Найти тему
GastroNorma

Как открыть рыбный ресторан и поймать клиента на крючок?

Seafood сегодня уже не являются чем-то эксклюзивным на рынке общепита. Все больше заведений придумывают новые форматы, предлагая широкой аудитории свежие морепродукты и деликатесы по привлекательным ценам. 

При этом, и премиальные, и демократичные проекты отлично уживаются друг с другом и получают стабильный поток клиентов даже в “непроходные” часы. Дело в том,что отношение аудитории к еде изменилось – многие склоняются к более легким, полезным продуктам, а значит, спрос на морепродукты будет только расти.

Из нашей статьи вы узнаете, как открыть рыбный ресторан с учетом нюансов этого направления. Поехали. 

Концепция

Формат стоит выбирать, отталкиваясь от планируемой окупаемости, месторасположения и наличия надежных поставщиков, которые обеспечат бесперебойные поставки. 

Вы можете открыть рыбный ресторан в классическом формате или не менее удачные: 

  • суши-бар (о данном формате рассказывали здесь)
  • фастфуд
  • кафе с моно продуктом
  • дарк-китчен, работающий только навынос

Продукты и поставщики

Несмотря на перспективность и популярность ниши, управлять seafood концепцией из-за высокой стоимости, особенностей хранения и транспортировки свежего продукта довольно сложно. Если неправильно рассчитать спрос, то часть, а то и вся закупка может пойти “на выброс”. А это внушительные издержки.

Вот несколько советов, которые помогут этого избежать:

- Выбирайте надежных поставщиков, чтобы получить качественную и свежую рыбу

- Соблюдайте температурный режим при хранении 

- Упаковывайте только в герметичные контейнеры или пакеты, чтобы избежать загрязнения и сохранить свежесть

- Контролируйте условия поставки и использования морских ингредиентов, чтобы избежать “просрочки”

-2

При этом не стоит избегать замороженных полуфабрикатов. Если, например, креветки, гребешки, крабы или другие деликатесы сразу замораживаются на месте вылова и попадают в таком виде непосредственно к вам, то они не теряют в качестве и во вкусе, а служат хорошей альтернативой “живому” ингредиенту. 

Локация и помещение

Следующий шаг — выбор локации. Лучше всего отдать предпочтение районам с высокой проходимостью людей, хорошими транспортными развязками и желательно наличием парковки поблизости. 

Если ваш формат – фастфуд, то присмотрите место на крупном фудкорте. 

Помещение должно быть до 200 кв.м. Это оптимальное пространство, в котором можно организовать кухню, просторную гостевую зону (в том числе для проведения праздников и банкетов), помещения для персонала, гардеробные, уборные и подсобное помещение. 

Оборудование

Чтобы открыть рыбный ресторан, необходимо следующее оснащение:

  • Холодильные системы. Лучше всего использовать специализированные холодильники с функцией контроля температуры и влажности
  • Витрина, аквариум с живой рыбой, моллюсками и морепродуктами
  • Плиты, духовки, грили и другое оборудование для приготовления горячих блюд
  • Качественная, красивая посуда и столовые приборы, которые подчеркнут выбранную дизайн-концепцию 
  • Мебель для зала 

Дизайн

В качестве цветовой основы будет правильным выбрать морскую тематику: синие, голубые, зеленые оттенки. Но не стоит забывать о том, что они холодные. Поэтому добавьте в эту гамму песочные, оранжевые, более теплые краски, которые помогут создать пляжное настроение, даже если море находится за тысячу километров от вашего заведения.

Для декора залов подойдут светильники с абажурами, напоминающими рыбацкие сети или яркие панно с изображением морских обитателей.

-3

Продвижение

Чтобы запустить успешный проект, без грамотной маркетинговой программы не обойтись. И делать это стоит еще до непосредственного открытия. Используйте соцсети для привлечения будущих клиентов, заинтересуйте их приветственными акциями и розыгрышами призов. 

Кроме того, подготовьте яркие, притягивающие внимание, листовки и не пренебрегайте бесплатными интернет-площадками для рекламных объявлений. 

Мы знаем, что запуск собственного заведения, особенно для начинающих рестораторов, может быть довольно сложной задачей. Но не волнуйтесь!

Команда GastroNorma поможет вам разобраться во всех тонкостях и нюансах выбранного направления общепита и осуществить мечту об успешном проекте. 

Просто напишите нам, и мы поможем создать для вас объект общепита по высоким стандартам качества, не выходя за рамки бюджета.
Еда
6,93 млн интересуются