В конце февраля вдруг замечаешь, что вечера становятся синими. И только потом совсем темнеет. Чувствуешь едва заметное что-то в воздухе, движение, свежесть - скоро весна! Даже если снег ещё долго пролежит, и холода долго провозятся, это не так важно. Скоро весна, она уже здесь. Необычайно радостное чувство.
Всегда вспоминается это стихотворение Ивана Алексеевича Бунина:
Ещё и холоден и сыр
Февральский воздух, но над садом
Уж смотрит небо ясным взглядом,
И молодеет божий мир.
Прозрачно-бледный, как весной,
Слезится снег недавней стужи,
А с неба на кусты и лужи
Ложится отблеск голубой.
Не налюбуюсь, как сквозят
Деревья в лоне небосклона,
И сладко слушать у балкона,
Как снегири в кустах звенят.
Нет, не пейзаж влечет меня,
Не краски жадный взор подметит,
А то, что́ в этих красках светит:
Любовь и радость бытия.
Чаинка и Яна попали ко мне не вместе, но теперь они дружат. Сначала поселилась морская Яна. Про имя молчала. А Чаинку я тоже увидела тогда же, когда и Яну, но сразу не решилась. Сомнительные эти куколки на резинках, так мне казалось (и сейчас иногда кажется), но теперь уж что! Они обжились, они любимые!
В глазах у них синие переливы цвета.
Яна не сказала своё имя и тогда, когда приехала сестрёнка, и когда оказалось, что носочки Чаинке малы, и когда потерялись Чаинкины туфельки. И даже тогда, Яна когда увидела велосипед.
Куколки подружились и с Самураем, растущим в комнате, но я так и не знала, как зовут первую девочку.
Вчера стала фотографировать куколок, потом начала рассказывать о них, думаю - а как называть первую?
-Яна! - это она ответила.
Вот и познакомились!
Однажды у меня появились куклы Лори.
У Джоаны тёмно-синие брюки. Она - пилот. Всё собиралась в полёт, но приехал брат Томас с подругой Олей, и пришлось остаться. Теперь Джоана мечтает сходить в салон красоты и в модное ателье. Томас приехал на самокате и с удовольствием катает всех желающих. Первой пожелала курочка Ряба.
И Алёше пришлось учиться. Раз уж даже курочка не испугалась, то ему чего бояться!
С Томасом спокойно и всё понятно.
Чаинке не терпится рассказать историю.
Жила-была одна маленькая куколка. Лежала она на складе и мечтала об уютном доме, заботливых хранителях и верных друзьях. Однажды ей приснился сон. Будто бы прилетела к ней птичка с синим хохолком и говорит: "Когда будет весна, тебя и купят".
-А когда будет весна? - спросила куколка.
-Как только вечера станут синими, - ответила птичка и улетела.
Куколке с её полки не было видно неба. Проснувшись, она обратилась к забытой кем-то перчатке: "Простите, Вы не могли бы мне сказать, когда вечера будут синие? Вдруг Вы увидите?" Перчатка, как могла, изобразила согласие. И куколка стала ждать. Перчатку вскоре забрали, и куколка подумала, что это хороший знак. Долго ли, коротко ли, однажды перчатка оказалась возле куколки и шепнула ей: "Уже!" От этой новости куколка стала очень красивой. Она улыбнулась в знак благодарности, но перчатка исчезла - работа!
Куколка представила, как она пойдёт гулять. И всё вокруг будет восхитительное. Через некоторое время перчатка вновь появилась. На этот раз она бережно взяла куколку, опустила её в большую коробку вместе с бумагой, открыткой и бантиком для девочки, завернула коробку в шуршащую ленту и отправила в долгое путешествие. Куколка ехала, ехала и приехала на почту, когда уже появились первые зелёные листики. Её хозяйка, девочка, не хотела терпеть до дома и попросила маму открыть посылку в саду неподалёку от почты. Они присели на скамейку, размотали ленту и вынули куколку из коробки.
-Ах! - вырвалось у девочки.
-Ах!- вырвалось у куколки.
И они кинулись обниматься. Куколка столько всего увидела - и небо, и листики, и добрых маму с дочкой. Они все вместе пошли домой, и у куколки началась новая радостная жизнь. А птичка с синим хохолком прилетала на окошко - поклевать из кормушки.
Хорошо, когда всё устраивается.
Хорошо, когда приходит весна.