- Мы должны сейчас перенестись в прошлое? – с замиранием сердца произнесла я. Мне тяжело было поверить, что это происходит со мной. Не успела привыкнуть к колдовству, а теперь еще и путешествия во времени.
- Да. И времени у нас не так много, - кивнул Демьян. – Если задержимся здесь, то пропустим самый важный момент.
- Ты точно знаешь, что делать? – спросила я. Но в душе уже знала, что могу ему доверять.
- Не сомневайся. Давай белым «Обет желания», - он улыбнулся, что-то тихо сказал Нестору, а потом махнул рукой. – Поехали, колдуны и ведьмы! Пришла пора великого перемещения!
Я подняла амулет выше и прикоснулась к серединке камня кончиком пальца.
- Позволь изменить будущее. Отправь нас в прошлое.
Ни мое тело, ни мое сознание ничего не ощутили. Как и в первый раз, я просто оказалась на поляне у горящего костра. Все было, так же как и в тот страшный день. Среди собравшихся не было лишь Демьяна. Черт! Его же околдовала Явдоха! Он спит!
Старушка уже направлялась к бушующему пламени, и я опять повторила заветные слова:
- Отдаю себя взамен!
- Ты в своем уме, ведьма? – Емельян приблизился ко мне. – Ты вообще понимаешь, что здесь происходит?
- Я дала «Обет желания». Ваше дело принять его, - ответила я, вызвав удивленный шепот в толпе. – Так что?
Белый криво усмехнулся, и направился в центр поляны. Он обвел насмешливым взглядом черных, после чего сказал:
- Ведьма дала «Обет желания». Мы принимаем его!
- Вы приняли обет этой ведьмы? – Нестор вдруг встал передо мной. – Явдоха свободна от вашей мести?
- Что ты хочешь, колдун? – Емельян прищурился, глядя на него.
- Ответь. Явдоха свободна? – повторил Нестор свой вопрос.
- Она свободна. Ведьма отдала себя вместо нее, - раздраженно ответил белый. – Не мешай мне! Я должен озвучить свое желание!
- Соня может не выполнять твое желание, - в голосе Нестора зазвучали язвительные нотки.
- Что это значит? – Емельян гневно сжал кулаки. – Если ведьма откажется, то войдет в костер вместо Явдохи!
- Не войдет. Соня дала согласие венчаться со зверем, - чеканя слова, произнес колдун. – Теперь никто не может судить ее потому что…
- Потому что она уже сама присудила себе страдания… - процедил Емельян, продолжая речь Нестора. – Вы обвели нас вокруг пальца.
- Ты освободил Явдоху. Соня не жертва. Все. Уходите, - мой защитник расправил плечи, закрывая меня. А я находилась в таком шоке, что не могла и слова вымолвить. Я должна выйти замуж за Демьяна?
- Нет, мы не уйдем до тех пор, пока не состоится венчание, - с трудом сдерживая ярость, выдавил из себя белый. – В этот раз вы нас не проведете.
- Хорошо. Так тому и быть, - согласился Нестор. – Будете дорогими гостями.
Емельян больше ничего не сказал. Он кивнул остальным белым, и они покинули поляну. Черные пошли следом, периодически оглядываясь на нас. В их взглядах читалась настороженность.
Когда все звуки затихли, Нестор повернулся ко мне.
- Демьян сказал, чтобы мы сразу после поляны шли к нему. Там и поговорим.
- Як вам тильки в голову такэ прыйшло… (Как вам только в голову такое пришло?), - покачал головой Гаврилович. – Цэ ж трэба… (Это же надо).
- Думаетэ так краще будэ? (Думаете так лучше будет?) – Явдоха тоже не испытывала восторга. – Ох, бида… Пишлы… (Ох, беда. Пошли)
- Нужно выпустить Ярчука, - я первая пошла к тропинке. – Он там с ума сходит.
В голове все перемешалось. Мне было трудно понять, как теперь быть со всем этим. Венчаться с Демьяном? Но что будет потом?
Мы забрали щенка их моего дома и направились к Явдохе. Демьян должен был скоро проснуться.
Он лежал на кровати, вытянув руки вдоль тела. Его веки подрагивали, но лицо оставалось бледным и неподвижным. Явдоха провела ладонью перед ним и глаза ее внука открылись. Демьян посмотрел на нас сонным взглядом, а потом резко сел.
- Все получилось?
- Да. Белые отступили. Ты все отлично придумал, - ответил Нестор, протягивая ему руку. Мужчины обменялись крепким рукопожатием, после чего колдун повернулся ко мне. – Соня, не переживай. Чтобы сдержать Демьяна я готов поделиться своими возможностями.
- Супружеских обязанностей я от тебя требовать не буду, - усмехнулся Демьян. – Если вдруг тебя это волнует.
- Стоп. Получается, воспользовавшись амулетом, я спасла не только себя? – я не могла поверить в такую удачу. – Явдоха избежала костра. Демьян не превратится в зверя… Чудеса…
- Какой амулет? – с подозрением поинтересовался Гаврилович. – Що ты такэ говорыш? (Что ты такое говоришь?)
- Да? – Явдоха тоже удивленно взглянула на нас.
Мы переглянулись и засмеялись. Старики ведь даже не подозревают, какой путь мы прошли, в то время как для них все шло своим чередом.
* * *
- Виновные избежали наказания и это плохо. – Емельян стоял у окна заброшенного дома и смотрел в темноту. Те, кто пришел с ним, сидели за старым столом, покрытым толстым слоем пыли. – А еще этот зверь… Полукровка. Ошибка мироздания. Я считаю, что таким уродам не место в этом мире. Все это против природы.
- Что хорошего может получиться от черного? Ничего. Только зло и мрак, - поддержала его светловолосая женщина. Она встала и подошла к Емельяну. – Что ты хочешь сделать?
- Нельзя позволить этому венчанию состояться, Варвара. Ты ведь понимаешь? – Емельян обнял ее. – Мы – силы добра не должны позволять злу расправлять свои крылья. Да, порой наши методы жестоки, но жестокость единственное, что может остановить тьму.
- Да, ты как всегда прав, мой дорогой, - женщина прижалась к нему. – Пришло время очистить эту деревню от скверны.
- Отец, но они ведь такие же люди как мы… - раздался из-за стола тонкий голосок. – Ты сам говорил, что нельзя убивать людей.
Это была худенькая девочка лет восьми. Она спрыгнула со стула и подбежала к паре, стоящей у окна. Емельян присел, чтобы их глаза оказались на одном уровне. Мужчина погладил ее рукава-фонарики, в которых была пустота.
- Милая, это не люди. Ты помнишь, почему у тебя нет ручек? Их забрали черные. Не стоит жалеть их.
- Мне больно вспоминать об этом, Емельян. Хватит, - попросила его Варвара. – И нашей дочери лучше поскорее забыть.
- Нет, она не должна забывать, кто это сделал с ней. Никогда, - мужчина пристально посмотрел на дочь. – Никогда. Запомни.