Найти в Дзене

Надя Рушева: вечно юный талант

Оглавление

Нам известно довольно много примеров того, как люди искусства уходили на самом пике своей творческой карьеры. Но даже среди них имя советской художницы Нади Рушевой выделяется особенно ярко. Эта девочка по сей день остаётся одним из самых одаренных представителей своей сферы, её рисунками восхищаются не только у нас, но и за рубежом. Несмотря на свою короткую жизнь, Надя оставила богатейшее наследие в виде тысяч своих работ. О ней и о её творчестве я и расскажу поподробнее.

______________________________________________________________

➡️Но прежде, чем мы продолжим, я прошу вас подписаться на наш канал @litmusbes. Нам это очень важно⬅️

_______________________________________________________________

Жизнь

Надежда Рушева родилась в 1952 году в Улан-Баторе (Монголия) в творческой семье, сделавшей огромный вклад в развитие культуры республики в то время. Её отец Николай Рушев был художником, а мать Наталья — известной тувинской балериной. Родители пытались привить девочке любовь к искусству с самого раннего детства, вдохновляя и поощряя её с самого начала пути. Вскоре после рождения дочери семья переехала в Москву.

-2

Одним из первых рисунков Нади стало изображение кентавра. Ей удивительным образом удалось нарисовать то, о чём она не совсем имела представление. Девочка сделала зарисовку на слух во время того, как дедушка читал ей мифы Древней Греции. У неё не было какой-либо подготовки, до школы её не учили читать или писать, не стремясь сделать её вундеркиндом.

В первом классе, когда девочке было семь лет, она буквально проиллюстрировала “Сказку о царе Салтане” А.С. Пушкина, пока её вслух читал отец. После этого Надя рисовала регулярно, никогда не забрасывая это дело надолго.

-3

Творческий путь

В возрасте 10 лет девочка начала посещать изостудию при Дворце пионеров. С рисунками участников секции периодически устраивались выставки, на которые приезжали взглянуть в том числе иностранные гости. Так работами Нади восхитился итальянский писатель Джанни Родари.

А первая персональная выставка юного дарования состоялась в 1964 году в редакции знаменитого журнала “Юность”. Случилось это благодаря отцу, который принёс рисунки дочери на работу, где было принято представлять творения детей. Благодаря этому девочка получила известность и за рубежом: её рисунки выставлялись в Японии, Польше, Италии и США.

-4

Значимой для Нади была и поездка в лагерь “Артек”, которая стала для девочки одним из ярчайших моментов жизни. Там она продолжала практиковать свои навыки: другие дети часто просили её нарисовать их портрет. По этой причине по сей день невозможно точно подсчитать, сколько работ создала Надя, ведь сотни из них она дарила близким людям и знакомым.

Совсем недолго девочка брала и уроки академического рисунка, что было нужно для поступления во ВГИК, но они её тяготили. Она ещё не подозревала, что её были готовы взять и без вступительных экзаменов.

-5

Художница также любила слушать музыку (например, ей нравились The Beatles) и смотреть кино. А ещё, конечно же, обожала читать.

Крупные проекты

Особенно близок ей был А.С. Пушкин, которому посвящено огромное количество её рисунков, превратившихся в целый цикл. Она рисовала его в разные периоды жизни, его близких людей и родственников, иллюстрировала его произведения, посещала значимые для него места. Ей также предлагали проиллюстрировать монографию, посвященную поэту.

-6

Также Надя делала зарисовки по роману “Война и мир” Л.Н. Толстого:

-7

Другим значимым циклом стали иллюстрации к “Мастеру и Маргарите” М.А. Булгакова. Так Надя оказалась первой художницей, сопроводившей рисунками все значимые моменты романа. Эту серию заметила сама вдова автора, которая мечтала о том, чтобы у книги появилось издание с работами девочки. Такое действительно было выпущено в 2017 году. А на титульном рисунке Елена Булгакова оставила свой автограф: «Как жаль, что я не знала это необыкновенное существо — Надю Рушеву».

-8

Особенность работ Нади заключалась в заметной лёгкости изображения. Несмотря на кажущуюся простоту, в рисунках видна жизнь и всегда прослеживается идея. Более того, девочка никогда не делала предварительных набросков и не пользовалась стирательной резинкой. По её признанию, линии сами будто проступали на бумаге, а ей лишь оставалось их обвести.

-9

Работа над “Мастером и Маргаритой” оказалась для Нади Рушевой последней. Её не стало 6 марта 1969 года, а причиной стала врождённая аневризма сосудов головного мозга.

Перед выходом в школу девочка упала в обморок.

Врачи несколько часов боролись за её жизнь, но спасти художницу не удалось...

Автор статьи: Анна Коробко

________________________________________________________________________

Наш телеграмм-канал:

ЛитМузБес | Об истории искусства

________________________________________________________________________

Читайте также:

________________________________________________________________________

Подписывайтесь на канал, ставьте 👍, если вам понравилось, пишите комментарии, а также будем признательны за рассылку наших статей вашим друзьям и близким. Нам — продвижение, вам — качественный контент! 😊