Найти тему
Мой Духовный Маяк

ПСАЛОМ 20. О ВЕЛИЧИИ БОЖИЕМ, ПРОЯВЛЯЕМОМ ЧЕРЕЗ ПРАВИТЕЛЕЙ

"Господи, силою Твоею веселится царь, и о спасении Твоем безмерно радуется. Ты дал ему, чего желало сердце его, и прошения уст его не отринул". (Пс. 20; 2-3)

Сегодня мы читаем двадцатый псалом, в котором вновь говорится о царе. Вы помните, что предыдущий псалом был молитвой народа за царя перед войной, а этот, двадцатый, - благодарением народа за царя.

Источник изображения: 63valentina.ru
Источник изображения: 63valentina.ru

Вообще по этой причине девятнадцатый и двадцатый псалом часто считали двумя частями одного псалма, но все же справедливо их разделить. В одном для царя и его народа испрашивается благословения Божье, а в следующем - благодарение за полученные благодеяния и, вероятнее всего, победу над врагами.

С первого взгляда многие в этих строках усмотрят лишь монархические амбиции, которые возвеличивают царя. По этому поводу нужно сказать, что во-первых, доподлинно неизвестно, писал ли этот псалом сам царь Давид. Вообще, исходя из смирения и крости Давида, не соразмерно, чтобы он писал и возвеличивал сам себя.

И во-вторых, если все же вслушаться в слова этого псалма, то мы поймем, что это не строки прославляющие правителя, вроде того, как глашатай призывает всех преклонить колена и воздать честь царю перед его выходом к народу. Нет, если вслушаться, то эти стихи хотя и говорят о царе, но всю его славу и честь относят к Богу.

“Господи! Силою Твоею веселится царь, и о спасении Твоем безмерно радуется”. То есть, не царь возвеличивается в строках этого псалма, а Бог, возвеличивающий царя. Это - существенная разница, которую мы должны понять, чтобы отделить этот псалом от торжественной оды, носящей земной и политический характер.
Этот псалом есть произведение Духа Святого. И именно так мы должны читать его.

Давид в этом псалме говорит про царя, как про священника. В том смысле, что и священнику сообщены определенные Дары Духа Святого, не ради его святости и превосходства над остальными людьми, а ради совершения его служения.

Священник, как любой человек, не больше мирянина в глазах Божьих. Но честь, которая оказывается ему, оказывается именно ради его служения. В этом существенная разница, которую часто не видят люди. Например, в католицизме это совершенно забыто, здесь отца называют святым, хотя мы абсолютно не такие. Священник призван к святости ровно так же, как мирянин, но не всегда является таким, ровно так же, как и всякий мирянин.

Мы должны понять, что главное различие между царем, священником и мирянином пролегает не в меру их святости и близости к Богу, а в их служении, и именно этому воздается честь.
Нашего правителя, мэра или священника мы должны почитать не потому, что он нам кажется святым, ведь порой это мнение может кардинально измениться, когда он, как каждый человек, может проявить свои немощи.
Нет, мы должны почитать его как служителя, и этим почтением мы будем оказывать честь Богу.

Именно об этом двадцатый псалом, о величии Божьем. О величии Божьем, которое Он, по Своей милости и щедротам, проявляет через немощных людей, будь то правитель, патриарх или священник.

Псалтирь царя Давида. Изучаем слово Божие с о. Алексеем Чижом.

-2

ПСАЛОМ 19. МОЛИТВА СОВЕРШАЕТСЯ ЗА ВСЯКУЮ ВЛАСТЬ

ПСАЛОМ 18. ПРИРОДА - ЭТО ИСТОЧНИК ОТКРОВЕНИЯ БОГА