Найти тему
Rockot-Motors

Мотопутешествие в Дагестан на мотоцикле ROCKOT DAKAR 250 часть 2

Оглавление

День 3. Гунибская ГЭС, Чохские террасы, Гамсутль, Салтинская теснина

Проснувшись утром и выглянув в окно, я был потрясен тем, куда я приехал. Ведь закончилась поездка вчерашнего дня уже ночью и дальше света фар ничего не было видно. Дом, в который мы заселились, был окружен высокими горами с острыми вершинами. Это были завораживающие виды, но еще более красивые места ждали меня впереди.

ROCKOT DAKAR 250 на фоне Кавказских гор
ROCKOT DAKAR 250 на фоне Кавказских гор

Отправившись к первой намеченной точке - село-призрак Гамсутль, мне предстояло проехать около сорока километров. Казалось бы - рукой подать. Но не тут-то было. Во-первых, вся дорога – это сплошной красивейший серпантин. Во-вторых, в таком потрясающем месте совсем не хочется ехать быстро. В среднем моя скорость составляла 50 км/ч, и всю дорогу я то и дело смотрел по сторонам. Постоянно было желание остановиться и фотографировать все на 360 градусов вокруг себя.

Вид с башни Андалал, Гунибская ГЭС
Вид с башни Андалал, Гунибская ГЭС

Немного проехав от точки старта, я увидел Гунибскую ГЭС, перед мостом которой не выдержал и остановился. Плотина Гунибской ГЭС является одной из трех арочных плотин в России. Высота плотины составляет 73 метра. Мост, расположенный над плотиной, открывает великолепную панораму на Гунибское водохранилище с одной стороны и реку Каракойсу, протекающую вдоль высоких гор, - с другой стороны. Для того, чтобы восхититься в полной мере этими видами, можно подняться на башню Андалал, которая расположена за мостом. Ранее башня служила для подачи сигнала об опасности. Сделав несколько фотографий с башни, я отправился дальше к Гамсутлю.

Гунибское водохранилище
Гунибское водохранилище

Следующая остановка была также незапланированной. Я просто не смог не остановиться, увидев Чохские террасы. К тому же внимание привлекла масса туристов, остановившихся там же.

На горных склонах высотой 1000 метров еще в средневековье были возведены террасные поля, которые позволяли прокормиться местным жителям. Сегодня эти поля уже не используются по назначению, но все равно притягивают внимание туристов своей красотой.

Чохские террасы
Чохские террасы

Проехав еще несколько километров, я оказался у подножия горы, откуда простилается извилистая тропинка вверх. Там же припаркованы внедорожники, доставляющие туристов к этой площадке, лошади, которыми можно воспользоваться для подъема к селу, и кофейня.

На подходе к селу Гамсутль
На подходе к селу Гамсутль

Пеший подъем к селу занял около часа. С непривычки подъем дается нелегко, но по пути встречались семьи как с детьми, так и с пенсионерами. Стоит только лишь увидеть строения села с тропы, поднявшись вверх, сразу понимаешь, что потратил час времени не зря. Аул Гамсутль построен на высоте полторы тысячи метров. Примерный возраст аула составляет около двух тысяч лет. Максимальное количество жителей было зафиксировано в количестве 248 человек в 1939 году. Последний житель села умер в 2015 году. Тогда село и стало набирать популярность среди туристов.

Аул-призрак Гамсутль
Аул-призрак Гамсутль

Оказавшись внутри домов, смотря в окна и выходя в двери, наблюдаешь всю красоту Кавказских гор. В эти минуты даже появляется белая зависть к людям, которые прожили жизни в таком красивом месте. Спуск оказался не затруднительным, вроде легкой прогулки по парку.

Следующая и уже крайняя точка на сегодня - Салтинская теснина. Кстати, ее я мог посетить в первую очередь, но решил оставить напоследок, чтобы не ехать с Гамсутля сразу домой. По пути можно заехать в еще одно старинное и значимое для туристов село - Гуниб. Именно село Гуниб стало последним пристанищем имама Шамиля перед окончанием Кавказской войны.

Архитектура села очень интересна и необычна. Дома будто висят в воздухе вдоль отвесных скал.

Захватывающие виды из села Гуниб
Захватывающие виды из села Гуниб

Приехав к Салтинской теснине, я купил входной билет и направился в ее глубь. Вдоль пути к теснине расположены прилавки с резиновыми сапогами, которые сдают в аренду. Я воспользовался этой услугой и считаю, что не зря.

Вход в теснину заполнен водой, и глубина такая, что дна не видно. Вдоль отвесных скал прямо в толще воды лежит подвесной деревянный мост, проходить по которому даже слегка страшно, несмотря на то, все сделано очень качественно и надежно.

Далее теснина становится пещерой, из которой слышен шум бурного течения воды. Именно здесь и находится знаменитый подземный Салтинский водопад. Рекомендую к посещению данное место, особенно для любителей сделать красивые фото.

Салтинский подземный водопад
Салтинский подземный водопад

Возвращаться пришлось уже на закате, благо проехать требовалось всего 19 км. Требовалось… Сильно погрузившись в красивые пейзажи,открывающиеся с дороги, я пропустил поворот и понял это, когда уже пересек горный перевал, который ранее не проезжал. Спустившись обратно вниз и выехав на нужную дорогу, по пути я купил свеженькой уже маринованной баранины, которая послужила нам вкусным ужином в виде шашлыка, нежно тающего во рту.

Хочется еще раз затронуть тему Дагестанского гостеприимства. Связавшись с владельцем дома, в котором мы остановились для того, чтобы узнать, где купить мясо, он не только помог советом, но и разжег мангал к нашему приезду. Встретив нас дома, он сделал все для того, чтобы мы комфортно провели вечер и, с нашего приглашения, составил нам компанию. В его саду росло множество лоз винограда, вином из которого мы угостились под шашлычок. За общением с Омаром, владельцем дома, время пролетело незаметно, уже было далеко за полночь, а он все продолжал нам рассказывать о жизни в Дагестане, о людях, их традициях и обычаях.

День 4. Карадахская теснина, Ирганайское водохранилище

Несмотря на поздний отбой, подъем был относительно ранним. Сегодня был запланирован более спокойный маршрут с минимальным количеством мест посещения. Первая точка в нашем направлении - Карадахская теснина. Как и везде в горном Дагестане, мы ехали по живописной дороге, от которой получали удовольствие не меньше, чем от туристических локаций, которые мы посещали. Скорость нашего движения опять же не превышала 50-60 км/ч, только лишь по причине того, что вокруг так красиво, что совсем не хочется спешить. По пути, если вы поедете этим же маршрутом, вам встретится несколько площадок с восхитительным видом на горы, вдоль которых расположено Гоцатлинское водохранилище.

Гоцатлинское водохранилище
Гоцатлинское водохранилище

Приехав в Карадахскую теснину, мы купили билеты и направились вперед по руслу высохшей реки. По маршруту встречается множество оборудованных троп, лестниц и подвесных мостов. Идти по натуральной или искусственной поверхности - каждый решает сам, но в хорошую погоду пройти можно везде. Примерно через 1-1,5 км пешей прогулки по равнинному рельефу, вдоль которого с обеих сторон возвышаются горы, мы приходим к самой теснине. Теснина представляет собой расщелину, будто гора треснула пополам, в связи с чем в ней образовался сквозной проход. Ширина коридора варьируется от двух до четырех метров, а высота достигает 80 метров.

Карадахская теснина
Карадахская теснина

Очень эффектно и завораживающе выглядит большой круглый камень, диаметр которого на взгляд равен 2-4 метрам и держится лишь благодаря стенам теснины.

Когда мы дошли до конца теснины, нас встретил маленький водопад. Оттуда мы отправились в обратную сторону и поехали к берегу Ирганайского водохранилища.

При подъезде к водохранилищу, дорога идет в небольшой подъем, за которым резко открывается вид на озеро с водой лазурного цвета. Мне так понравился этот момент, что я решил развернуться и записать его на видео.

Ирганайское водохранилище
Ирганайское водохранилище

Туристическая инфраструктура на берегу водохранилища развита на высоком уровне. Вдоль дороги расположено множество кафе, гостевых домиков и баз отдыха, где можно арендовать сап-борды, катамараны и лодки. Пообедав в столовой, по интерьеру очень похожей на ресторан, расположенной в гостиничном комплексе, мы взяли в аренду катамаран для прогулки по воде этого замечательного места.

Ирганайское водохранилище - одно из самых красивых мест,которые я когда-либо видел. Как говорится: “Красота требует жертв”. Насколько красиво это место, настолько и сильные жертвы были принесены при создании этого водохранилища.

Глубина водохранилища составляет 100 метров. Не многие знают о том, что на дне этого искусственного водоема лежит село Ирганай и частично села Зирани и Майданское. Момент заполнения водохранилища произошел внезапно, и не все жители данных сел были к этому готовы, в связи с чем им в спешке пришлось покидать свои жилища.

Недалеко от Ирганайского водохранилища
Недалеко от Ирганайского водохранилища

Следующее место ночлега располагалось в поселке Дубки, до которого необходимо было проехать 87 километров. Значимость этого места заключается в его расположении на окраине Сулакского каньона. Проезжая половину пути, я увидел указатель “Большой Сулакский каньон”. Вдруг я вспомнил о том, что многие блогеры говорили о том, что Дубки – это популярная туристическая точка, легкодоступная, но не самая впечатляющая. Это и сподвигло меня отправиться разведать пункт назначения, указанный на указателе. Половина пути проходила по качественной асфальтированной дороге, вторая половина - по грунтовой дороге с пересечением нескольких сел. Конец маршрута пролегал по серьезному бездорожью с укатанной дорогой. Сильно меня впечатлил финальный подъем, в который я поднимался по ровнейшей поверхности, где можно было ехать даже вне дороги. Внедорожный маршрут не сильно сложный, что подтвердила компания местных ребят, приехавших на ту же площадку, что и я, на легковых автомобилях.

Большой Сулакский каньон
Большой Сулакский каньон

Подойдя к краю, я увидел это легендарное место, сотворенное природой. Сулакский каньон - это глубочайший каньон в Европе. Более того, он даже глубже Американского Гранд каньона на 63 метра. Его глубина составляет 1920 метров. Сквозь каньон протекает река Сулак с лазурным цветом воды, что на контрасте с отвесными скалами только подчеркивает всю красоту этого замечательного места. Как уже стало традицией, возвращаться мне пришлось с закатом солнца. К слову, учитывая манеру езды местного населения, ночные поездки на мотоцикле могут быть очень опасны. Поэтому я рекомендую стараться избегать ночных перегонов. Еще одна причина воздержаться от ночных поездок по Дагестану – это то, что множество красивейших видов встречаются именно по дороге от точки до точки.

Вот и подошли к концу очередные два дня на мотоцикле ROCKOT DAKAR 250 по Республике Дагестан. Эмоции переполняют, от видов которые открываются путешествуя по Кавказу. Благо, я выбрал надежный мотоцикл и мне не пришлось делать незапланированных остановок для обслуживания или ремонта.

Впереди еще несколько дней путешествия по Дагестану! Подписывайтесь, чтобы не пропустить 3-ю часть, далее будет еще интересней!

Узнать подробнее о мотоциклах для путешествий вы можете перейдя по ссылке на официальный сайт rockot-motors.ru

-14