".
Используйте несколько источников света, если вы:
- Хотите по-настоящему “рисовать светом”.
- Хотите создать много различных световых эффектов в одном кадре.
- Хотите обработать каждый элемент изображения индивидуально.
И, конечно же, - получать удовольствие от работы со всем доступным вам осветительным оборудованием!
“Поскольку я хорошо знаю продукты Profoto и то, на что они способны, я всегда уверен в отличном результате!
Конечно, при условии, что я буду использовать свое воображение и творческий подход".
И добавляет, что для него важно не ограничивать свою работу определенным стилем или техникой, ведь возможности освещения действительно безграничны!
"Я очень рад, что решил создавать свою жизнь, занимаясь тем, что я по-настоящему люблю. По сути, я зарабатываю деньги тем, что многие назвали бы просто хобби, где я могу играть, экспериментировать и пробовать что-то новое.
Могу честно сказать, что получаю удовольствие от жизни и работы – каждый божий день!”
Коротко о фотографе
Специализация: фэшн, бьюти, фуд и автомобильная фотография, предметная съемка. Портрет и художественное фото.
В профессии с: 1981 года.
Использую осветительное оборудование от Profoto: с 1991 года.
Если бы вы были ограничены в выборе аппаратуры, чтобы вы предпочли из ассортимента Profoto: Я бы, наверное, купил Profoto B10 Plus и Umbrella Deep XL White в качестве универсального оборудования, а также взял напрокат D2, B1X, Pro-10 и C1 и все доступные инструменты для формирования нужного освещения.
Подготовлено по материалам profoto.com.
А это еще статьи по теме: