Найти тему

Маркетплейсы: 4 типа договоров между продавцом и онлайн-площадкой. Какой выбрать ?

Когда вы продаете что-то на онлайн-площадке, вы должны следовать правилам, которые устанавливает владелец платформы. Вы не можете менять эти правила, поэтому перед тем, как начать продавать, важно понять, как будет проходить сотрудничество.

Обычно бывают четыре основных типа договоров между продавцом и онлайн-площадкой: агентский договор (например, на площадках Wildberries, OZON, Aliexpress), договор об указании услуг по предоставлению доступа к платформе (Авито, Яндекс Маркет, СберМегаМаркет), лицензионный договор (Aviasales) и договор купли-продажи (OZON Fresh, Самокат).

При агентском договоре онлайн-площадка выступает как агент продавца и за деньги выполняет действия от имени продавца. Онлайн-площадка в этом случае не является продавцом, а вся ответственность перед покупателями и площадкой лежит на продавце.

По договору на предоставление доступа к площадке, онлайн-площадка за деньги дает продавцу возможность разместить предложения о продаже товаров и заключать сделки с покупателями или бронировать товары через площадку.

При лицензионном договоре онлайн-площадка дает продавцу право использовать площадку в соответствии с условиями договора. Например, продавец может размещать информацию о товарах и услугах на площадке, принимать заказы и так далее.

По договору купли-продажи онлайн-площадка одновременно является покупателем у продавца и продавцом для покупателей. В этом случае онлайн-площадка берет на себя все обязательства продавца перед покупателями и платит продавцу, даже если товар или услуга не были проданы.

Также, продавцу необходимо учитывать, что он должен зарегистрировать бренд, под которым будут продаваться товары. Все онлайн-площадки имеют правило: "нельзя использовать бренды других людей без разрешения". Если продавать поддельные товары или товары без разрешения владельцев брендов, это может привести к штрафам для продавца, блокировке его аккаунта на площадке и требованиям от владельцев брендов. 

Продавец должен предоставить документы, которые подтверждают, что у него есть права на бренд: 

* свидетельство о регистрации права на товарный знак; либо

* лицензионный договор; либо

* согласие правообладателя; либо

* договор поставки, который будет включать согласие правообладателя (если продавец не является производителем).

Кроме того, продавец предоставляет маркетплейсу исключительные права на свой товарный знак, логотип, фото- и видеоматериалы и прочее для размещения и демонстрации на платформе. Эти документы не позволят маркетплейсу использовать бренд продавца в других целях.

Соблюдая эти рекомендации, можно минимизировать риски и успешно развивать бизнес на маркетплейсах.

Остались вопросы? Вы можете задать их нам по телефону: +7 800 300 87 96