Недавно я писала о том, что на просторах интернет платформ встречаются комментарии весьма негативного характера. Особенно часто их оставляют под роликами про недоношенных детей. Наверное, для большинства оставляющих гадкие слова разницы между недоношенными и глубоко недоношенными детьми не существует. Но это разница есть и она ощутимая.
Недоношенные и глубоко недоношенные дети. В чём различие.
Глубоко недоношенный ребёнок имеет очень малый вес и подвержен рискам сильных осложнений. Увы, это так. Выхаживать их труднее и вероятность инвалидизации большая. Но и среди таких детей всегда находятся исключения из правил и неумолимой статистики.
В нашей стране ежегодно недоношенными рождаются около 6% детей. При этом, почти 60% всех случаев составляют малыши с лёгкой степенью недоношенности, которые родились на 32 — 36-ой неделе беременности.
С учётом того, как далеко за последние годы шагнула медицина и благодаря современным подходам к выхаживанию, существенно снилизись риски летального исхода или угрозы инвалидности.
То есть, в данный момент времени медицина обладает максимальными возможностями и высоким потенциалом вырастить из «торопыжек» вполне здоровых и счастливых детей. Дать мамам таких малышей надежду на положительный исход оперативного вмешательства. Подарить право на семейное счастье.
Бесплодие и беременность.
На фоне того, что бесплодием страдает около 17,5% взрослого населения, а желание иметь детей не всегда совпадает с его возможностью, можно понять на что готовы пойти женщины, получившие шанс родить долгожданного ребёнка.
Месяцами лежат на сохранении, стойко переносят жесточайшие приступы токсикоза или изжоги. Теряют лёгкость в передвижениях и отказываются от привычного образа жизни.
И каждая, да ! именно каждая верит в благополучные роды и рождение здорового ребёнка.
Прерывание беременности.
Прерывание беременности по медицинским причинам может быть в двух случаях. Если беременность опасна для матери или может привести к смерти или инвалидности, как её самой, так и ребёнка. И в случае смерти и патологии плода, несовместимого с жизнью. А также внематочной беременности или онкологического заболевания матери.
Сразу вспоминается история Жанны Фриске, которая выбрала жизнь ещё нерождённого малыша приоритетной и отказалась от лечения глиобластомы.
Жизнь ребёнка для большинства людей является священной. Для многих именно дети являются смыслом жизни и главным предназначением женщины. Дарить жизнь. Продолжать род. Оставить после себя потомков.
И никто, абсолютно никто не застрахован от того, что их не коснётся проблема преждевременных родов. Или врачебной ошибки. Или неправильно поставленного диагноза. Или внезапно обнаруженного генетического заболевания. Как никто и никогда не может быть готов к подобным испытаниям.
Выхаживание.
Недоношенные дети с помощью высококлассного медицинского оборудования, поддерживающего постоянную температуру и определённую влажность находятся в условиях, максимально приближённых к материнской утробе.
Детей с отсутствующим и слабо развитым сосательным рефлексом кормят через назогастральный зонд, используя смесь или подогретое материнское молоко, в котором иногда присутствуют специально подобранные добавки. С помощью присоединённых через многочисленные трубки и провода, аппараты контролируют пульс, температуру и дыхание и поставляют необходимые лекарства.
Да, дети рождённые раньше срока не отличаются красотой и здоровым видом. Но как правило, через пару-тройку недель при таком тщательном наблюдении и уходе малыш набирает необходимый вес и покидает кювез, а затем и больницу. Догоняет своих сверстников, а порою и обгоняет в развитии.
Тем не менее, само слово «недоношенный» для многих оказывается триггером и вызывает самые разнообразные ассоциации. И весьма негативные реакции. Для них — недоношенный ребёнок = инвалид, урод, не имеющий право на жизнь придаток. Лишняя деталь.
Их советы сводятся к одному и тому же: не рожать, не выхаживать, дать умереть. Словно мы живём не в современном мире и гуманном обществе, а в Древней Спарте. Где слабого ребёнка ожидал один исход — сбрасывание со скалы, так как считали что его жизнь не нужна ни ему самому, ни государству. И не давали ни единого шанса на спасение.
Я не знаю, что стоит за такими словами. Какая боль или обида. В чём виноваты мамы и их торопливые малыши, что кто-то другой, чужой и незнакомый, лишённый эмпатии и сострадания, решает кому жить, а кому умирать?
И мне всегда очень интересно знать следующее. Почему люди, которые призывают таких детей лишать жизни, хотят это делать чужими руками? Если наличие недоношенных или больных детей в одном с ними обществе мешает жить, почему кто-то должен за них решать эту «проблему»? А если задать им вопрос, готовы ли они взять на себя эту миссию, переходят на оскорбления? В чём тогда логика этих комментариев и комментаторов?
В сороковых годах прошлого столетия одни люди вполне законно, как они считали, решали, кто достоин жить в их «светлом» государстве, а кто — нет. И сначала уничтожили больных детей и взрослых в своей стране. А затем принялись за другие. Помните, чем это закончилось?!!
И куда в наши дни исчезла эмпатия и сострадание к тем, кто в этом действительно нуждается? Общество, где одинаково счастливы дети, старики, люди с особыми потребностями, называется гуманным. Разве не к этому мы все стремимся? Именно в таком обществе нам не страшно за своё будущее, будущее своих детей и родителей.