Найти в Дзене

Кто такие менеджеры гонщиков Формулы-1 и чем они занимаются?

Еще не все места на сезон Формулы-1 2025 года заполнены, но последние кусочки головоломки постепенно собираются воедино: по этой причине мы смотрим на тех, кто отвечает за то, кто куда ездит, и дергает за ниточки в фоновом режиме, а именно на менеджеров пилотов чемпионата мира.

Поскольку доступно всего 20 машин, конкуренция традиционно очень жесткая. С момента первой гонки в Сильверстоуне в 1950 году только 776 гонщиков могут называть себя пилотами Формулы-1. Поскольку вакансий в этой области так мало, существует большая конкуренция за лучшие варианты, и решающее значение имеет наличие подходящего человека, который поможет вам завоевать место на старте и создать подходящую среду для достижения успеха.

За большинством современных гонщиков Формулы-1 стоит управленческая команда, которая берет на себя различные задачи, чтобы они могли полностью сконцентрироваться на пилотировании и своих результатах на трассе для своей команды.

Грэм Лоудон, бывший генеральный директор команд Формулы-1 «Virgin» и «Marussia», теперь руководит компанией «Equals Management» вместе с бывшим гонщиком Марком Хайнсом, работая с Льюисом Хэмилтоном и Гуаньюй Чжоу.

Лоудон объясняет, что его подход к управлению Чжоу заключается в том, чтобы сделать все возможное, чтобы его гонщик мог сосредоточиться исключительно на своих обязательствах в Формуле-1.

«Мы называем это подходом на 360 градусов», — рассказывает Лоудон. «Это означает мониторинг всего, что может отвлечь гонщика от пилотирования, например, логистика, переговоры по контрактам, спонсорство, физиотерапия, здоровье, питание, налоговые вопросы и так далее. Мы не можем быть экспертами во всех этих областях, поэтому работаем с проверенными людьми, у которых есть опыт в этих областях. Может случиться так, что гонщик испытывает стресс из-за каких-то деловых вопросов, которые могут повлиять на его результаты. Вся идея менеджмента заключается в создании среды, в которой спортсмен может выступать комфортно».

Хайнс разработал этот подход в основном вместе с Хэмилтоном. «И мы стараемся использовать тот же подход с Чжоу. У некоторых пилотов есть менеджеры только для продления контрактов, и они используют для этого третью сторону, но у нас другой подход, поэтому мы работаем с таким небольшим количеством пилотов», — добавил Лоудон.

Также важно понимать, как гонщик проводит свободное время, поскольку это может оказать существенное влияние на условия договора. А Лоудон добавляет: «Некоторые управляющие компании работают с большим количеством пилотов и покупают знания, но это может не принести максимальной пользы спортсмену. Некоторые задачи, особенно для молодых гонщиков, часто очень похожи, но иногда возникают ситуации, которых вы никогда раньше не видели. Важно все согласовывать, особенно когда речь идет о контрактах в Ф1.

Это могут быть мелочи. Мы знаем, как конкретный гонщик проявляет себя лучше всего, когда он находится в определенном окружении или нет, и его контракт должен отражать это. Иначе у него могли бы быть постоянные проблемы с командой из-за передачи его дедушке. Еще один классический пример — когда вы договорились с командой о большом количестве спонсорских дней, а затем возникает дисбаланс с личными спонсорами гонщика. Обычно спонсоры гонщика делятся на гоночный контекст и личный. Пилот, изображенный в гоночном костюме, находится в гоночном контексте, а гонщик дома со своей кошкой и чашкой кофе — в личном контексте. Но когда вы соедините все точки, вы, возможно, продаете спонсорство в личном контексте, и для его выполнения осталось недостаточно дней».

Кто кем управляет в паддоке Формулы-1?

Макс Ферстаппен – Раймонд Вермелен (менеджер): Вермейлен был рядом с Ферстаппеном с тех пор, как он дебютировал в Формуле-1 за команду «Toro Rosso» в 2015 году в возрасте 17 лет. Вермелен работал с отцом Ферстаппена Йосом во время его пребывания в Ф1. Поэтому было вполне естественно, что его пригласили руководить карьерой пилота «Red Bull». Вермелен отвечает за повседневную деятельность Ферстаппена. Все решения передаются двум Ферстаппенам, но последнее слово остается за Максом.

Серхио Перес – Хулиан Якоби (агент), Луис Альберто Агирре (менеджер): Перес придерживается двоякого подхода – с агентом и менеджером. Многоопытный Якоби курировал карьеры некоторых крупнейших имен Ф1, в том числе Айртона Сенны, Алена Проста, Михаэля Шумахера, Джеки Стюарта и Дэвида Култхарда. Агирре, бывший спортивный журналист, выполняет функции повседневного менеджера Переса и путешествует с пилотом «Red Bull».

Льюис Хэмилтон — Марк Хайнс (менеджер): бывший автогонщик Хайнс работает в проекте Хэмилтона «Mission 44» и является его менеджером в повседневной работе. У Хэмилтона также есть небольшая команда, которая занимается связями с общественностью, не связанными с гонками, и юрист, который курирует контрактные дела. Но в целом у семикратного чемпиона Формулы-1 есть довольно небольшое окружение, курирующее его переговоры, которые он любит вести сам.

Джордж Рассел — «Mercedes» и Гарри Соден (менеджмент): случай Рассела уникален тем, что он остается под покровительством «Mercedes», поскольку он является бывшим юниором «Mercedes». Однако переговоры ведет Соден, который является директором «Infinity Sports Management» и работает с Расселом более десяти лет.

Оскар Пиастри — «Jam Management»: «Jam2 представляет Джейсона Аллена, Энн и Марка Уэббера, трио, наблюдающее за карьерой Пиастри. Бывший гонщик Ф1 Марк и его жена много лет работали в чемпионат, а Аллен имеет более чем 20-летний опыт создания и развития организаций и является председателем «Jam Sports Management».

Ландо Норрис — «ADD Management» (управленческая группа): Норрис много лет работал с Марком Берриманом и Фрейзером Шидером, от картинга до Ф1. Оба начали свою карьеру в картинге, а затем перешли в менеджмент. Берриман ездит на большинство гонок, чтобы помогать Норрису, а также выступает посредником в «McLaren».

Шарль Леклер – «All Road Management» (менеджмент): команда Леклера состоит в основном из одного человека, Николаса Тодта, сына бывшего руководителя команды «Ferrari» и президента FIA Жана Тодта. Николас Тодт также присматривал за бывшими пилотами Ф1 Даниилом Квятом, Фелипе Массой и Пастором Мальдонадо.

Карлос Сайнс — Карлос Оноро Сайнс (менеджер): Сайнс предпочитает держать свои интересы в Ф1 при себе, заручаясь помощью своего двоюродного брата, который выступает в качестве его менеджера. Испанец также обращается к своему отцу Карлосу Сайнсу-старшему в качестве советника и сделал это недавно, когда перешел в «Williams» на 2025 год.

Фернандо Алонсо — Флавио Бриаторе (менеджер): Алонсо вместе со своими близкими доверенными лицами Альбертом Ресклосой и Альберто Фернандесом основал собственную компанию по управлению молодыми пилотами «A14 Management». Но его собственное управление уже несколько лет перешло к Бриаторе. Бывший босс «Renault» теперь вернулся в «Alpine», а Алонсо — в «Aston Martin».

Лэнс Стролл – Стив О’Коннор и Мел Хоппенхайм (управленческая команда): если команда, за которую вы выступаете, принадлежит и управляется вашим отцом, Лоуренсом Строллом, вам вряд ли понадобится агент. Однако вокруг Лэнса есть группа, которая дает ему стратегические советы.

Нико Хюлкенберг — Рауль Шпангер (менеджер): Хюлкенберг раньше работал с бывшим менеджером Михаэля Шумахера Вилли Вебером, но в 2011 году их пути расстались, чтобы взять управление им в свои руки. Он полагается на помощь Спангера с марта 2018 года. Спангер ранее курировал присутствие и коммуникации серфера Себастьяна Стеудтнера в СМИ.

Кевин Магнуссен: датчанин расстался со своим бывшим менеджером Дорте Риисом Мадсеном и с тех пор сам занимается своей карьерой. После того, как ему указали на дверь в «Haas», ему теперь нужно найти место, если он хочет остаться в Ф1 в следующем сезоне – или он сможет договориться о контракте с командой WEC или IndyCar.

Даниэль Риккардо – «CAA» (агент), Блейк Френд (менеджер): как и некоторые другие гонщики, Риккардо разделил свою структуру. «CAA» — глобальное агентство талантов — управляет его коммерческими интересами, нанимая Френда в качестве менеджера. Бизнес-проекты Риккардо, вероятно, наиболее распространены среди нынешних пилотов.

Юки Цунода – Марио Миякава и Луис Альварес (управленческая команда), Такаши Усами (операционный/финансовый отдел): вокруг Цуноды находится целая команда, которая помогает ему продвигать свои интересы, в отличие от многих, кто ошибочно полагает, что им управляет «Red Bull».

Валттери Боттас — Дидье Котон (менеджер): Боттас заручается поддержкой «Aces Management Group» Котона, которая в прошлом также работала с рядом других гонщиков, включая Мику Хаккинена и Оливье Паниса, и имела важные отношения с руководителями команд и на протяжении всей карьеры собирала крупных спонсоров.

Гуанью Чжоу – Грэм Лоудон и Марк Хайнс (управленческая команда): Лоудон и Хайнс занимаются всеми аспектами карьеры Чжоу, чтобы он мог сосредоточиться на пилотировании за «Sauber». Эти двое принадлежат «Equals Management» и имеют большой опыт работы в Формуле 1.

Логан Сарджент — Гэри Кэтт (менеджер): Сарджент заручается помощью Кэтта, который работает в «Infinity Sports Management», той же компании, которая консультирует Рассела. Кэтт начал свою карьеру в картинге и добился больших успехов, прежде чем вместе с Соденом основал свою управляющую компанию.

Александр Элбон – Жак Хекстолл-Смит (менеджер): Элбон назначил «Grip Sports Management» руководителем управленческой команды во главе с Хекстоллом-Смитом, который работал с Алексом во время его пребывания в «Red Bull» в качестве старшего менеджера по связям с общественностью. Хекстолл-Смит также работал на аналогичной должности в «Williams».

Эстебан Окон – Гвен Лагрю (менеджер): Окон имеет тесные связи с Лагрю, которая руководит молодежной программой «Mercedes» и занимается поиском талантов в Ф1. Эта связь означает, что «Mercedes», по сути, управляет французским гонщиком.

Пьер Гасли – Гийом Ле Гофф (менеджер): Гасли возглавляет Гийом Ле Гофф, который является сотрудником «The Grid Agency» и имеет 16-летний опыт работы в автоспорте. Он начинал как гоночный инженер и работал с десятью гонщиками, прежде чем они перешли в Формулу-1.

Кто такие менеджеры гонщиков Формулы-1 и чем они занимаются? ♕ QUEEN-OF-MOTORSPORT.COM