Возможно, но за свой счёт или за счёт пожертвований американских верующих для какой-нибудь малобюджетной киностудии, о которой только узкий круг верующих и знает. Вот такие страсти по Голливуду.
Кстати, вот ссылка на этот потрясающий фильм, причём в отличном качестве:
Спасибо крёстному наших детей за отличную наводку. Единственный американский фильм, который пришёл мне и моей жене на ум после просмотра Матвея, - это Обыкновенная магия 2005 года, но снятая опять же не известной голливудской киностудией, а какой-то Hallmark Hall of Fame Production:
Это обычный добрый фильм о настоящей любви, не о романтической любви, подменяющей то, что в Новом Завете называется агапе, а именно о героической и жертвенной любви, которая ищет не своего наслаждения прежде всего и вопреки всему, а ищет блага другого человека, на которого любовь-агапе и направлена.
Вот только "Обыкновенная магия" увенчивается банальным хэппи-эндом на радость как можно большей американской аудитории, в то время как "Страсти по Матвею" поднимают то, что мне с трудом удаётся описать словами. Сумбурно, знаю. Только что посмотрел фильм, поэтому не всё ещё сформулировал, но хочется поделиться свежими впечатлениями, пока не отложил и этот черновик в долгий ящик.
Заканчиваются ли "Страсти по Матвею" хэппи-эндом? Для неверующего человека - вряд ли. Для верующего - однозначно. Дело в том, что фильм, снятый мастерски, в лёгкой и шутейной форме, доносит до зрителя серьёзнейшее понятие жертвенной любви агапе, которую сформулировал Апостол Павел в 1-м послании Коринфянам:
Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.
Матвей спасает девушку Агату от жуткого греха. И имя девушки - Агата, почти как агапе, хотя в фильме этот заумный греческий термин нигде не упоминается. Матвей любит Агату. По-христиански. Поэтому и фильм заканчивается именно так, а не иначе.
Кстати, спасительная концовка в фильме - это смертный приговор "Страстям по Матвею" в Америке: в широкий прокат не пускать!
Пускать в прокат же голливудские шишки разрешают такие фильм, как "Правила виноделов" 1999 года (The Cider House Rules). Именитая кинокомпания Miramax Films сняла громкий фильм по известному роману Джона Ирвинга и с таким актёрами, как Тоби Магуайр, Майкл Кейн и Чарлиз Терон. Итог - мировое признание и куча призов. Нужная тема раскрыта и красиво подана зрителю. Молодцы:
На фоне западной пропаганды тяжкого греха "Страсти по Матвею" кажутся глотком свежего воздуха, после которого вопрос:
А что, так разве можно было? Снять добрый христианский фильм при поддержке государства? Не "Левиафан" при поддержке министерства культуры, а "Страсти по Матвею"?
Надеюсь на то, что скоро появится версия этого фильма с английскими субтитрами или даже переводом, чтобы американцы подивились, а то в представлении американцев русский кинематограф начался и кончился "Броненосцем Потёмкиным", хотя и этот фильм в Америке известен лишь единицам.
В общем, "Страсти по Матвею" - это не только потрясающий фильм о любви, но и гениальный PR ход России в глобальной игре за сердца и умы простых землян. Россия - противовес бесовской повестке глобалистов. Является ли Россия истинным, а не киношным противовесом - тема отдельная, хотя в любом случае от противовеса польза: