Недостающие средства на строительство рижского отрезка железной дороги Rail Baltica будут получены за счет перераспределения средств, выделенных из еврофондов на другие проекты.
Так заявило Минсообщения Латвии, фактически подтвердив, что денег на "рижское направление" Брюссель не даст.
Евросоюз предупреждал, что готов софинансировать только основную трассу из Эстонии и до границы с Польшей. А все свои "хотелки" - внутренние узлы и станции (например, строительство Рижской центральной станции и соединение ее отдельной колеей с аэропортом Рига) - Латвия будет оплачивать из своего кармана.
Комментируя эти планы Минсообщения, лидер партии "Латвия на первом месте" Айнарс Шлесерс дал понять, что средства заберут из проектов по строительству и ремонту дорог.
"К сожалению, проекту Rail Baltica это не поможет, ведь на реализацию RB требуется не менее 10 миллиардов евро, которых нет в фондах, предназначенных для строительства и ремонта автодорог! Ну что ж, в Латвии останутся самые плохие дороги в Европе", - написал Шлесерс в соцсетях.
Sputnik уже писал, что до сих пор нет никакой ясности в отношении будущего Rail Baltica и источников финансирования проекта. По данным новейшего анализа, общие затраты на создание панбалтийской магистрали в Латвии, Литве и Эстонии могут составить 23,8 млрд евро, тогда как в 2017 году они оценивались в 5,8 млрд евро.
Генеральная прокуратура 3 июня начала проверку действий должностных лиц, ответственных за реализацию проекта Rail Baltica. Сейм, со своей стороны, создал комиссию для расследования ошибок, допущенных при реализации проекта. Депутаты уже заслушали объяснения представителей Госконтроля, Генпрокуратуры и аудиторской компании Ernst & Young Baltic, а также первого руководителя управляющей компании RB Rail Байбе Рубесы.
Еще по теме:
Rail Baltica уже "горит", и 10 миллионов евро пожар не зальют >>
Мимо Риги, мимо Вильнюса: Rail Baltica основательно похудела >>