Найти в Дзене
Америка глазами учителя

Даже если Россия лишь на словах продвигает консервативные ценности, она всё равно помогает консервативной Америке.

Точно так же, как СССР боролся когда-то с фашизмом и шёл нога в ногу с США, так и сейчас многие миллионы американцев поддерживают социальную и духовную политику России. Независимо от искренности российских консерваторов. Очень немногие американцы в 1930-х и 1940-х годах имели чёткое представление о той цене, которую советские люди платили за построение коммунизма. Зато внешняя картинка завораживала американцев, обнищавших в ходе Великой депрессии. В США царила безработица, а в СССР - полная занятость и экономический рост. Да и Максим Литвинов, комиссар иностранных дел СССР, добивался невероятных успехов в информационной войне с Западом, влюблённым в социальный дарвинизм: Главным отличием в наше такое же неспокойное время является то, что у власти в США сейчас находится администрация, враждебно настроенная по отношению не только к христианству, но и вообще к здравому смыслу. Американские (и канадские) борцы за жизни маленьких людей, не появившихся ещё на свет, оказываются за решётко

Точно так же, как СССР боролся когда-то с фашизмом и шёл нога в ногу с США, так и сейчас многие миллионы американцев поддерживают социальную и духовную политику России. Независимо от искренности российских консерваторов.

Встреча на Эльбе 25 апреля 1945 года.
Встреча на Эльбе 25 апреля 1945 года.

Очень немногие американцы в 1930-х и 1940-х годах имели чёткое представление о той цене, которую советские люди платили за построение коммунизма. Зато внешняя картинка завораживала американцев, обнищавших в ходе Великой депрессии. В США царила безработица, а в СССР - полная занятость и экономический рост.

Да и Максим Литвинов, комиссар иностранных дел СССР, добивался невероятных успехов в информационной войне с Западом, влюблённым в социальный дарвинизм:

Главным отличием в наше такое же неспокойное время является то, что у власти в США сейчас находится администрация, враждебно настроенная по отношению не только к христианству, но и вообще к здравому смыслу. Американские (и канадские) борцы за жизни маленьких людей, не появившихся ещё на свет, оказываются за решёткой. Это один только пример.

Максим Литвинов. Фото книги из моей личной библиотеки.
Максим Литвинов. Фото книги из моей личной библиотеки.

В борьбе с антисемитизмом американские либералы могут и Святое Писание признать экстремистской книгой, в которой чёрным по белому пишется о том, кто нёс ответственность за распятие Христа. За эту чёрно-белую и дословную ретрансляцию евангельской очевидности получил однажды по шапке Мэл Гибсон, снимавший фильм о последних днях Христа. Гибсон всё-таки вырезал слова об ответственности избранного народа, потому что не для этого избранный народ рулил (и рулит) Голливудом.

Даже 25 лет назад, когда я впервые оказался в Америке, причём в либеральном Массачусетсе, меня поразило то, что американцы регулярно ходили в церковь. Сейчас в том же штате, где началась моя американская жизнь, радужные флаги с их идеологией вымещают Христа, хотя и используют Его для оправдания анти-христианского продвижения.

Джеймс Кавизел в роли Христа и Мэл Гибсона, как всегда, в роли Отважного Сердца.
Джеймс Кавизел в роли Христа и Мэл Гибсона, как всегда, в роли Отважного Сердца.

Иными словами, христиане в Америке всё чаще ощущают себя обороняющимися. Многие из них ожидают Второго пришествия Спасителя буквально со дня на день. Среди ожидающих огромное количество и наших друзей. Наше Простоквашино в так называемом Библейском Поясе - это христианская резервация в светской Америке.

Одно дело, когда, скажем, Уганда в Африке отстаивает традиционные ценности, идущие вразрез с либерально-американскими, но дело приобретает совсем иной оборот, когда ядерная держава, Россия, на законодательном уровне защищает традиционные, семейные и христианские ценности. То, что переходит в разряд кухонных разговоров в Америке, открыто обсуждается в России.

В общем, консервативные американцы возлагают огромные надежды на Россию и поддерживают её стремления, даже если эти стремления продиктованы внешне-политической конъюнктурой, как когда-то снятие запрета на православие в СССР в ходе Великой Отечественной. Сталин тем самым здорово сблизил СССР и США.

Я всегда рассказывал своим светским старшеклассникам в Америке про императора Константина и про его указ в IV веке о снятии запрета на христианство по всей Римской Империи. В христианской церкви он до сих пор является святым, хотя при ближайшем рассмотрении, Константин походит больше на оппортуниста, который увидел огромную выгоду от легализации христианства.

Св. Константин и Св. Елена.
Св. Константин и Св. Елена.

У России сейчас такая же уникальная возможность, какая предоставилась однажды Константину Византийскому, Александру Невскому и Иосифу Советскому, - встать на защиту христианства. Остальные (американцы, например) подтянутся. Не все американцы, и уж не те, что сейчас у власти, но всё равно многие миллионы. Главное - цель праведная, даже если идут к ней не святые, а обычные люди.

Святой, но не канонизированный, Иосиф.
Святой, но не канонизированный, Иосиф.