Седьмой альбом DEF LЕPPARD. На Euphoria они вернулись к своему фирменному рок-гимновому звучанию
В мае 1996 года DEF LЕPPARD выпустили Slang - шестой студийный альбом, где в значительной степени избегали фирменного гимнового звучания группы, пытаясь как-то подстроиться под изменения рок-климата.
Но как известно, позиция хамелеона никогда никого ни к чему хорошему не приводила, так что приобретя необходимый опыт, стойкие приверженцы Йоркшира на следующем студийном сете устремились к своим корням.
«Нам очень хотелось записать Slang… Но потом мы были счастливы снова вернуться к восстановлению классического DEF LЕPPARD», - уточнил вокалист Джо Эллиотт в 2014 году.
«Я полагаю, люди могут сказать, что мы вернулись к тому, что мы делали раньше, но я думаю, что это скорее другой случай: никто не делал такие пластинки, как мы, и если кто-то и имеет данное Богом право делать их, так это мы».
И возвращение продюсера Ланге в команду несомненно дало LЕPPARD тот самый необходимый импульс, когда они ещё только начинали работать гад материалом для Euphoria.
«Для нас это было как очень важное обучение», - вспоминал барабанщик Рик Аллен. «Своего рода курс повышения квалификации, призванный напомнить нам, как мы это делали раньше. А Ланге - очень творческий человек, великолепный музыкант и великолепный вокалист. Он действительно идеальный человек для работы».
Воссоединение с Ланге было кратковременным, но плодотворным, так появились три отличных трека для Euphoria, полуакустический It's Only Love,
All Night, где они вернулись к фанку в стиле Принса из заглавного трека Slang,
и их фирменная песня Promises: брендовый рок LЕPPARD с классным соло от Фила Коллена, вполне претендующий на звание будущей классики группы.
Что же касается оставшейся части альбома, тут DEF LЕPPARD снова встретились с продюсером пластинки Slang Питером Вудроффом и отправились в Joe’s Garage studio в Дублине, чтобы записать основную часть своей нового релиза.
Они просто излучали уверенность, и работа в Дублине подтвердила, что их встреча с Ланге явно придала энергии всей группе.
Euphoria вышел 8 июня 1999 года, сразу дав понять, что DEF LЕPPARD снова в игре, что отметил и Джо Эллиотт, спев в песне Back In Your Face: «Как будто я никогда не был в стороне».
Йоркширские рокеры хорошенько пошумели на динамичной Demolition Man,
и неудержимой Kings Of Oblivion, ставшей идеальной стартовой площадкой для будущих альбомов в плане взаимодействия двух соло-гитаристов - Фила Коллена и Вивиана Кэмпбелла. Очень тонкий и точный диалог в духе поздних THIN LIZZY.
Euphoria предложила гораздо больше, чем просто безудержные рок-треки. Немного мечтательная Goodbye басиста Рика Сэвиджа возвращает нас во времена Histeria,
ещё одна достойная баллада To Be Alive Вивиана Кэмпбелла,
красивая динамичная инструментальная композиция Disintegrate Фила Коллена
и задумчивая, философская Paper Sun.
Всё это вместе наводит на мысль, что Леопарды, вступив в свое третье десятилетие, продолжали бродить по миру уже на новых пастбищах.
Джо Эллиот и компания не прогадали, восстановив с Euphoria свое фирменное звучание, основной сингл альбома Promises вернул им место на вершине основного рок-чарта Billboard.
Американский еженедельник Entertainment Weekly написал: «DEF LЕPPARD вернулись к своему давно признанному стилю, стилю Histeria».
Игры с новомодными делами закончились, Euphoria попала в топ-20 чартов Billboard, получила пару золотых дисков, так что британские хард-рокеры в прекрасной форме шагнули в новое тысячелетие.