Каноническая ранобэ (новелла — роман в жанре проза), сиквел к основному произведению «Монстр» Наоки Урасавы 1994 года.
Авторы: Наоки Урасава, Такаси Нагасаки, 2002 г.
Иллюстрации: Наоки Урасава.
Издательство: Shogakukan, XL Media, Viz.
Читать ресурсы:
1.) https://librebook.me/drugoi_monstr__hronika_odnogo_rassledovaniia
2.) https://mangalib.org/monster?section=info
3.) https://ranobelib.me/ru/book/115549--mou-hitotsu-no-monster-the-investigative-reportㅤㅤㅤㅤㅤㅤ
Новелла «Another Monster» или «Другой Монстр» является официальным дополнением к манге. События описаны с точки зрения стороннего наблюдателя — австрийского репортера, ведущего собственное расследование "дела Йохана" и его возможной связи с преступлениями "Убийцы-Топора" Густава Коттмана в австрийском городе Зальцбург в ноябре 2000-го.
Данная новелла содержит множество новых интригующих деталей случившегося и будет полезна к прочтению всем поклонникам серии:
"Какова настоящая причина краха "511 детского дома" и какие события предшествовали ему? Что за таинственная цель лежала в основе экспериментов, проводившихся в "Особняке Красных Роз"? Кем были Франц Бонапарта и мать близнецов? А также впервые в печати — сюжет мультфильма "Приключения Великолепного Штайнера"! Роман ужасов "Dorn im Dunklen" и зловещая сказка "Das Schlafende Monstrum", какое отношение они имеют к "делу Йохана"?... Содержание записок Гриммера... Tайна, скрывающаяся за детской книжкой, что недавно найдена... …и есть ли "Другой Монстр"? И, самое главное, жив ли Йохан на самом деле? Если да, то где же он?"
Ответы на все эти вопросы вы сможете найти в новелле «Другой Монстр». Однако, если вы готовы к спойлерам, то устраивайтесь поудобнее и наслаждайтесь кратким содержанием новеллы, изложенным в этой статье, которое ответит на вопросы, связанные именно с концовкой «Монстра» и непосредственно самим Йоханом.
---------------- Другой Монстр ----------------
Этот вопрос остается в умах людей, закончивших серию. Что случилось с Йоханом после того, как «Монстр» закончился? Люди предполагают, что он сбежал из больницы, потерял все воспоминания о прошлом и начал жить нормальной жизнью, как жил бы любой человек. Другие предполагают, что после того, как Йохан сбежал из больницы, его поймала полиция и немедленно приговорила к смертной казни. Были также теории, что финальная сцена «Монстра» была всего лишь галлюцинацией Тенмы, а кровать все это время была пуста и что Йохан был убит заранее.
Хотя общепринятая теория состоит в том, что Йохан продолжает спать, не подозревая о мире, тем не менее, несмотря на эту правду, ходят нелепые слухи например, он проснулся и покончил с собой, его уничтожили власти, он сбежал как и десять лет назад, и т.д. Вот как глубоко проникла тёмная сила Йохана.
Неудовлетворенный неоднозначным завершением одной из лучших когда-либо написанных манг, я стал усердно искать ответы в Интернете. Именно тогда я узнал, что Наоки Урасава, создатель серии «Монстров», написал ранобэ (LN) под названием «Другой Монстр – отчет о расследовании» с целью предоставить больше отсутствующей информации или вещей, которые были оставлены необъяснимыми в оригинальном сериале и манге.
Короткий ответ: Йохан Либерт не умер. Он все еще здесь как Монстр. Ну, к такому выводу я пришел после прочтения ранобэ «Другой Монстр». Читайте дальше, чтобы узнать, почему.
События «Другого Монстра» происходят в 2001 году, примерно через 3 года после резни в Руэнхайме. Он содержит серию интервью, взятых репортёром-фрилансером Вернером Вебером, который интересовался делом Йохана. Вебер берет интервью у нескольких ключевых персонажей, таких как Ева Хайнеманн, инспектор Рунге, Карл Шувальд (Сын Ганса Шувальда) и т. д.
В романе Вернер пытается связать дело Йохана с другим случаем, произошедшим в 2000 году. В этом случае «серийный убийца использующий топор» по имени Густав Коттманн зарезал медсестру и двух врачей в клинике Святой Урсулы в Австрии.. После совершения убийств он покончил с собой. Особенностью этого дела было то, что, в отличие от его предыдущих преступлений, это не было преступлением сексуального характера.
«Раз, два, три… Моя миссия выполнена», — последние слова Коттмана на этой земле. Что это была за миссия и от кого он ее получил? И почему за год до этого момента он не совершил ни одного убийства? Где он прятался, пока полиция объявила его «разыскиваемым» подозреваемым? Я углубился в жизнь Густава Коттмана в поисках ответов на эти три вопроса.
– Вернер Вебер, Другой Монстр.
Ну, это выглядит знакомо! До этого инцидента произошли два ключевых события:
- ) Таинственный мужчина с кровоточащей рукой приходит на лечение в клинику неотложной помощи Святой Урсулы, но сразу же исчезает, не оставив следов.
- ) Ойген Молке (в ходе полицейского расследования выяснилось, что это Ярослав Чарек, бывший высокопоставленный советник в Омниполе) найден мертвым в своем доме.
Согласно документам чешской полиции, до того, как Чарек был нанят на должность главного советника в Омниполе, он был капитаном тайной полиции и отвечал за многие секретные лагеря подготовки террористов, созданные в Чехословакии. Вспомните, что упоминалось в основной серии, что у чехословацкой тайной полиции темное прошлое, и Йохан (замаскированный под Нину) убил нескольких бывших сотрудников тайной полиции.
Далее следует серия интервью и самоанализа Вебера, приближающая его к истине обо всех этих случаях. Он даже не подозревал, что становился все ближе и ближе к своей последней главе…
Роман закончился исчезновением Вернера Вебера после того, как ему позвонил Герман Фюр, человек, который был вдохновителем убийств в клинике Святой Урсулы и убийства Чарека.
————— Кто такой Герман Фюр? —————
Герман Фюр был известен как "Другой Монстр" – выдающийся ученик и результат чтений Петра Чапека и Франца Бонапарты в особняке «Красных Роз». Подражая стилю письма Бонапарты, он написал «Дорн во Тьме» и ещё одну книгу. Герман Фюр также был ответственным за великое массовое убийство на Цвайфельштадте в 50-е годы, напоминающее будущие события в Руэнхайме, причиной которых стал Йохан.
В деле Цвайфельштадта 1958 года в Нижней Саксонии причиной массового убийства было, по сути, охотничье ружьё. Хотя это было простое дело об убийстве, связанное с бандитским спором из-за карточной игры, газета опубликовала наглядные фотографии (трупа жертвы, изуродованного дробовиком), и, хотя полиция медлила с раскрытием мотива, распространились слухи, что это была работа преступника-психопата. Питер Бок, живший в Цвайфельштадте, убедился, что его сосед Майкл Освальт был серийным убийцей, потому что он заметил, что Освальт держал охотничье ружьё у окна. Когда об этом случайно упомянули в баре и его коллегам на рабочем месте, слух мгновенно распространился по всему городу. Только мистер Освальт, оказавшийся в эпицентре громкого события, ничего об этом не знал... Удивительно, но первое убийство произошло прямо напротив дома Освальта в северной части города. Автомеханик по имени Фольк Рёгнер принял приезжего соседа за Освальта и застрелил его из пистолета, который у него был для самообороны. Этот выстрел разнёсся по всему городу, И В суматохе, вызванной ужасной ошибкой Рёгнера, Бок застрелил настоящего Освальта, затем жена Освальта застрелила Бока, дом был подожжён, и один за другим люди начали стрелять в любого, кто случайно оказался на их пути... деревня была уничтожена за одну ночь.
Но у этого события есть послесловие. Сообщалось, что в течение недели, предшествовавшей инциденту, в деревне находился аспирант (Герман Фюр), который изучал фольклор. В баре он услышал предположение о том, что Освальт был преступником, и распространил этот слух в каждом доме, который он посетил во время своих этнологических исследований. В сумерках в день инцидента он посетил дом Рёгнера и предупредил его, что Освальт собирается прийти позже вечером, чтобы пожаловаться на то, что Рёгнер распространяет слух о том, что Освальт был убийцей-психопатом.
Более того, он остановился в отеле типа «постель и завтрак» в частном доме и сказал им, что этой ночью должно произойти что-то ужасное, и они ни в коем случае не должны выходить на улицу за помощью, пока не пройдёт два дня (также интересно отметить, что эта семья, единственная выжившая в деревне, была репатриирована из Чешской Судетской области).
Сначала полиция не интересовалась существованием студента (Германа Фюра), поскольку он не числился среди погибших, но они забеспокоились, когда он внезапно исчез с места происшествия, и расследование показало, что такого аспиранта, зарегистрированного под его именем, не было. Распространялись различные теории относительно истинного характера этого человека, но преобладающее мнение состоит в том, что всё это было экспериментом, проведённым агентом из Восточной Германии (ГДР).
– из частного расследования Вернера Вебера, Другой Монстр.
В 1960 году известный социолог Томас Дитрих проанализировал инцидент в Цвайфельштадте в своей книге «Глаза других, ненависть к другим» следующим образом:
«Любить кого-то немного это то же самое, что немного ненавидеть его. Безудержное распространение ненависти создало взрывоопасную ситуацию В этой мирной деревне. Все они были близкими друзьями, обладали одинаковым здоровьем и интеллектом, жили в одинаковых домах со своими похожими мужьями и жёнами при схожих обстоятельствах, водили одни и те же машины, занимались одними и теми же хобби. И всё же всегда есть те, кто хочет сравнить себя. Я лучше этого парня. И всё же он выше меня. Но я лучший из них. Ненависть дремлет в таких словах, как равенство. Потому что люди не могут жить, веря, что они идентичны всем остальным. Всегда будет правдой, что один может превзойти другого, но не сможет доказать это... и когда такая дилемма поражает мирную деревню среда, которая порождает насилие».
– Томас Дитрих, Другой Монстр.
Интересно, что «Дорн во Тьме» — любимая книга Йохана и Коттмана. Коттман писал Фюру благодарственные письма по поводу его книги и был так глубоко вдохновлен ею, что воображал себя в образе Дорна.. с топором. Фюр воспользовался этой возможностью и использовал Коттмана, чтобы убить врачей и медсестер в больнице. Во время убийства Чарека он случайно получил травму руки и обратился на лечение в клинику Святой Урсулы. Он приказал Коттману убить тамошних врачей. Его целью было устранить людей, которые его видели, очень похоже на цель Йохана…
«Четыре года назад я поехал в Прагу. Кто знает почему, но мне захотелось снова ступить в самое страшное место — особняк «Красных Роз». Но оно было охвачено пламенем. А потом.. Он появился изнутри. Меня освободили. Я перестал бежать. Я мог бы раскрашивать свои книжки с картинками и жить, как он. — Воздался смех в голосе мужчины. — Тот Конец… в Пейзаже Конца останемся только Йохан и я!»
– Герман Фюр, Другой Монстр.
Фюр, объяснив все Веберу, сообщил ему, что находится в соседнем с ним номере в отеле, где остановился Вебер. На следующее утро обе комнаты оказались пустыми.
В комнате Вебера были найдены две увлекательные вещи: рукопись последней работы Фюра под названием «Пробуждение Монстра» («Пробудившийся Монстр») и записка, на которой был найден следующий эскиз (наспех оставленный Вебером за некоторое время до его исчезновения):
В финале романа (комментарий соавтора Такаси Нагасаки) упоминается, что он (как он сам, будучи персонажем) встретил победителя торгов по эскизам Хельмута Восса (Бонапарты), проданным на аукционе. Встретившийся ему человек использовал имя «Вернер Вебер», чтобы купить эскизы для своего клиента и сжечь их. Он упомянул, что этот клиент хочет повторить евгенические эксперименты, первоначально проведенные Бонапартой, и намерен встретиться с Германом Фюром и пригласить его обратно в свою страну. Как только это будет выполнено, клиент соберет детей, чтобы возобновить эксперимент, с помощью Фюра, Восса/Бонапарты следующего поколения.
Теперь вопрос в том, кто этот клиент и какое отношение он имеет к Герману Фюру? Ответ не упоминается в романе окончательно и остается открытым вопросом.
Мои подозрения следующие: любимая книга Йохана Либерта — «Дорн во Тьме», автором которой является Фюр, о котором Йохан, вероятно, узнал, был участником знаменитых чтений в особняке «Красных Роз». Он также встретился с Фюром, когда особняк горел, и они могли поговорить и Йохан мог повлиять на него. Йохан поручил Фюру убить Чарека, но тот поранился в процессе и затем использовал Коттмана путем манипуляции, чтобы устроить резню в клинике Святой Урсулы и таким образом не оставить ни одного свидетеля после того, как ему заделали рану. Эти случаи получили огласку, ведь происходили они в одну и ту же ночь, что непосредственно заинтересовало Вернера Вебера, который хотел связать эти случаи/преступления с делом Йохана Либерта и дать делу Монстра ещё большей огласки, чего сам Йохан допустить не мог. Тогда, зная, что Вебер задумал, Йохан занял бы соседнюю комнату. Используя имя Фюра или действуя в соучастии с Фюром, находясь в том же отеле что и Вебер, он (или сам Фюр) позвонил Веберу, все ему объяснил, после разговора с Фюром Йохан зашел в его комнату, увёл его и заставил покончить с собой путем манипуляции (вероятно, схожей с казнью Рихарда Брауна на крыше Мюнхенского университета Людвига-Максимилиана путём той же манипуляции). Как было описано в новелле: «..в комнате господина Вебера не было обнаружено ни пятен крови, ни следов борьбы.»
Клиентом, купившим эскизы на аукционе, является Йохан, и он хочет воссоздать эксперименты с помощью Фюра, а также использовать для себя известного политического лидера (в качестве марионетки), чтобы в конечном итоге стать единственным здравомыслящим человеком на земле.. Клаус Поппе (Бонапарта) сначала попробовал этот эксперимент на своем отце — Тернере Поппе, в результате чего тот потерял рассудок и умер. Клаус хотел использовать эти эксперименты в больших масштабах, не для того, чтобы сделать лидера Германии, как казалось, а для того, чтобы заставить исчезнуть всех остальных, кроме него. Йохан, несмотря на то, что его мать желала, чтобы он убил Клауса Поппе (Бонапарту), хотел иметь ту же цель, что и он, и стать последним человеком на Земле, оставшимся в живых.
Ты всегда будешь.. Чудовищем.
Мой личный комментарий по поводу всего в «Монстре» Наоки Урасавы. (Читать на собственный риск! Многие изречения могут быть непонятны или оказаться сложными для восприятия даже для тех, кто ознакомлен с основным сюжетом повествования «Монстра». Советую ознакомиться сначала с самим произведением и затем новеллой выше, для лучшего понимания):
Что же могу добавить лично от себя уже в самом конце, после выкладывания основной информации без моего мнения (которая просто является составляющей новеллы): лучший сценарий вместо такого канонического, который я хотел бы видеть, — это тот, в котором Йохан не потерял память и не стал "Монстром" снова, когда Анна простила его, а Тенма спас его, тем самым полностью ломая его идеологию равенства в смерти и морального нигилизма. Ведь миссия Йохана действительно была завершена с точки зрения логики его собственных целей: он отомстил за мать, сестру и себя, уничтожив Франца Бонапарту, которого до конца видел как главного Монстра в своей жизни и не мог простить за всё содеянное им. Вместо дальнейших маразматических желаний идти по стопам того, кого ненавидел, и создавать мерзких слуг-уродов (по типу Роберто) своими манипуляциями, чтобы уничтожить мир в одиночку или посеять хаос, в котором он остался бы последним человеком, в моём же сценарии Конца Йохан пришёл бы к обычной и мирной жизни в уединении, где-нибудь в прекрасном и укромном месте (например, деревянный домик у пшеничного поля, домик у реки, у горного склона). Он жил бы подальше от людей, раз он так их не признаёт или просто не имеет особого желания контактировать с ними, чтобы просто вкусить жизнь обычного человека и не упустить всё хорошее в ней (вразрез его собственной идеологии смерти и вечного отчаяния), пока не слишком поздно. Ведь жизнь и так коротка: один раз обернёшься, и даже не заметишь, как время пролетело, как и все радостные моменты, которые ты мог бы создать себе, чтобы не жалеть об этом в свой смертный час. Я думаю, что даже сам Йохан в какой-то мере понимает это и должен был понять в Конце. Таким образом, в основном сюжете Йохан только и обрекает самого себя на бессмысленную смерть с точки зрения зрителей, ознакомленных только с основной историей и поверхностным Йоханом, в то время как в канонической новелле (которую вряд ли кто захочет читать, для этого я и создал эту статью) есть и другие пути для размышления об истинном Конце «Монстра».
В моем понимании Йохан действительно заслуживает лучшего конца, должного сочувствия и уважения как персонаж и антагонист. Ведь еще в детстве он был брошен с маленькой сестрой на произвол судьбы собственной матерью, которая в итоге сошла с ума и сбежала из-за экспериментов Бонапарты (связанных с евгеникой и психологическим вмешательством в человеческий разум), оставив его вместе с Анной совсем одних в доме «Трёх Жаб». Ему было непросто заботиться о младшей сестре, будучи таким же маленьким. Переломный момент случился, когда Йохан решил поджечь комнату и использовать это как шанс, чтобы сбежать от Секретной Полиции Чехословакии, которую приставил к зданию Бонапарта, чтобы сдерживать близнецов на месте.
Также, когда Йохану в возрасте восьми лет пришлось выбирать между двумя человеческими жизнями или жизнью его и Анны, он убил пожилую пару, подслушав, как они заговорили о том, чтобы вызвать полицию и таким образом сдать их. Йохан также пытался всеми силами переправить Анну через границу, когда они проходили через смертельную пустошь между Чехословакией и ГДР (Германской Демократической Республикой). Но весь ужас на этом не закончился. Йохана отправили в 511-й детский дом, в то время как его сестре повезло больше, и она попала в хороший приют, где о детях заботились.
511-й детский дом был полигоном государства по созданию суперсолдат путем стирания воспоминаний, прошлого, гипноза, а также уничтожения морального компаса детей и подростков, находившихся там, включая Йохана в особенности. Воспитатели и инструкторы намеренно держали его в закрытом на замок помещении (словно в тюремной камере, изоляторе) под сонными пилюлями, просто чтобы он не заговорил с кем-либо и не смог подчинить при помощи обычных слов. Позже, когда Йохан, заработавший иммунитет от сонных пилюль, с помощью манипуляции над тюремщиками и сознаниями воспитателей, психологов, инструкторов, подростков и детей устроил бойню и уничтожил детский дом, его приютила семья Либертов лишь с одним условием — приютить и его сестру вместе с ним из другого детского дома.
Но и здесь весь ужас продолжился. Так как Либерты мигрировали из Чехословакии и были влиятельной политической семьей, они по иронии судьбы были знакомы с таким человеком, как Франц Бонапарта. Он уже состарился и изменился, но, увидев их в СМИ с семьей Либертов, решил тайно проведать близнецов из своей любви к ним, поскольку понял, что любил их мать, но сделал это слишком поздно. Позже, на старости, он создавал множество эскизов с близнецами и их матерью в «Домике Вампира» в Руэнхайме.
Возвращаясь к визиту Бонапарты в дом Либертов, стоит подметить, что такой визит шокировал Йохана, и оттого он убрал семью Либертов (мотив есть и вполне конструктивный), чтобы защитить себя и Анну, как это всегда и было. Но в этот раз без возможности скрыть своё преступление от Анны, которая обвинила его во всех грехах и связала прошлые убийства, потому что абсолютно не понимала того, что Йохан лишь всё это время пытался её защитить, ведь видел только себя и её в Пейзаже Конца. Но он, судя по всему, умалчивал об этом, поскольку она бы его не поняла или поддалась манипуляции, как прочие психопаты, ставшие одержимыми такой идеей Йохана, которую они же сами исказили собственным извращенным или просто больным восприятием. Я всё же склоняюсь к тому, что он не хотел ею целенаправленно манипулировать, ибо она и так полностью была беззащитна перед таким, как он. И да, он бы мог запросто убить её, как и всех остальных, но не убивал ведь, что только подкрепляет мой тезис.
Чувствуя безмерную вину за всё сделанное, он отдал ей пистолет и приказал стрелять, раз он стал Монстром в её глазах — глазах единственного человека в мире, которого он любил и который, как ему казалось, его понимал. И она выстрелила. Это как, например, если бы вы остались с единственным человеком в мире, которому доверяете и которого любите, а он обвинил бы вас в том, чего вы не можете объяснить или понять, хотя делали всё ради этого человека, чтобы защитить его или выжить. И этот человек просто убил бы вас, словно последнюю тварь, без колебаний и в недопонимании, держа на вас злобу, которой не должно было быть.
Намного позже Анна, уже будучи взрослой, вспоминая прошлые события, описала выражение лица Йохана в тот роковой день как улыбающееся, но одновременно плачущее. Невообразимое, чтобы передать словами.
Даже невозможно представить, как сильно это должно было отпечататься в уме и травмировать маленького Йохана, без сомнений превратив его в безжалостное к жизни (и ко всем окружающим) чудовище. Как раз по великой удаче его и спас герр доктор Тенма (вопреки воле Йохана, который стал думать, что он "избран" самой судьбой для конкретной цели и окончательно откинул всю мораль, ибо возненавидел саму жизнь и судьбу за ещё один шанс), после чего и начинается основной сюжет «Монстра». И даже если кто-то хочет возразить, что якобы Йохан всё равно чудовище, ведь... «взгляни на него! Красивый юноша в расцвете сил своей непомерной красоты (для многих, словно и вправду Падший Ангел-Люцифер или само „невинное зло“), который обманывал семьи, управлял людьми, психопатами, группировками, чтобы убивать людей и отмывать деньги... даже детьми, чтобы те играли на крышах и погибали, просто потому что он так видит этот мир и проецирует его в лёгкой манере на несформировавшихся умах... извёл бедного Милоша, чтобы сделать себе подобным...» Да, но вы забыли кое-что очень важное. Как говорил Вольфганг Гриммер, который был также жертвой этого экспериментального полигона детей из 511-го детского дома вместе с Йоханом: «Дети из 511-го детдома больше не могли проявлять какие-либо эмоции или что-либо чувствовать...» (как уже упоминалось, с ними работали сильнейшие психотерапевты ФРГ от государства и армии, которые удаляли все воспоминания и заставляли их забыть, прививая не столько бесчеловечность и жестокость, сколько удаляя их идентичность вовсе, с целью сделать машину, беспрекословно исполняющую приказы).
Поэтому, даже если кто-то мог сделать им банальную милость или ласку (на которую бы даже грубый человек ответил взаимно или, как минимум, лёгкой лестью, ноткой своеобразной заботы), то Йохан и Гриммер просто не могли в такие моменты чувствовать удовольствие, комфорт, заботу или какие-либо другие земные утехи (но они могли мимикрировать всё это для людей или даже зеркалить их, всё для достижения собственных целей, все эти эмоции и действия могли быть просто ради интереса, но на самом деле отрицаемые ими лично для себя в силу сформировавшейся психики из-за эксперимента, ведь в их понимании это всё ничего не значило, бессмысленно). Для Йохана это было удобным инструментом социологии, чтобы умертвить всё вокруг, коль люди столь податливы и, порой, даже сами не осознают себя из-за собственного самомнения. В то время как они просто понимали и прекрасно знали, что окружающие на самом деле потребители и даже зависимы в этом плане из-за своего человеческого фактора (от самой лживой и холодной мрази до самого искреннего, добродушного человека, на действия которых Йохану и Гриммеру плевать, когда это их не касается). Но у Йохана больше сыграл роль сформированный нигилизм, из-за оставленного воспоминания с Анной и «Монстром без имени» в том числе. Поэтому Гриммер будет здесь помягче, ибо он удачный эксперимент по созданию «Великолепного Штейнера», в режим которого он входил, когда наступала опасность или для нападения кого-то извне. Но это уже совсем другая история. В то время как Йохан попал к ним в детдом уже не таким обычным, как все другие дети.
А учитывая, что произошло с Йоханом ранее и похуже, чем с Гриммером (у которого в конце концов была семья и который научился перед смертью чувствовать... в то время как Йохан - никак нет, только воспоминание о «Монстре», меняющем шкуры, чтобы наесться, и об Анне, которую он сам вычеркнул из своей жизни под конец или вовсе ещё после случая в доме Либертов, больше ничего). Более того, после гипноза под запись, которую проделали инструкторы того детдома, когда накачали Йохана всякой фигнёй, я склоняюсь к тому, что он и от этого стал только ещё больше «Монстром», если можно так сказать, после всех тех ужасных событий в 511-м детском доме. Это подтверждает сама плёнка с аудиоустройства, которое обнаружили следователь Сук и Гриммер, где маленький Йохан под воздействием гипноза прямо признался и даже этим предупредил, что «Монстр внутри него становится всё больше». Это было попыткой Йохана сквозь призму такой метафоры сказать, что он чувствует насчёт всего, что с ним делают, куда он попал и что происходит. Это также объясняет главную причину, почему Йохан просто не в состоянии построить семью, почему он более не способен жить обычной жизнью и тем более не может быть какой-либо ориентации, если вообще не говорить о его неспособности любить (которой бы даже сам австрийский художник позавидовал), если даже Гриммеру в этом плане было тяжело, несмотря на то, что у него была жена и сын. Я не думаю, что Йохану бы подошла ассоциация даже с асексуалом. Для себя он просто «не существует», что сам же прямо и без шуток заявил. Из этого следует, что к нему такие термины неприменимы из-за его отрицания и, вероятнее всего, сам Йохан нашёл бы все эти ориентации просто забавными, словно это нелепая шутка, сродни всему остальному человеческому в этом мире, в сравнении с его неизмеримым нигилизмом, который для него вовсе и не нигилизм, а просто «нечто собственное» в плане ценности, где её попросту нет, включая любые другие определения, созданные человеком. Нет ненависти, любви, сладострастия, отвращения... в нём нет ничего из этого, и он сам понимает это для себя, поэтому он и есть «Монстр». Йохан просто не видит ничего плохого или хорошего в этом. Вот и всё. Но это уже говоря о взрослом Йохане, далеко после событий в доме Либертов, где Анна выстрелила ему в голову, когда они были детьми. Он не может доверять кому-либо (помимо сестры, которой он и то, под конец, как я думаю, перестал доверять или вообще как-либо её воспринимать. Возможно, она умерла для него ещё тогда, когда выстрелила ему в голову, ибо для него это стало своего рода предательством, из-за чего он в отместку забрал на тот свет у Нины (Анны, которой новая семья дала это имя) всю её новую семью Фортнеров, с которыми она выросла и была счастлива. Несмотря на её прощение Йохану, по сути, оно оказалось для него с её уст не более чем пустым звуком в плане облегчения или утешения. Вместо эмоциональной поддержки — эмоциональным ножом, прилетевшим в глубины его души неожиданно и из ниоткуда, это сокрушило его невозмутимость, что можно видеть по грустному выражению лица, а затем по психопатическому выражению выпученных глаз Йохана и его безнадёжным вопросам, которые сами по себе отчаянные и риторические. Особенно для него самого, когда он наставил пушку на Вима, чтобы шантажировать Тенму, сломать его и заставить всё-таки выстрелить ему в голову. Но, как мы видим, всё обернулось иначе. Пьянчуга-отец, который, казалось бы, ненавидит своего ребёнка, что был на мушке у Йохана, оказался всё-таки ему нужен, ведь это его сын, и он всё-таки любит его. Поэтому совершил выстрел Йохану в лоб, увидев в нём дьявола, коим для всех, кто знал Йохана, он и был, даже не вдаваясь в подробности ситуации. По задумке Йохана, должен был выстрелить именно Тенма, и это почти получилось, если бы не случайность и воля самой судьбы. Судьба отвернула Тенму от исхода проиграть Йохану во всём, несмотря на все старания, которые, по итогу, всё же оправдали себя, раз судьба откликнулась. Для Йохана с таким мировоззрением спасение его жизни Тенмой, который при этом не сделал ни единого выстрела, было колоссальным поражением, его кошмаром наяву. Ведь выходит, что всё именуемое «Монстром» съело его изначально из-за неверно сложившейся картины мира. Тенма как человек оказался просто красавчиком, которого будто бы сама судьба свела с Йоханом, чтобы последний не уничтожил мир, ввергнув его в хаос.
В конце я лишь хочу надеяться, что Йохан действительно изменился и начал всё сначала, как я это вижу в своём сценарии, с учётом всей информации. А клиентом, выступавшим как покупатель эскизов Бонапарты и инициатором встречи с Фюром (которого, на самом деле, в начале пытались также контролировать Бонапарта и организация Чапека, по приказу которых он уничтожил Цвайфельштадт, но затем по собственной воле сбежал в 80-х, чтобы стать "свободным") для возобновления экспериментальных чтений Бонапарты с новыми детьми-подопытными под новым началом Фюра, на самом деле является никто иной, как Кристоф Зиверних — единственный выживший ребёнок вместе с Йоханом из 511-го детдома и практически его ученик, последний выживший из глав группировки Чапека (которую почти ликвидировал сам Йохан), который так и был оставлен Йоханом единственным в живых среди них. В самом романе упоминается, что клиент не является ни немцем, ни чехом, а также был виден с хитрой рожей и каким-то наглым депутатом по ТВ, что описано в самом романе «Другого Монстра», как и прочие детали, отсюда и растут мои предположения. Но мне вообще не хотелось бы, чтобы всё было так поверхностно, и вряд ли Кристоф является сильным персонажем, чтобы стать такой мощной фигурой, когда всё кончено. Если даже его смогла выследить Ева Хайнеманн и отстрелить пол уха, что и поставило крест на его политической карьере, как он сам и выразился. Поэтому я бы вообще хотел надеяться, что это какой-то тайный "злодей", о котором мы не ведали от начала «Монстра» вплоть до его конца. Но я бы не удивился, если это был бы снова Йохан, ведь это было бы слишком очевидно и клишировано. Но вот эскиз, оставленный Вебером незадолго до пропажи после разговора с Фюром по телефону, всё равно вызывает явное противоречие сценарию, что это Кристоф или какой-то тайный "злодей", к сожалению. За исключением только того, что если Фюр сам по себе внешне похож на Йохана (если в манере и манипуляции они идентичны) и пытался копировать его во всём (если не превосходить), включая причёску, или же просто так совпало, что он по невероятной случайности похож с Йоханом, из-за чего эскиз лишь отдалённо напоминает внешность Йохана. Поэтому на самом деле, Вебер действительно мог нарисовать Фюра до своего исчезновения, но.. ельзя упускать вероятность, что это нарисовал сам Фюр и подбросил скетч вместе с копией «Пробудившегося Монстра» в комнату Вебера, если, конечно, не заставил Вебера нарисовать Йохана. Поскольку Фюр виделся с ним лично в пылающем особняке «Красных Роз», этого вполне было достаточно для запоминания внешности, чтобы самому нарисовать автопортрет или заставить Вебера нарисовать под диктовку и таким образом отвести все следы от себя на Йохана, который может и вообще здесь не при чём. Это звучит очень хитро и пакостно, но и не далеко от чего-то бредового. В конце концов, и в этой новелле концовка всё также открыта, даже несмотря на то, что нам всё-таки ответили на некоторые вопросы. Однозначно намекая в повествовании со слов персонажей, комментариями авторов, что Йохан не в коме, не умер, не был устранён властями, не потерял память и не сошёл с ума, став каким-то безмозглым клоуном с очередной новой личностью после комы или обычным, миленьким семьянином и так далее, нет, он всё ещё жив и одинок со своей тьмой, где-то там... затерявшись среди людей), поэтому каждый может сделать свои выводы сам, основываясь на информации данного произведения, которое является частью канонической вселенной «Монстра»… как-то так.
Я.. изменился.