Ну вот, нечаянно появилась тема для статьи.
И даже немного в продолжение цыганской темы...
Вот вообще не планировала!
Было желание просто выложить наиярчайший номер
Михаила Барышникова из к/ф "Белые ночи" (1985) -
его танец, ви́дение той самой свободы, вместе с Высоцким.
Но достопочтенный Дзен-морализатор меня "предупредил",
разумеется о заимствованном контенте.
А я что, в заголовке указывала, что поёт и танцует автор? 😂
В общем, очень тонкая, почти невидимая, эта грань,
между тем, что "льзя" и тем, что нельзя. Загадошно всё это...
А как Дзен предлагает делиться с читателями тем,
что запомнилось и взволновало?
Ну или просто крайне симпатично...
Ну ладно, воспользуемся YouTube, он не жадный.
Сильно углубляться не буду, только лёгкие штришочки к портретам и смыслам.
Владимир Высоцкий:
Эта песня называется "Кони"...
Я её писал, как стилизацию под старинные русские напевы.
Немножко есть от цыганского романса...
Ну ничего себе, "немножко" от цыганского романса...
Да это просто гимн отчаянного свободолюбия!
Вдоль обрыва, по-над пропастью, по самому по краю
Я коней своих нагайкою стегаю, погоняю…
Что-то воздуху мне мало - ветер пью, туман глотаю…
Чую с гибельным восторгом: пропадаю, пропадаю!
Мы успели: в гости к Богу не бывает опозданий.
Так что ж там ангелы поют такими злыми голосами?!
Или это колокольчик весь зашёлся от рыданий,
Или я кричу коням, чтоб не несли так быстро сани?!
Я коней напою, я куплет допою, -
Хоть мгновенье ещё постою на краю…
И, конечно же, совсем неслучайно выбор песни для танца свободы,
пал на "Коней" Высоцкого...
Мало того, что они дружили ещё до бегства (будем называть
вещи своими именами) Барышникова в США.
С той поры, когда в 1971 году, в Ленинграде, состоялось их знакомство.
Ну ладно, это причины личные.
Но, наверное, главное - это нерв!
Тот самый надрывный нерв в этой песне Высоцкого...
Кстати сказать, сам фильм "Белые ночи", где Барышников сыграл главную роль
и, практически, сыграл сам себя, есть стопроцентный продукт своего времени, когда пропагандистские агитки, непременный атрибут пресловутого Железного Занавеса, процветали с обеих сторон. Со всевозможными клюковками:
утрированная свободная свобода Америки в противовес
злодейски злодейскому СэСэСэРу, но...
В принципе, это не так уж далеко от истины, я помню -
это захочешь, не сотрёшь. История циклична?
Что-то слишком уж быстро, не ожидала, что дубль случится на моей жизни...
И тем не менее, фильм добротный, со своей историей и прекрасными
актёрами - Хелен Миррен, Грегори Хайнс, Изабелла Росселлини.
И Петербург, вернее, Ленинград - прекрасен всегда!
И этот ТАНЕЦ... Он перевешивает, РАЗРЫВАЕТ ВСЁ!
Все лишние ненужные слова...
Отрывок из статьи Оксаны Пархоменко Барышников вдохновляет
.
По голливудской мерке Барышников - актер первой категории.
За одну из ролей номинировался на "Оскара". Это мы уважаем.
А как он танцует, не помним - мы не виноваты, больше чем на тридцать лет он был вычеркнут из нашей жизни, потому что из СССР убежал.
Видели его разве что какие-нибудь редкие старики.
Хотя танцор он, оказывается, величайший на сегодня в мире.
Это мир так считает.
Но нам плевать. Мы щедрая страна.
Людьми кидаемся запросто, направо и налево.
Вообще-то никто нам не нужен.
А им, тамошним, оказывается, много кто нужен.
Они всех и подбирают.
Потом вдруг получается: все лучшее - у них...
Отчего он убежал?
Да оттого, что пытался жить шире, чем было разрешено.
Пытался не потому, что обладал чрезмерным честолюбием,
его и здесь считали звездой и носили на руках, а потому, что он был
больше театра, в котором танцевал, больше классического балета,
проще говоря, потому, что он не вмещался никуда.
Он убежал от тесноты.
И напоследок, немного разнополярных мнений -
надо уточнять с каким я согласна? 😉
И ответ: