Пошаговая инструкция
Готовы погрузиться в мир суши-бизнеса?
Из нашей статьи вы узнаете, как открыть суши-бар, и почему эта ниша до сих пор актуальна.
Итак, почему же несмотря на высокую конкуренцию, новые точки «растут как на дрожжах»?
Этот бизнес имеет ряд важных плюсов для предпринимателей любого уровня: высокая доходность, большой спрос и быстрая окупаемость.
И чтобы не потеряться среди других подобных заведений, важно найти свою уникальную концепцию и, конечно, предлагать клиентам качественную и вкусную еду.
Концепция
Варианты очень разнообразны: можно сделать упор на традиционные японские блюда или создать более деловую атмосферу и предлагать гостям широкое меню, в том числе бизнес-ланчи, или же выбрать более бюджетную концепцию «low-cost», чтобы обеспечить наполняемость залов и привлечь как можно больше клиентов.
Выбирайте то, что ближе вам, и смело двигайтесь в выбранном направлении.
Локация
Успех и популярность будущего ресторана напрямую связана с выбором места его расположения. Если это безлюдный переулок или здание, в которое сложно найти вход, то количество посетителей будет значительно меньше ожидаемого, а может быть и вообще равно нулю.
Как правильно выбрать место, чтобы открыть суши-бар?
- Поток людей должен быть стабильным и высоким. Хотя бы в определенные дни и часы. Так вы будете на виду, до вас будет легко добраться, а значит, и продажи пойдут активнее. Уединенное место вдали от посторонних глаз подойдет только для ресторанов с эксклюзивным и уникальным форматом отдыха
- Отсутствие прямых конкурентов. Запускаться рядом с другим суши-баром — сомнительная идея. Потенциальные гости будут выбирать, и, возможно, не вас. Поэтому избегайте соседства с теми, кто готовит то же самое, что и вы.
Помещение
В зависимости от формата вам понадобится помещение площадью не менее 50 кв.м.
Для того, чтобы быстрее и проще сделать ремонт и приступить к полноценной работе, выбранное пространство должно соответствовать требованиям: налаженная система вентиляции, водоснабжения, канализации, подключение к электросети, наличие системы пожарной безопасности и схемы эвакуации, нескользкий пол, высота потолков не менее 2,5 метра, а также отдельные помещения для посадки гостей, кухни, санузла, небольшого офиса и подсобного помещения.
Дизайн
Интерьер должен быть современным, стильным, с японским духом и приятной атмосферой.
Не обязательно вешать бумажные фонарики, ставить мебель в цвете «венге» и красить стены в коричнево-бежевые цвета.
Азиатские мотивы могут проявляться в разных деталях. Однако, то, что точно передает культуру и настроение страны Восходящего солнца, это:
✔️Функциональная и эргономичная планировка
✔️Лаконичность и практичность в материалах, цветах и мебели
✔️Дерево в натуральном оттенке (полы, столешницы, рейки)
✔️Темно-синий или другой холодный цвет, который прекрасно гармонирует с теплым деревом и ассоциируется с океаном и морской кухней
✔️Рельефные фактуры на стенах, которые придают дизайну объема, какой-то аутентичности
✔️Декор, роспись или плакаты на стенах в японском
Оборудование
Экономия на оборудовании может привести к быстрому износу техники, что повлечёт за собой дополнительные расходы на переоснащение производства.
Чтобы открыть суши-бар, понадобятся:
- Рисоварка
- Холодильный шкаф
- Термос для хранения риса
- Миксер для риса
- Приборы для приготовления роллов
- Морозильник
- Холодильный стол
- Приборы для приготовления начинок (овощерезка, блендер и т.д.)
- Плита
- Кухонная утварь и посуда для гостей
Также важна хорошая система вентиляции и кондиционирования как на кухне, так и в обеденном зале.
Персонал
Чтобы открыть суши-бар, предстоит нанять сотрудников, которые смогут обеспечить безупречное качество блюд и высокий уровень обслуживания клиентов:
- Профессиональный повар-сушист и его помощник
- Бармен
- Администратор (менеджер по приему дистанционных заказов)
- Бухгалтер
- Официант (официанты)
- Уборщик
Маркетинг
Чем раньше начнете заниматься рекламой, тем эффективнее будет продвижение вашего заведения.
Еще на этапе ремонта продумайте:
- Сотрудничество с рекламным агентством
- Дизайн листовок и флаеров
- Акции и скидки
- Ведение соцсетей
И, конечно, яркое открытие. Например, с большими скидками или подарками при заказе.
Доставка
Суши — один из самых популярных продуктов для заказа домой. Поэтому запускать такую услугу можно с самого начала. Для старта будет достаточно пеших курьеров.
Франшиза
Запуск по франшизе имеет свои плюсы: вы получаете готовый бренд, известный и популярный среди потребителей. Поэтому можете рассчитывать на определенную аудиторию и поток клиентов с самого начала. Кроме того, франчайзеры обычно предоставляют поддержку в различных аспектах бизнеса, включая обучение персонала, помощь в выборе подходящей локации и консультации по управлению.
Однако, чужой бренд лишает свободы в принятии решений относительно концепции, меню и стиля обслуживания. Кроме того, придется платить роялти и другие платежи, связанные с использованием сторонней торговой марки.
Хотите открыть суши-бар в своем городе?
Мы не только рассчитаем все необходимые затраты, но и поможем их оптимизировать. Обратившись к нам, вы получите бизнес под ключ без лишних вложений и головной боли.
Начать сотрудничество с нами👈