Grand Theft Auto IV выделяется на фоне других частей серии — игра вышла более серьёзной и мрачной по сравнению с остальными работами Rockstar. Геймеры со скептицизмом отнеслись к смене тона повествования — и, как оказалось, это смутило не только их.
Обби Вермей, ветеран Rockstar Games, в своё время работал над многими частями GTA в качестве ведущего технического разработчика. Он трудился и над GTA IV, однако игра ему не понравилась из-за слишком мрачной атмосферы — разработчик опасался, что со временем Rockstar совсем уйдёт от веселья в серии и сконцентрируется на мрачных темах.
Когда мы делали GTA IV, мне казалось, что она была слишком серьёзной, слишком мрачной и даже депрессивной. Когда я решил уйти после окончания разработки, этому способствовало несколько факторов. Одним из них была моя жена — она из Канады и хотела вернуться туда. Но также я думал, что GTA IV была не очень, менее смешной, по сравнению с прошлыми играми. Я думал, что следующая часть будет ещё мрачнее. Я рад, что оказался неправ. GTA V получилась гораздо беззаботнее GTA IV. Тут я ошибался.
GTA IV вышла в 2008 году. Хотя действие игры происходило в Либерти-Сити из прошлых частей, она действительно была более реалистичной и мрачной. Однако в итоге тайтл получил высокие оценки от критиков и геймеров — фанаты серии поставили ему 8,2 балла из 10.